Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа по музыке рассчитана на четыре года обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 3






Программа по музыке рассчитана на четыре года обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы:

¾ 1 группа (3 - 4 года) – 1 год обучения;

¾ 2 группа (4 – 5 лет) – 2 год обучения;

¾ 3 группа (5 – 6 лет) – 3 год обучения;

¾ 4 группа (6 – 7 лет) – 4 год обучения.

 

Формы и режим.

Формой организации учебных занятий является индивидуально-групповая.

Так же структуру учебного процесса на подготовительном отделении определяют практические формы, лежащие в основе каждого урока; принцип активной деятельности дошкольника определяет также преобладание устных форм в урочной системе и домашних заданиях, которые должны быть минимальны.

Работа педагога с обучающимися осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности.

Таким образом используются следующие формы работы;

¾ Традиционный урок

¾ Комбинированное практическое занятие

¾ Лекция-беседа

¾ Игра

¾ Интегрированный урок (сольфеджио + музыкальная литература, сольфеджио + пение, сольфеджио+ ритмика, сольфеджио + слушание музыки)

¾ Открытый урок с присутствием родителей

¾ Урок-викторина (в конце 4-го года обучения)

¾ Уроки с использованием компьютерных технологий (презентаций и т.п.)

Формы работы по предмету «Сольфеджио»

¾ Пение приветственных песенок-распевок.

¾ Пение песни со словами a cappella, или с гармонической поддержкой педагога.

¾ Пение песенок-попевок: интонация на одном, двух соседних звуках, I-II-III, III-II-I, I-III, III-I, IV-III-II-I, III-IV-III-I, I-II-III-IV-V, V-IV-III-II-I.

¾ Пение интонации тон и полутон.

¾ Пение «лого-песенок» с повторяющимися мотивами.

¾ Пение песен с гармонической поддержкой педагога.

¾ Пение «интервальных песенок» (мелодии со словами на данный интервал)

¾ Пение песни с пропеванием некоторых мелодических элементов «про себя».

¾ Пение песни по фразам «цепочкой».

¾ Пение песни с прохлопыванием ритмического рисунка (ритм-слоги), с отстукиванием метрических долей, с дирижированием.

¾ Подбор короткой песенки-попевки на фортепиано от разных звуков и пение ее со словами или с названием нот.

¾ Сольфеджирование песни по нотной записи. Транспонирование песенок-попевок в тональностях до, ре, фа, соль мажор.

¾ Определение пройденных песен по ручным знакам, по наглядным пособиям: «Столбица», «Лесенка».

¾ Интонирование звукоряда мажорных гамм: до мажор, ре мажор.

¾ Интонирование следующих ладовых оборотов: движение по устойчивым звукам, опевание устойчивых звуков, вводные звуки; тоны и полутоны; восходящее и нисходящее движение в объеме тонической квинты с прилегающей VI ступенью; верхний, нижний тетрахорды; повторность звука, скачки с V СТ. на I ст. вверх и вниз.

¾ Пение интервалов в ладу: терции от I и III ст.; кварта от V ст., квинта от I ст., секста — от III и V ст.

¾ Пение гаммы с пропуском одного-двух звуков; определение на слух пропущенного звука.

¾ Допевание до тоники:

· пение «дорожек домой» от V ст. вверх и вниз: по ручным знакам, по «Лестнице», «Столбице»;

· сочинение ответных построений и пение их со словами.

¾ Пение песни со своим аккомпанементом:

· выдержанной тонической квинтой;

· интервалами, в которые входят устойчивые ступени лада;

· тонико-доминантовыми басами.

¾ Пение мини-канонов по группам с поддержкой педагога.

¾ Воспитание чувства метроритма






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.