Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы.






Для работы с материалами необходимо заранее поставить визуальный стиль реалистичный. Вызвать команду создания и редактирования материалов можно двумя способами:

· Из меню: Вид Тонирование Материалы

· С помощью клавиатуры в командной строке: материалы.

 

Рис. 49. Окно редактирования материалов.

 

После вызова команды откроется окно для работы с материалами (Рис. 49).

В панели «Материалы, имеющиеся на чертеже» показаны материалы, которые вы можете использовать. Пока в ней находится только один материал. Для создания нового материала необходимо нажать кнопку под цифрой 1. Для задания материала какому-либо объекту на чертеже необходимо нажать кнопку 2 и выбрать объект, для обратной операции нажать кнопку 3.

Вид этого меню может меняться в зависимости от типа материала. Материалы характеризуются физическими свойствами. Шаблон материала можно выбрать в списке материалов с предварительно заданными свойствами, например: " Керамическая плитка", " Глазурованная", " Узорная", " Стекло" и т. д. Есть материалы, которые имеют расширенный набор параметров, в том числе свойства, для создания специальных эффектов, например имитации отражений. Для типов " Дополнительный" и " Улучшенное тонирование металла" шаблоны материалов не предоставляются.

В меню «Редактор материалов» есть набор параметров, которые можно менять по своему усмотрению.

Цвет. Цвет материала на разных участках объекта различается. Бликовое отражение покажется самым ярким. Если не стоит галочка «По объекту», то вы можете выбрать цвет в дополнительном меню «Выбор цвета». Это можно сделать выбрав номер цвета, либо используя всю палитру (Рис. 50). Во втором случае возможен выбор цветовой модели (HSL или RGB).

Блеск. Отражающая способность поверхности материала определяет уровень блеска или шероховатости. Для симуляции блестящей поверхности материал должен иметь точечные блики, цвет которых намного ярче, в некоторых случаях даже белый. Шероховатая поверхность даёт блики большей площади, которые по цвету близки к основному цвету материала.

Непрозрачность. Полностью непрозрачная поверхность объекта не пропускает свет. Объект, в котором свойство непрозрачности отсутствует, называется прозрачным (не применимо к металлическим типам материалов).

Отражение. С помощью регулятора отражения можно управлять тем, насколько отражающим является материал. При значении 100 материал отражает весь свет, падающий на него, а в любом объекте, к которому применен такой материал, отражается окружающая среда (не применимо к металлическим типам материалов).

 

 

Рис. 50. Палитра цветов.

Преломление. При прохождении через полупрозрачные материалы лучи изменяют свое направление, в результате сквозь этот материал другие объекты видны в искаженном виде. Например, при значении 1, 0 объект за прозрачным объектом не искажается. При коэффициенте, равном 1, 5, происходит сильное искажение объекта, как при взгляде сквозь стеклянный шарик (не применимо к металлическим типам материалов).

Прозрачность. Полупрозрачный объект не только пропускает свет, но и рассеивает часть его внутри себя, как, например, покрытое инеем стекло. Степень прозрачности выражается в процентах: при значении 0 материал не является просвечивающим; при 100 материал является просвечивающим в максимально возможной степени (не применимо к металлическим типам материалов).

Самосвечение. Если объект обладает свойством самосвечения, кажется, что он сам излучает свет. Например, для того чтобы изобразить неоновый свет без использования внешнего источника света, надо установить значение самосвечения больше нуля. На другие объекты такой свет не отбрасывается.

Яркость. Яркость позволяет имитировать освещение материала фотометрическим источником света. Выбранное значение в фотометрических единицах соответствует интенсивности светового излучения. На другие объекты такой свет не отбрасывается.

Двусторонний материал. Это свойство указывает на то, что материал является двусторонним. Оно используется, если в сцене требуется тонировать обе стороны материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.