Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа. 1. Разработайте критерии и показатели качества обучения.




1. Разработайте критерии и показатели качества обучения.

Отчет: таблица качества обучения.

2. Построить модель выпускника школы, используя критерии и показатели качества образования.

Отчет: модель выпускника с описанием.

3. Можно ли в образовании одновременно использовать несколько образовательных программ. Ответ обоснуйте.

Отчет: мини-реферат.

4. Какую роль играет в жизни человека образование?

Отчет: эссе.

 

Литература

1.Краевский В.В.,Хуторской А.В.Основы обучения. Дидактика и методика. - М.,2007.

2. Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций. – М.,2001.

3. Хуторской А.В.Современная дидактика. – М.,2001.

4. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.,2002.

5.Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко и др. – М., 2000..

6.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. С.А.Смирнова. – М.,2001.

7.Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами. – М.,2002.

\

 

 

№ темы Задание СРС Методические указания к выполнению задания Литература
1. Докажите, что педагогика –это наука. Является ли она искусством? Технологией? Аргументировать.     2. Проведите анализ учебников по педагогики. Составьте таблицу, представив в ней различные позиции в определении предмета педагогики.   3.Перечислите свойства педагогической науки. Обоснуйте и охарактеризуйте каждое из них.   4.Аргументируйте свою позицию по проблеме места педагогики в гуманитарном знании и наук о человеке. При каких условиях область знаний можно назвать наукой. Педагогика имеет их? Сформулируйте эти условия. Сопоставьте наука-искусство-технология. Ответ аргументируйте.     Первоначально сделайте анализ каждой версии, затем на основе положений науковедения – что такое предмет науки, определите предмет педагогики. Вспомните характеристику педагогической науки, основные понятия и их определения и сущность. В чем заключается общие свойства науки. Соотнести их со свойствами педагогической науки.   Изучите статью   1.Смирнов В.И.Общая педагогика.-М.,2005.-С.10-12. 2.Педагогика. /Под ред. П.И. Пидкасистого -М.,2002.-С.5-40.   См. список основной литературы.   1. Краевский В.В.,Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап.- М.,2006.Гл.2 2.Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.,2002. Гл.2   Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией //Педагогика.-1994.-№6.-С.28.
1.Почему необходимо научное обоснование образовательной практики?   2.Дайте характеристику методологическим подходам к организации педагогического процесса.     3.Для учителя, социального педагога, важно представлять как связана педагогическая наука и практика. Создайте схему, в которой будут отражены данные связи. Раскрыть необходимость методологического знания конкретно-научного и технологического уровня. Определить, что это дает. Рассмотреть основные методологические подходы к организации образовательного процесса.   Анализ литературы по данной проблеме.     Выявить, обосновать соотношение педагогической науки и практики, изучив работы Краевского В.В. 1.Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.,2002. Гл.2. 2.Краевский В.В.,Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап.- М.,2006.-С.21-61.   1.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2002. Гл.2. 2.Смирнов В.И.Общая педагогика.-М.,2005.-С.17-21. 3.Краевский В.В.,Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап.- М.,2006.-С.10-34.   1.Краевский В.В.,Бережнова Е.В.Методология педагогики: новый этап.- М.,2006.-С.87-109. 2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2002. Гл.2.
1.Являются ли синонимами педагогическая деятельность и педагогический процесс?     2.По каким критериям и показателям можно судить об эффективности педагогического процесса? Дайте определение педагогической деятельности и педагогическому процессу. Установите их структурные элементы. Охарактеризуйте цель, содержание, методы и другие элементы обозначенных процессов и явлений. Раскройте свойства педагогического процесса, проанализируйте каждое из них, также рассмотрите элементы педагогического процесса как системы. выделите критерии, а затем показатели эффективности педагогического процесса. 1.См. список основной литературы. 2.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология.М.,2000.-Гл.3.   См. список основной литературы.  
  1.Отберите семь главных правил воспитания детей в семье.   2.Выявить сходство и различия механизмов воздействия: внушения, убеждения, заражения, и подражания. 3.Представьте схему, в которой отражены основные условия действенности метода убеждения.   4.По типу воздействия на воспитанника методы воспитания можно разделить на две группы: непосредственного влияния и опосредованного Выявите современные тенденции и проблемы семейного воспитания. сделайте анализ учебного материала в обозначенных учебниках.     Охарактеризовать каждое из воздействий, выявит их механизмы, сравнить.   Использовать для этого следующие векторы: пути, средств, формы, убеждения   Выделите эти группы. Приведите примеры. 1.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2002. -С500-503. 2.Смирнов В.И.Общая педагогика.-М.,2005.-С.207-230. Использовать любой учебник педагогики.   Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2002. –С.551-565.   Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2002. –С.551-559.  
1.Проанализируйте три дидактические системы: традиционную, педоцентристскую, современную.     2.Согласны ли вы с утверждением, что обучение – это передача ребенку определенных знаний, умений и навыков. 3.Выявите преимущества и недостатки линейного, концентрического и спирального способа конструирования образовательных программ.   Прочесть текст в обозначенном учебнике и сделать анализ, определив признаки сравнения. Составить таблицу.   Анализ понятия «обучение» в разных источниках. Аргументировать ответ.   Охарактеризовать каждый способ, определить признак сравнения и сделать анализ. Ответ обоснуйте. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2002. –С.130-147.     См. список основной литературы.     1.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2002. –С.230-236. 2. Харламов И.Ф. Педагогика.-М.,2000.-С.178-211.
1.Сравните определения педагогический процесс и образовательный процесс.   2.Изучите критерии, показатели качества образовательного процесса; знаний учащихся.   Дайте характеристики системы, ее признаков. установите соотношения их понятий. Ответ аргументируйте.     Изучить литературу по данной проблеме. 1.Шамова Т.И. и др.Управление образовательными системами. – М.,2002.-С.15-37 2.Подласый П.И Педагогика.-М.,2001.-Гл.1.   1.Лернер И.Я. Качество знаний. Какими они должны быть? 2. Шамова Т.И. и др.Управление образовательными системами. – М.,2002.-С.266-293  

 






mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал