Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III шаг.






Таблица поставок:

 

Таблица 6

 

2 3         -2
1 3 30       -3
  3 20     -3
          -3
    2   1 -3
           
                 

 

Матрица оценок свободных клеток:

 

 

В = .

Цикл пересчета для клетки (2, 1):

 

(1, 1) – + (1, 3)

20 20

       
   
 

 


(2, 1) + – (2, 3)

0

Максимально возможная поставка в клетку (2, 1) равна:

x = min (20, 0) = 0.

На первый взгляд может показаться, что нулевая поставка в рассматриваемую клетку лишена смысла, т.к. не скажется на значении целевой функции. Однако в симплексном методе значение целевой функции не должно ухудшаться от одного шага к другому, т.е. вариант с неизменным значением функции не противоречит логике метода. Реализация этого шага изменяет статус клеток цикла. Заполненная клетка (2, 3) становится свободной, а клетка (2, 1) – заполненной нулевой поставкой. В результате этого изменяются потенциалы элементов таблицы поставок и матрица оценок свободных клеток.

IV шаг

Таблица поставок:

Таблица 7

 

2 20 3         -2
1 30       -1
  3 20     -3
          -3
    2   1 -3
  -2        
                 

Матрица оценок свободных клеток:

 

В = .

Дадим поставку в клетку с отрицательной оценкой (3, 2). Цикл пересчета для этой клетки:

(1, 1) – + (1, 2)

2 0

               
     
   
 

 


(2, 1) + – (2, 2)

0 3 0

Максимально возможная поставка в клетку (1, 2):

x = min (20, 30) = 20.

V шаг

Таблица распределения поставок:

Таблица 8

 

2 3       -1
1 10       -1
  3 20     -2
          -2
    2   1 -2
  -2        
                 

Матрица оценок свободных клеток:

 

В = .

Цикл пересчета для клетки (3, 2):

 

(1, 2) – + (1, 3)

20 20

           
     
 
 

 


(3, 2) + – (3, 3)

20

Максимально возможная поставка в клетку (3, 2):

x = min (20, 20) = 20.

VI шаг

Таблица распределения поставок:

Таблица 9

 

3          
1 10       -1
4 3 0     -1
          -1
    2   1 -1
  -2 -1      
                 

Матрица оценок свободных клеток:

 

 

В = .

Полученная матрица не содержит отрицательных элементов, что свидетельствует об оптимальности последнего базисного распределения поставок. Вычислим значение целевой функции для этого распределения:

F = 1× 20 + 3× 10 + 3× 20 + 1× 40 + 2× 10 + 1× 60 + 1× 40 = 270.

Полученное решение является конечным решением транспортной задачи.

Варианты заданий к лабораторной работе № 4

Таблица 10

 

Вариант № 1 Вариант № 2
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Вариант № 3 Вариант № 4
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 5 Вариант № 6
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 7 Вариант № 8
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Вариант № 9 Вариант № 10
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 11 Вариант № 12
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 13 Вариант № 14
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Вариант № 15 Вариант № 16
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 17 Вариант № 18
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 19 Вариант № 20
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Вариант № 21 Вариант № 22
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 23 Вариант № 24
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 25 Вариант № 26
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       

 

Вариант № 27 Вариант № 28
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 29 Вариант № 30
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       
Вариант № 31 Вариант № 32
M N         M N          
                       
                       
                       
                       
                       

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.