Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы организации программы. Успешное решение поставленных задач на занятиях, возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения






Успешное решение поставленных задач на занятиях, возможно только при использовании открытых педагогикой принципов и методов обучения. Наиболее близкими к музыкальному искусству считаются следующие:

¾ принцип доступности и индивидуализации (учет возрастных особенностей ребенка и в связи с этим определение посильных для него заданий, учет индивидуальных особенностей ребенка);

¾ принцип постепенного повышения требований (постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок, выполнение ребенком все более трудных новых заданий);

¾ принцип систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

¾ принцип сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение к своим действиям);

¾ принцип повторяемости материала (занятия требуют повторения вырабатываемых навыков);

¾ принцип наглядности (при разучивании упражнения, новых ролей наглядность, т.е. безукоризненный практический показ педагогом, это один из основополагающих принципов);

¾ метод показа;

¾ словесный метод;

¾ музыкальное сопровождение, как методический прием (умение согласовывать движение с музыкой);

¾ импровизационный метод (развитие творческих способностей);

¾ метод иллюстративной наглядности;

¾ игровой метод;

¾ концентрический метод (позволяет возвращаться к пройденному материалу, но уже усложняя его).

 

Для изучения предмета сольфеджио необходимо использовать следующие методы:

Первый методический принцип, лежащий в основе данной программы: взаимодействие средств, активизирующих интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Необходимость этого взаимодействия обусловлена самой особенностью восприятия, которое в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, вниманием (сфера интеллекта) и имеет эмоциональную окраску (сфера эмоций).

С этой особенностью восприятия связан и второй методический принцип первичность накопления музыкальных впечатлений (принцип опережающего восприятия), которые затем ложатся в основу активной музыкальной деятельности. И лишь на заключительном этапе этого процесса происходит теоретическое осмысление музыкальных явлений, «рождается» теоретическое понятие. С этим подходом связан третий методический принцип — от частного к общему.

Ещё одним методическим принципом является — концентрический метод обучения, понимаемый как необходимость, постоянного возвращения к пройденному на новом уровне. Использование этого метода позволяет возвращаться к пройденным проблемам на новом музыкальном материале, что прямо противоположно методу «прохождения» (и благополучного забывания) тем. Это важно еще и потому, что предмет сольфеджио требует постоянной тренировки памяти и слуха в определенных направлениях, без этого невозможно поступательное движение в развитии музыкальных способностей.

С концентрическим методом связаны еще два важных (особенно при обучении дошкольников) методических подхода: принцип повторяемости и принцип «от простого к сложному».

Учитывая важность каждого методического подхода и особенностей его применения на начальном этапе, следует тщательно продумывать не только содержание, но и форму каждого урока. Урок на подготовительном отделении должен строиться по плану-сценарию, предполагающему драматургическое развитие «действия»: логику появления каждой формы занятий, движение к кульминации, а также взаимосвязь уроков- «сцен» между собой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.