Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуализация опорных знаний.






- Ребята, посмотрите что белочка принесла нам в своей корзинке.

1) Веселые задачи.

· Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг)

· Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем – сколько найдем? (Нельзя ответить)

· Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить)

· Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2)

2)

6 _ _ = 3 7_ _ = 8 9 _ _ =5 5 _ _ =4    
5 _ _ = 0 4_ _ = 5 7 _ _ =6 3 _ _ =5    
4 _ _ = 5 5_ _ = 4 8 _ _ =9 6 _ _ =6    
Индивидуальная работа. Поможем белочке собрать шишки, правильный ответ – 1 шишка. (3 ученика у доски заполняют пропуски, остальные ребята решают задание по карточкам).

Задания на доске:

 

 

+1
-1
+1
+3
Индивидуальные карточкипо вариантам:

1

 
+1
+2
+2
-1

 


3) Устный счёт. Давайте вместе покажем белочке, как мы умеем считать.

- Сосчитайте: от 1 до 10 и обратно; от 1 до 10 через один (без хлопков); от 1 до 10 через: 1, два хлопка и т.д.(Теперь посчитаем все шишки)

4) Игра «Молчанка»

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (цветы)

- Это не простые цветы, а математические. На каждом лепестке вы видите числа, в середине 1 цветка +1, в середине второго -1. Суть игры заключается в том, что я буду показывать число, а вы – карточку с ответом. Если вы справитесь с этим заданием, то цветочки зацветут и белочка будет рада.

Самоопределение к деятельности

Ай да белка-мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Да еще лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у нее клубков? (5)

- Как вы узнали? (3+2=5)

- Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да еще 2 – будет 5)

- Можно ли по-другому прочитать запись?

­- ­На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока. (Запись остается на доске)

Работа по теме урока. Практическая работа

- Ребята, а у белочки есть друг зайчик.Давайте ему тоже поможем? Послушайте внимательно!

- Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. (Положите на парту столько же кругов.) Потом он дошел до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. (Положите столько же треугольников.)

- Что делает зайчик с овощами? (Складывает в корзину)

- Какое действие выполняет? (Сложение)

- Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки)

- Как это записать? (2+3)

- Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.

- Назовите первое слагаемое. (2) Назовите второе слагаемое. (3) Сколько овощей в корзине у зайчика? (5) Сколько фигур у вас на столе? (5) Дополните свою запись. (2+3=5)

- Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)

В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма. (Вывешивается слово «сумма» на доске, учащиеся хором читают). А теперь прочитайте запись, используя термины «слагаемое» и «сумма».(Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, сумма 5.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.