Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам».






Матф.23: 11

 

Как мы знаем, структура ГАМАЮН изоморфна, самоподобна. Внутренняя конструкция каждой из трех ее главных иерархий «Политика», «Идеология», «Экономика» (членов триады верхнего уровня) также представляет собой триаду (среднего уровня). Каждая из иерархий верхнего уровня состоит из трех блоков, трех иерархий среднего уровня. Которые, в свою очередь, состоят из трех иерархий нижнего уровня.

В отличие от триады верхнего уровня, входящие в нее триады среднего и нижнего уровней не являются топологически разъединенными. Они разделены не структурно, а организационно, и составляют тройки структурных подразделений, каждое из которых имеет свою функциональность.

 

Заметка на полях.

В Древнем Риме триумвиратом (от лат. triumviratus – три мужа: trium – трое, virum – человек) именовалась коллегия из трех лиц, назначавшаяся или избиравшаяся в специальных целях. Триумвиратом, по сути дела, являлась структура высшей власти Римской республики, сформированная из двух консулов, Сената и трибунов.

В истории римской республики есть примеры и фактических триумвиратов.

В 60 до н. э. Гай Юлий Цезарь, Гней Помпей Великий и Марк Лициний Красс, образовав Первый Триумвират, объединились с целью захвата власти в республике. Чуть позже, в 43 г. до н. э., Марк Антоний, Октавиан и Марк Эмилий Лепид, заключив соглашение, известное как Второй Триумвират, объединились против убийц Юлия Цезаря – Марка Юния Брута и Гая Лонгина Кассия.

Во времена, требующие быстрых военных действий, из числа членов триумвирата на заранее известный срок назначался диктатор – руководитель, наделенный исключительными полномочиями. Впрочем, диктатора избирали не только в Древнем Риме – например, русскую Смуту во главе народного ополчения одолел диктатор Козьма Минин (как недавно выяснилось, «этнический татарин»).

На четвертой Ступени мы забежали вперед, сказав, что иерархия «Экономика» начнет свое развитие в интернете. Подробному описанию последовательности построения ГАМАЮН мы посвятим отдельную, седьмую Ступень. Пока же продолжим начатую мысль – в самом деле, в любом интернет-проекте, осуществляемом группой энтузиастов, рано или поздно наступает момент, когда работы по нему либо останавливаются (как правило, навсегда), либо проект выходит на новую фазу саморазвития и в нем появляются наемные работники. В нашем случае наемными работниками будут программисты, веб-дизайнеры, системные администраторы, бухгалтер и директор (когда и если дело выйдет на стадию учреждения юридического лица). Конечно, бó льшую часть работы по поддержанию проекта можно будет по-прежнему бесплатно распределять среди его участников, обладающих необходимыми навыками и свободным временем (для этого среди товаров / услуг, «продаваемых» в рамках проекта, должна быть выделена категория «бесплатные»). Но с появлением рутинных задач, как то: необходимость администрировать сервера, отвечать на звонки, вести бухгалтерский и управленческий учет, в проекте обязательно появятся люди, работающие за зарплату.

И здесь мы снова применим принцип и схему алгоритма «Золотая Лестница». Дело в том, что зарплату работникам (как мы уже говорили об этом на пятом Шаге четвертой Ступени) также можно выплачивать нестандартным способом, передавая ее через посредничество ВРПС – пропуская ее по все тем же цепочкам взаимного подчинения (так здесь, на Ступени «Политика», мы будем называть последовательность подчиненных друг другу управленцев, аналогичную цепочке взаимного привлечения, описанной для иерархии «Экономика»). Таким образом, после того как зарплата через ВРПС будет передана работнику, ему достанется не вся переданная для него сумма, а только часть ее, равная произведению передаваемой суммы на коэффициент зачисления денежных средств, Кздс этого работника (о том, как вычисляется Кздс для каждого гражданина страны, мы писали на предыдущей Ступени). Оставшаяся часть переданной суммы, аналогично проходящему по цепочке налогу с продаж, пройдет по цепочке соподчинения от работника, получателя зарплаты, через его непосредственного начальника, и так далее – опять, как это описано для иерархии «Экономика», до Казны иерархии «Политика», находящейся в распоряжении Стратега, ее главы.

 

Заметка на полях.

