Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласные в — ф






ВИДЫ РАБОТ

1) Выделение звуков в и ф из слов в начальной позиции (по предметным картинкам).

2) Сравнение их по артикуляции (сходство, различие).

3) Сопоставление звука с буквой.

4) Дифференциация в слогах (прочитать, записать выборочно слоги под диктовку).

ва-фа афа-ава вя-фя афя-авя

во-фо афо-аво ве-фе афе-аве

ву-фу афу-аву вю-фю афю-авю

вы-фы афы-авы ви-фи афи-ави

вэ-фэ авы-афы вё-фё афё-авё

 

5) Анализ слов. Сравнение по звучанию и смыслу. Состав­ление устных предложений.

Сова — софа, вон — фон, винт — финт.

 

6) Вставить нужное слово, закончив предложение.

На домах развеваются.... На полях достаточно.... (влаги, флаги)

 

7) Дифференциация в — ф в словах устно. Поднять соот­ветствующие буквы.

Ворона, финики, фиалки, фыркает, повар, завернул, флей­та, паровоз, фокусник, подвода, проводник, лифтёр, свитер, сейфы, посевы, фартук, физкультура, фокус, фургон, провода, туфельки, форточка, портфель, телефон.

 

8) Запись слов в две колонки по наличию звуков в или ф.

Фара, ворот, вёсла, фикус, весна, фокус, финик, винт, фант, флаги, фигура, фея, веет, кофе, кефир, ковёр, фрукты, ватный, картофель, правда, клюква, фабрика, шкафы, фасоль, коврик.

 

9) Вставить пропущенные буквы. После анализа записать слова в тетради, используя цветные карандаши:

а) кро-а, про-ессия, кон-ерт, кон-ета, не-ть, -артук, кла-иши, про-ерка, бу-ет, сло-а, ли-т, пла-ал, шар-ик, жира-ы, -онтан, с-ёкла, -антик, -утбол, -олейбол, про-иль, про-ессор, про-ода, не-тяной;

б) –о-ремя, -ле-о, -ыли-ать, -альши-ый, -ое-ода, -ар-ор, -ерё-очка, по-орачи-ай, -тогра-ия, -одо-орот, -одоём, -доба-ок, -ехто-ание, -еще-ой, -до-оль, -ещест-о, -ейер-ерк, ал-а-ит, -а-ли, -е-раль, -ы-их, -ести-аль, -у-айка, -ы-еска, -о-се, с-ойст-о.

 

(Предварительный анализ проходит с громким проговариванием слов, подниманием соответствующих букв, устным составлением словосочетаний или предложений.)

 

10) Определить место звука в и ф в словах. Поднять соот­ветствующую цифру:

а) В: соловушка, переводил, надевал, водопровод, водовоз, волевой, вывел, нефтепровод,

вывихнул, выплывает, вовлекать, вывинтить, вдевал, завинтить, взрывы, выровнял, выводы,

взвод, проветривал, фарфоровый, шефство;

б) Ф: филин, нефть, профессия, фуфайка, парфюмерия, ману­фактура, фланель, туфли,

шлифует, патефон, кофейник, муф­та, шарф, зефир, цифра, шкафы, кофта, фарфор,

фотография, конфеты, вафли, платформа, шофёр, телеграф, салфетка, телефон, светофор.

 

11) Предложения для анализа и записи.

Вера варит фасоль. У Вали фиалки. У Феди новая фу­файка. Феня видела филина. У Вовы новая фуражка. Вьются флаги у ворот. Мы вышли к новой ферме. Вещи внесли в лифт. Вера Федоровна — лифтёр. В августе поспевают овощи и фрукты. Варя завязала шарфик. На фасоли и моркови появились вредители. В шкафу висит фланелевая кофта. Воют вьюги в феврале. Фабрика выпускает много обуви.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.