Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласные г — к — х






ВИДЫ РАБОТ

1) Выделение звуков из слов (в начальной позиции).

2) Сравнение по артикуляции со звуками к и г:

а) Звуки к и х: общее: заднеязычные, глухие;

б) различие: к — взрывной, краткий звук,

х проторный, долгий звук.

3) Дифференциация в слогах (устно и письменно).

ка-ха ха-га га-ка-ха

ко-хо хо-го го-ко-хо

ку-ху ху-гу гу-ку-ху

ки-хи хи-ги ги-ки-хи

ке-хе хе-ге ге-ке-хе

4) Группировка предметных картинок по наличию звуков г, к, х.

5) Определить место звука х в словах (по цифровому ряду).

Похлопал, кухня, глухари, хохлатка, подвох, походка, хихи­кать, черепаха, тихонько, тихохонько, пастух, припухли, вспа­хать, лопухи, крохотный, похрустел, ухабы, прохлада, черноухий, гречиха, набухли, выпорхнул, нахохлился, выпорхнул, разруха, хрустеть, верховодил, грохот.

6) Сравнить по звучанию, написанию и смыслу слова-паронимы. Устно составить предложение с каждым или словослчетания).

Год — кот — ход, мог — мок — мох, гадки — кадки — хатки, группка — крупка — хрупко.

7) Дифференциация звуков в словах:

а) устно – поднять буквы г, к, х;

б) письменно (выборочно – слова доступные по написанию):

Прохожий, приказ, прыгал, разогреть, похрапывать, скач­ки, пароход, восхождение, нагибать, исключить, хохлатый, оглобли, оглохли, рубашка, рубаха, застегнул, застежка, затихли, похлёбка, гниль, хилый, кинул, восход, закат, храп, включил, слагаемое, хохолок, тихо, тикал, гречиха, характер, характеристика, хоккей, хомяк, хохот, горох, орех, грохот, крохотный, нарасхват, недотрога, перекрёсток.

8) Четкое произнесение скороговорок.

Свекла у Фёклы мокла и Не по тропе, а около

сохла. Катилось «О» и охало,

Сохла и мокла, пока не И охало, и окало

поблёкла. Не по тропе, а около.

9) Предложения для анализа и записи.

Хороши картинки в книге. Мы всем классом ходили на ка­ток. Снежок мягок, как пух. Хрупок ледок на реке. На берегу бухты маяк. Грачи ходят за плугом. На сухом холмике краснел цветок. Гадюка греется на сухом песке. На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков горох.

10) Диктанты.

Мой дядя конюх. Он даёт коням хороший корм. Кони знают конюха. Я люблю ходить на скотный двор.

У Галочки жила кошка Гулька. У Гульки было много котят. Они жили в уголке. Раз на окно взлетел петух. Гулька кинулась на петуха. Началась драка. У кошки глаза сверкали, а от петуха перья летели. Пришла хозяйка и выгнала петуха.

11) Графический диктант:

Зимой нашёл я на речке бобровую хатку. На верхушке её снег подтаял. Вокруг следы волков. Видно, приходили волки и ушли. Только хатку когтями поцарапали. Хатка сверху обмазана грязью. Грязь от холода закаменела.

Весной захотел я посмо­треть бобров. Прихожу к хатке. Вдруг из хвороста выпорхнула птичка и ну стрекотать. Услыхали её крик бобры и уплыли.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.