Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг третий. От вертикальной интеграции к сетевой






 

На этом Шаге мы сделаем ряд важных предложений по функционированию иерархии «Политика» – обсудим механизм формирования «силовой» иерархии в грядущей стране ГАМАЮН.

Чего только и как только человечество не научилось производить: существует фундаментальная и прикладная наука, разработаны промышленные технологии, изобретены многочисленные системы контроля качества, менеджмента, маркетинга. С производством у нас все в порядке – порой даже слишком много производим, и тогда наступают кризисы перепроизводства. А вот в основе системы распределения – дремучая, как древнегреческий полис, смесь выборной представительной демократии и практически не зависящего от нее, сидящего на зарплате (вид с фасада) и на коррупционных схемах (вид с заднего крыльца) исполнительного аппарата.

Разработано много бизнес-процедур и схем менеджмента, систем оплаты и стимулирования труда в промышленности и сфере услуг – но в бюджетной сфере все применяемые схемы основываются на разработках, осуществленных еще при царе Горохе. Какие-то пропахшие нафталином служебные ранги из славного отечественного средневековья – и привязанная к ним зарплата. И больше ничего. В результате, как было написано выше, создается так называемая система кормления. Дается чиновнику фронт работ, подконтрольный участок, и база – минимальная зарплата. Остальное – собирай с подконтрольного участка всеми доступными тебе способами. Причем не только собирай – но и частично передавай наверх, своему начальству. Как мы уже говорили, старая добрая финансовая пирамида! Только вот правила игры нигде не прописаны – сплошные неписаные понятия. Как вы думаете – не пора ли заменить их писаными? Может, действительно следует легализовать взятки, как в свое время во всеуслышание предложил первый мэр Москвы Гавриил Попов?

 

Ни один учебник по экономике не рассматривает экономику функционирования Власти – считается, что система, при которой чиновники сами себе определяют зарплату, сами себе ее платят, сами определяют эффективность своей работы, – такая система труда и его оплаты, во-первых, функционирует, во-вторых, функционирует успешно. Что является абсолютной и наглой ложью.

Аппарат вообще слышать ничего не желает об оптимизации своей непосредственной деятельности, об оптимизации процесса управления страной. Сами не желают и нам не дают, используя прежде всего метод информационной блокады. К примеру, многие ли из вас слышали о псефологии (пишу, и проверяющая орфографию программа подчеркивает это слово красной волнистой линией)? А ведь это наука о выборах, исследующая специфику различных избирательных систем, законодательство о выборах, электоральное поведение, проведение избирательных кампаний кандидатами.

Невосприимчивость системы управления страной, власти, к новейшим достижениям менеджмента – систем управления производством, объясняется очень просто. Неэффективное производство, являясь участником рынка товаров / услуг, не сумеет продать на рынке ненужный или даже вредный обществу продукт. А вот функция управления государством не является рыночной услугой. Лишь в очень редких случаях у Народа появляется альтернативная возможность выбрать себе иного поставщика услуг управления государством – чаще всего методом революционного переворота.

В том случае когда процедуры контроля Власти со стороны Народа являются лишь декларацией, точнее, декорацией, фальшивкой, аппарат управления лишает себя отрицательной обратной связи с объектом управления, с управляемой страной, что неминуемо ведет к понижению качества предоставляемых им услуг. Услуги управления государством, таким образом, похожи на услуги / товары, предоставляемые естественной монополией, – и, аналогично, должны регулироваться нерыночными методами.

В структурах исполнительной власти все делается по старинке, даже современные системы связи и переработки информации используются где угодно, только не в процессе государственного управления. Почему? Они что, глупее нас с вами? Один мой хороший знакомый любит повторять: если тебе кажется, что власть ведет себя глупо, то одно из двух – либо ты сам чего-то не знаешь или не понимаешь, либо это не Власть. Наемные чиновники не желают менять существующее положение вещей потому, что не желают упускать из рук реальную власть, так называемый административный ресурс, несмотря на то что застой в сфере управления рано или поздно приведет к полной деградации сначала сам государственный аппарат, а потом и управляемую им страну.

Чиновничий аппарат неоднороден, в нем, как и на более низком уровне, в бизнесе, есть технические исполнители, не получающие так называемой административной ренты (откатов) со своей позиции в иерархии, и те, кто благодаря существующему порядку вещей (административному ресурсу) имеет возможность (а главное, желание) конвертировать занимаемую позицию в ее денежный эквивалент. Интересы первых и вторых не совпадают, так же как не совпадают порой интересы всего чиновничьего сообщества с интересами его отдельных представителей. Система управления государством, чиновничья иерархия развивается разрешением именно этих двух противоречий – в случае эволюционного сценария развития, и разрешением противоречия между устаревшей системой управления и объектом управления, обогнавшим эту систему в развитии, – в случае революционного хода событий.

Мы просто обязаны предложить людям новые, неординарные решения. Разработав экономический механизм функционирования аппарата власти, мы получим такое оружие в конкурентной борьбе, что и не снилось нашим западным «заклятым друзьям»!

 

В геополитике известна так называемая транспортная теорема, согласно которой размер централизованно управляемой территории ограничен скоростью распространения управляющего сигнала, которая должна превышать скорость протекания управляемого процесса.

Один из ее вариантов сформулировала в далеком 1767 г. императрица Екатерина II, в своем Наказе в Уложенную комиссию: «Пространное государство предполагает самодержавную власть в той особе, которая им правит. Надлежит, чтобы скорость в решении дел, из дальних стран присылаемых, награждала замедление, отдаленностью мест причиняемое. Всякое другое правление не только было бы России вредно, но и вконец разорительно».[644]

Познакомимся теперь с современной формулировкой «транспортной теоремы», принадлежащей Сергею Переслегину:

«Транспортная теорема» представляет собой рамочное геополитическое утверждение, носящее интегральный характер: она позволяет оценивать политическую стабильность государственных образований, используя только открытую информацию и очевидные «общие соображения».

«Транспортная теорема» рассматривает два механизма, ограничивающих пространственное развитие государственных организмов: управленческий и экономический.

Первый значительно более прозрачен.

Пусть V – характерная скорость перемещения информации внутри государства, а T – характерная длительность процессов, подлежащих управлению из центра. Тогда, согласно «транспортной теореме», «приведенные к кругу» (строим круг, площадь которого равна площади государства, размеры государства равны радиусу этого круга) размеры государства не могут превышать V * T. Для доиндустриальных государств значение V лежит между пятьюдесятью и сотней километров в сутки[645], а T в зависимости от исторической эпохи и привходящих обстоятельств составляет от четырех до десяти дней. Таким образом, приведенный радиус древних и средневековых сухопутных империй меняется от 200 до 1000 км, причем с улучшением вооружения и увеличением маневренности боевых действий (как внешних, так и внутренних) эта величина уменьшается. Верхний предел достигнут лишь в Риме, чьи дороги являются одним из Чудес Света, притом единственным, доныне используемым по прямому назначению».[646]

 

«…государство можно увеличивать лишь до тех пор, пока оно не перестает быть единым, но не более этого». [647]

Платон






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.