Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласные с — ш






ВИДЫ РАБОТ

1) Выделение звука с из слова. Выделение звука ш из слова.

2) Сравнение звуков по артикуляции.

    с ш
Губы в улыбке рупор
Язык у нижних зубов «чашечкой»
Воздушная струя холодная тёплая

 

3) Сравнить по артикуляции (подчеркивается различие). Узнать изолированные звуки по беззвучному артикулированию.

 

4) Соотнести звуки с буквами с, ш.

 

5) Дифференциация в слогах (устно – чтение слоговых таблиц; письменно – диктант).

са-ша саш шас

со-шо сош шос

су-шу суш шус

сы-шы сыш шис

 

6) Анализ слов-паронимов (сопоставить по значению и звучанию, составить с ними предложения).

Басня-башня, каска-кашка, крыса-крыша, шутки-­сутки, споры-шпоры, сумел-шумел.

 

7) Дифференциация с — ш в словах устно.

Послать, коляска, пошла, посевы, подушка, шпалы, спаль­ня, крошка, краска, крышка, прошёл, просил.

 

8) а) Вставить буквы с и ш. Устно составить предложение с каждым словом:

-поры, ва-, на-.

б) Вставить подходящее по смыслу слово (сутки, шутки).

Закричал он: «Что за...!

Еду я вторые...!

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград».

Указать, из какого стихотворения взяты эти строчки. Отметить слова, различающиеся лишь

одним звуком.

в) Повторить предложение: Наш кот у нас.

 

9) Записать слова в две колонки.

Шуба, пашня, принёс, весна, вишня, пушок, стихи, пастух, галоши, шумный, весы, пришил, шпалы, спали, краска, крошка, песок, дедушка, выписка, осы, усы, рубашка.

 

10) Определить место звука в словах. (Поднять цифру.)

а) С: сосед, самосвал, насос, спасибо, посмеялись, рассыпался, сосиски, спустился, пушистый, поспешил, услышал, кассир, сосны, русский, смеялся, шалости, шустрый, душистый, шоссе, шесть.

б) Ш: шуршит, шелушит, шепчет, шумишь, шьёшь, насмешил, пастушок, выступишь, шоссе, старушка, смешной, слышу, наступишь, шалаш, раскрошит, шишки, расшумелся, расшалился.

 

11) Изменить слова по образцу.

Образец: Я сею—ты сеешь.

Я сплю — ты.... Я рисую — ты.... Я несу — ты....

Я пасу — ты.... Я сыплю — ты …. Я сею — ты....

 

12) Изменить глаголы по образцу, отмечая чередование с-ш:

а) устно – с перекидыванием мяча; б) письменно.

писать - чесать - носить - спросить -

месить - откусить - красить - струсить -

расспросить - плясать - косить - взвесить -

 

13) Чётко повторить:

Шашки на столе, шишки на сосне. Кошка спит, а мышку видит. Куст шуршит – косой мимо спешит. Поспешишь – людей насмешишь. Наш кот у нас, ваш кот у вас.

 

14) Анализ и запись предложений.

Лиса вышла из леса. Кошка спит, а мышку видит. Шур­шат сухие листья. Пастушок потушил костёр. Слышусвистсуслика. Снег запорошил поля. Пушистыми шапками покры­ты сосны. Тишина нарушалась шелестом осоки. Посыпались с неба пушистые снежинки. Шумят вершины сосен. Пора ворошить душистое сено. Скоро поспеют сливы и груши.

 

15) Зрительно-предупредительный диктант.

Стоит сухая погода. Дедушка косит траву. Скоро он станет сушить и ворошить душистое сено.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.