Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над звуковой стороной речи. • «Разложи кружочки». Слоговой анализ слов по теме.






«Разложи кружочки». Слоговой анализ слов по теме.

«Подбери имя». Подбор созвучных имен: Маша, Даша, Паша, Саша.

«Назови ласково». Маша — Машенька; Даша — Дашенька; Паша — Пашенька; Саша — Сашенька; Коля — Коленька и т. д.

Физкультминутка -логоритмика

• Считалка под мяч.

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили:

Бабушка и мамочка,

Дедушка и папочка,

Вот братишка и сестренка,

Он — Антон, она — Аленка.

Вот и вся моя семья,

Рассказал считалку я!

Тематический цикл «Транспорт»

(двадцать шестая неделя)

Дети должны усвоить: названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колеса); назначение транспортных средств.

Лексико-грамматические игры и упражнения

«Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на.

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад (к бабушке, к дедушке и т.д.). Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

Я поеду на поезде.

Я поеду на трамвае.

Я поеду на мотоцикле.

Я поплыву на корабле.

Я полечу на ракете.

«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.

Лодка плывет, а машина... (едет).

Трамвай едет, а самолет... (летит).

Мотоцикл едет, а корабль... (плывет).

Самолет летит, а автобус... (едет).

Корабль плывет, а ракета... (летит).

Ракета летит, а поезд... (едет).

•«Дружит или не дружит?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

•Чтение с выражением загадки. Логопед разъясняет ее де­тям. Они повторяют загадку вслед за логопедом (2—3 раза).

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

 

 

•Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер,

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль!

Б. Заходер

Развитие связной речи

•Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть.

Вот машина грузовая,

Большая-пребольшая!

Она перевозит грузы.

У нее есть кузов.

Вот кабина — в ней шофер,

Впереди у машины мотор.

У машины крутятся

Все четыре колеса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.