Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 2.






Семинар № 1.

Тема: Исторический подход в изучении педагогических явлений. В.А.Сухомлинского - педагог-новатор, великий гуманист современности.

Цель: знать фактыбиографии ипедагогической деятельности В.А.Сухомлинского, понимать гуманистическую сущность педагогики В.А.Сухомлинского; понимать преемственность педагогических взглядов А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского, трансформацию педагогического мировоззрения последнего от сугубо «классового» к общечеловеческому; уметь анализировать педагогические произведения В.А.Сухомлинского, оценивать их с позиций принципа историзма.

Основные понятия: гуманистическая педагогика, «Школа радости».

Вопросы для обсуждения:

1. Жизнь и педагогическая деятельность В.А.Сухомлинского.

2. Сущность гуманистической педагогики В.А.Сухомлинского.

а) Сухомлинский о ребенке как цели воспитания;

б) об умственном воспитании;

в) нравственное воспитание как ядро воспитательной системы;

г) о гражданском воспитании;

д) о трудовом воспитании;

е) о коллективе.

3. «Школа радости» В.А.Сухомлинского.

 

Основная литература:

Источники:

1. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики / Под ред. А.Н.Алексеева.- М., 1972.

1.1. Сухомлинский В.А. Из книги «Павлышская средняя школа»- С.373-384.

2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.– Мн., 1981.

Учебники и учебные пособия:

1. Джуринский А.Н. История педагогики.– М., 1999.

2. История педагогики / Под ред. А.И.Пискунова.- Ч.2.- М., 1998.

3. История педагогики и образования / Под ред. А.И.Пискунова.- М., 2001.

Дополнительная литература:

1. Сухомлинский В.А. О воспитании.– М., 1973.

2. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика.– М., 1978.

3. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина.- М., 1971.

3. Тартаковский Б. Повесть об учителе Сухомлинском.– М., 1972.

 

Семинар № 2.

Идея всесторонне гармонично развитой личности в трудах философов античности и эпохи Возрождения и её реализация в образовании

Цель: на основе анализа систем образования и философско-педагогических идей мыслителей Древней Греции, Древнего Рима и эпохи Возрождения проследить становление, развитие и реализацию идеи всесторонне гармонично развитой личности и выявить такую закономерность как социальная обусловленность образования.

Основные понятия: абак, аггеллы, агоны академия, всадники, гимнасия, герусия, грамматист, дидаскал, ирен, калькулятор, кифарист, калокагатия, киносарг, криптия, лаконичная речь, ликей, мусическая школа, палестра, педагогиум, педагог, педоном, педотриб, ритор, риторские школы, сократическая беседа, стиль, эфебия.

Задание: используя указанные ниже учебники и литературу, дать определения основным понятиям.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Калокагатия как идеал воспитания человека в Древней Греции.

2. Идея Демокрита о природосообразности воспитания. Человек есть «микрокосм».

3. Сократ: «майевтика» как средство гармонизации личности и общества.

4. Идеи Платона о справедливом государстве для блага личности и общественном воспитании.

5. Аристотель: воспитание как средство развития добродетелей. Обоснование идеи гармоничного развития личности.

6. Сравнительный анализ педагогических систем Спарты, Афин и Древнего Рима. Реализация идеи гармоничного развития личности.

7. Квинтилиан «О воспитании оратора».

8. Идея всесторонне гармонично развитой личности в трудах философов-гуманистов эпохи Возрождения.

 

Основная литература:

Источники:

1. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Сост. А.И.Пискунов.- М., 1981:

1.1. Демокрит. Фрагменты о воспитании. -С.9-10.

1.2. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ликург. –С.11-17.

1.3. Платон. Протагор. –С.19-20.

1.4. Платон. Государство. –С.20-32.

1.5. Аристотель. Политика. –С34-38.

1.6. Квинтилиан. О воспитании оратора. –С.39-45.

1.7. Ф.Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль. –С.62-69.

1.8. М.Монтень. Опыты. –С.70-76.

1.9. Т.Мор. Утопия. – С.

1.10. Т. Кампанелла. Город Солнца. –С.

Учебники и учебные пособия:

История педагогики и образования / Под ред. А.И.Пискунова.- М., 2001.

Джуринский А.Н. История педагогики.– М., 1999. –С.8-168.

Дополнительная литература:

Жмудь Л.Я. Пифагор и его школа.- Л., 1990.

Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики.– М., 1963.

Марру А.И. История воспитания в античности (Греция).– М., 1998.

Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен.– Ч.1. –Спб., 2000.

Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии.- М., 1991.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.