Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техминимумы






Техминимумы – это система корректирующих комплексов интерактивных флеш - заданий на развитие мышления.

Дело в том, что практика применения курса «Учимся думать» показала сильную дифференциацию детей по уровню подготовки к такой работе. Кто-то может проходить этот курс легко и быстро, кто-то медленно и тяжело, а кто-то вообще не может справиться со многими заданиями этого курса.

Для того, чтобы точнее отвечать потребностям и возможностям детей, мы завели такой порядок: в конце каждого занятия каждый ребенок «отмечается», то есть зарисовывает квадратик напротив своей фамилии и сегодняшней даты одним из трех цветов: оранжевый (занятие понравилось), синий (занятие не понравилось), зеленый (ни то, ни другое). Чтобы детям было легче поначалу запомнить, что означает каждый цвет, рядом с фломастером соответствующего цвета лежит рожица соответствующего цвета – веселая оранжевая, грустная синяя и нейтральная зеленая (см. рис. 2.4.1).

Каждый раз, когда при оценивании занятия ребенок выбирает синий или зеленый цвет, учитель, проводивший урок, доброжелательно пытается выяснить причину, что именно не понравилось на уроке. Как оказалось, часто на восприятие урока влияют совершенно посторонние факторы (типа забыл дома раскраску), но многие ответы детей (например, о трудности конкретных заданий) заставляют нас задуматься, а затем и модифицировать систему обучения.

Листок оценки урока:

Рисунок 2.4.1. – Листок оценки урока

В частности, было принято решение создать специальные корректирующие комплексы заданий (мы их назвали «Техминимумы»), которые целенаправленно «подтягивают» подготовку ребят таким образом, чтобы они могли вернуться в основной курс и успешно в нем работать. Технология использования техминимумов такова: если ребенок встречается с непреодолимыми или очень серьезными трудностями в основном курсе при выполнении задания на некоторую мыслительную операцию (например, синтез), он отправляется в «Техминимум» по данной мыслительной операции. Работа в «Техминимуме» выстраивается таким образом, чтобы последовательно усложняя задания сформировать навыки, необходимые для выполнения соответствующих заданий в основном курсе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.