Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сенсорное развитие






«Пальчиком показывай, про самолет рассказывай». Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у нее где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета — нос.

Сзади у самолета — хвост.

Посередине — корпус.

С одной стороны — крыло.

С другой стороны — крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

Самолет летит вверх.

А потом самолет летит вниз (показывает).

Работа над звуковой стороной речи

«Найди картинку». Звуковой анализ слов.

Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит мотор»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

Физкультминутка -логоритмика

«Поиграем». Повторение упражнения из тематического цикла «Игрушки» (двадцать третья неделя).

Тематический цикл «Весна»

(двадцать седьмая неделя)

Дети должны усвоить: основные признаки весны; почему весной радуются люди и животные; весенние забавы.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Пришла весна». Беседа по теме.

Зачин логопеда:

Вот пришла весна, весна,

Очень теплая она,

Солнце греет, тает снег,

Веселится человек!

Далее логопед демонстрирует детям предметные картинки и задает вопросы:

— Что появилось в небе? (Солнышко.)

— Что случилось со снегом?

— Почему тает снежок?

— Дети надевают шубы или куртки?

— Что появляется на земле?

— Кто ползает и летает?

— На чем катаются дети? (На велосипеде, на самокате.)

«Ответь правильно». Развитие слухового внимания.

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или снегокате?

Люди носят шубы или куртки?

• Чтение с выражением и заучивание потешки (устное народное творчество).

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Развитие связной речи

• Рассказ «Весна». Учить детей составлять рассказ, опираясь на предметные картинки на игровом поле.

Предметные картинки: солнышко, снег, лужа, деревья, жучок, травка, птичка, дети.

«Ушла зима. Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег тает. На дорогах лужи. На деревьях появляются листочки. Вылезают жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнездышки. Дети очень рады. Они катаются на самокате, на велосипеде и качаются на качелях. Хорошо весной!»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.