Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера, мана, деньги






Прежде чем перейти к сказочным персонажам Алексей перечислил пять критериев создания успешного стартапа. Главный среди них - «вера». Приступая к созданию стартапа необходимо точно понять какая идея заслуживает веры, чтобы бросить все силы и ресурсы команды на ее реализацию Второй критерий - «мана». Термин взят из компьютерных игр, в которых под ним понимается магическая энергия позволяющая творить. Мана вложенная в бизнес возвращается в многократном размере.

Третий критерий - «деньги». У большинства стартапов случается период безденежья. «Я не видел стартапа, которые пришли бы к успеху без 12-ти часового рабочего дня и 7-ми дневной рабочей недели, говорит Алексей Кулаков. - Такой период будет у каждого. Должна быть команда которая любит много работать. Если ее нет - стартап не выживет.

Четвертый критерий - «контроль». Когда бизнес находится на начальной стадии необходимо понимать как вы его контролируете? «Если инвесторы видят что ваш бизнес является небольшим фрагментом чужого бизнеса и у вас нет полного контроля над ним они вам не дадут денег, - говорит он. - когда придумываете идею нужно понимать как вы контролируете клиентов и что будет плохого тем парням, если они вдруг решат, что могут обойтись и без вас»?

В работе с заказчиком особое внимание необходимо уделить правильному построению процесса продаж. В иерархии ролей в IT-команде, по мнению Алексея Кулакова, главные не разработчики, а именно продавцы. «Деньги в моей собственной компании появились, когда я четко осознал, что не менеджеры по продажам являются налоговой нагрузкой на программистов, а наоборот, - говорит он. - Менеджеры создают прибавочный продукт, в отличие от программистов и дизайнеров, которые его не создают. Это очень важно. Если у вас отличный клиентский сервис, продавцы хорошо слышат клиента и умеют с ними комфортно общаться, то у вас все будет хорошо».

Пятый критерий создания успешного стартапа - «рамка». Алексей Кулаков считает, что занимаясь бизнесом необходимо придерживаться четких границ: это мы делаем, а это - уже нет. «Обычно рамку задает клиент, - говорит Алексей. - но в стартапа - вы держите ее сами. Здесь нужна прежде всего воля, ведь у инвесторов, разработчиков, клиентов возникает большое число предложений по улучшению проекта и если не отделять главного от второстепенного, компания погибнет от одного из двух главных стартаперских грехов - смерти от ожирения. Она будет слишком долго «пилить» продукт».

Фото: пресс-служба Академпарк

 

Чем отличаются клиенты от заказчиков? На этот вопрос Алексей Кулаков отвечает так: -«Заказчики это те, кто имеют моральное право требовать от вас индивидуального подхода, сервиса и деформируют ваши бизнес-процессы под себя, в том числе, изменяя продукт. С клиентом не так. Клиенты, - говорит Алексей. - покупают стандартным способом, через стандартный процесс. Пример: сотовые операторы. В отличие от крупных холдингов никто из обычных абонентов не является заказчиком для МТС и Евросети. Рядовые абоненты - лишь клиенты этих компаний и не более.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.