Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи. Цели: развитие музыкальных способностей учащихся и подготовка детей к поступлению в школу искусств с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным






ЦЕЛИ: развитие музыкальных способностей учащихся и подготовка детей к поступлению в школу искусств с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства. А также развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Образовательные:

¾ выявление и всестороннее развитие музыкальных способностей детей в раннем возрасте;

¾ формирование первоначальных музыкальных представлений и навыков в области элементарной теории музыки и инструментального исполнительства;

¾ формирование первичных представлений о средствах музыкального языка;

 

Развивающие:

¾ развитие музыкального слуха, интонации, чувства ритма, музыкальной памяти;

¾ общее художественно-эстетическое развитие личности ребенка;

¾ приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте;

¾ развивать артистические, эмоциональные качества у детей средствами музыкальных упражнений;

¾ развивать воображение, внимание, память, речь, в коммуникативных играх, упражнениях, сценках;

¾ развивать личностные качества детей (креативность, эмпатию, познавательную активность, ответственность и др.)

¾ развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

¾ привитие детям любви интереса к музыке, накопление музыкальных впечатлений и воспитание художественного вкуса;

¾ воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение).

При выполнении общих целей следует отметить, что составитель выделяет отдельные цели и задачи, на которые направлено изучение предмета «Сольфеджио». При этом данный предмет не изучается отдельным курсом, а является включённым во все разделы данной программы.

Изучение программы по предмету сольфеджио направлено на достижение следующих целей:

Обучающие: овладение знаниями и умениями необходимыми начинающему музыканту в освоении вокально - интонационных, метроритмических и слуховых навыков;

Развивающие: развитие познавательных интересов и творческих способностей, внимания, памяти, логического и творческого мышления;

Воспитательные: формирование средствами музыкального искусства любви к музыкальным традициям родного края и классическому наследию мирового музыкального искусства; формирование таких качеств как настойчивость, трудолюбие, усидчивость в достижении оптимального уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для дальнейшего эффективного обучения в начальных классах ДШИ.

К числу специфических задач курса сольфеджио следует отнести следующее:

¾ целенаправленное систематическое развитие музыкально-слуховых способностей ученика (сенсорная база всех видов музыкального творчества).

¾ воспитание основ музыкального мышления: аналитического восприятия, осознание некоторых закономерностей организации музыкального языка, элементарного понятийного аппарата.

¾ формирование практических навыков и умения использовать их в комплексе при исполнении музыкального материала, в творческих формах музицирования.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.