В статье [653] Сергея Тихомирова показано, что условием устойчивого равновесия социума является совмещение двух пирамид – власти и денег. В иных случаях социум находится в неустойчивом состоянии: либо властная пирамида стремится овладеть не принадлежащими ей деньгами, либо владельцы денег пытаются захватить власть и стать государственными чиновниками.

Именно поэтому все три иерархии триадного социума формируются так, чтобы схемы распределения денег и властных полномочий в каждой из них совпадали, составляли единое целое.

 

Работников иерархии «Политика» уместно разбить на две категории. Первая категория – штатные работники, технические исполнители, получающие фиксированную (относительно редко меняющуюся) заработную плату за исполнение фиксированного круга обязанностей.

По мере автоматизации интеллектуальной деятельности потребность в штатных сотрудниках будет постепенно падать – и все бó льшую долю работы будут исполнять подрядные коллективы, формируемые всякий раз под новую конкретную задачу.

Заметка на полях.

Выдержка из книги Элвина Тоффлера «Шок будущего»:

«Было время, когда табель о рангах (table of organization) – более известный как ТО – представлял собой аккуратные ряды папок, каждая из которых означала какого-либо служащего и обязанности, за выполнение которых он нес ответственность. Любая форма бюрократии, будь то корпорация, университет или правительственный отдел, имела такого рода ТО, обеспечивавший управление с помощью подробной географической карты учреждения. Эта карта являлась неотъемлемой частью правил и оставалась в употреблении долгие годы. Сегодня же организационные отношения меняются так часто, что такая таблица трехмесячной давности становится историческим памятником, своего рода свитками Мертвого моря.

Учреждения меняют внутренний строй с головокружительной частотой и стремительностью. Должности, работа и обязанности изменяются день ото дня... Отделы и филиалы возникают за ночь на пустом месте, чтобы раствориться в других».

 

Вторая категория сотрудников – те, что работают на подряде. Такому работнику поручается некое (в общем случае нестандартное) задание, и он его (порой столь же нестандартно) исполняет. Немаловажным моментом является право таких исполнителей разбивать порученную им задачу на составные части и делегировать исполнение этих частей другим участникам проекта, нанимаемым, в свою очередь, уже ими самими.

Финансирование проектов (скорее поэтапное финансирование) осуществляется как минимум в два транша. Первый транш – авансирование, второй – сдача-приемка проекта. Обе суммы, как вы понимаете, при выплате пройдут по цепочке взаимного подчинения участников проекта (или, что эквивалентно, по цепочке их взаимного найма, подряда). Важнейшая особенность аванса – его правовой статус. После его получения исполнителем (т. е. после прохождения аванса по цепочке взаимного подчинения в соответствии с алгоритмом «Золотая Лестница», после умножения суммы выделенного аванса на Кздс исполнителя и зачисления получившегося произведения на его счет) зачисленная на счет исполнителя часть аванса считается его собственностью, независимо от дальнейшей судьбы исполняемого проекта (части проекта).

Да-да, не удивляйтесь. Для чего мы предлагаем такой подход, станет понятно в ходе дальнейшего изложения.

 

Получив аванс, исполнитель волен самостоятельно определить метод, способ решения поставленной перед ним задачи. Он может решать ее самостоятельно, а может привлечь специалистов – и из суммы полученного им аванса, из уже принадлежащих ему денежных средств, в свою очередь, выплатить найденному специалисту аванс на выполнение части порученной работы. Таким образом, мы имеем многоступенчатые выплаты авансов, предполагающие делегирование подчиненным ответственности за получение конечного результата на любом уровне исполнения проекта. При этом контроль на каждой ступени делегирования (сдача-приемка порученной работы) неминуемо будет самым жестким и нелицеприятным – поскольку каждый управленец, выдавая аванс, по сути отдает исполнителю собственные, кровные, личные средства – принадлежащие ему деньги, которые он имеет право тратить по своему усмотрению и произволу.

 

«Самая главная и наиболее эффективная [сила], гарантирующая длительное сохранение... власти – это не насилие во всех его формах, используемое властью предержащей для управления подчиненными, а все виды уступок, на которые идут подчиненные, позволяя собой управлять». [654]

Морис Годелир, «Разум и материя: мышление, экономика и общество. Вступление», 1986

 

Выданные авансы, как было описано выше, умножаются на Кздс их получателей, результат, произведение зачисляется на счет исполнителя, остальная сумма передается дальше по сети взаимного привлечения (привлечения в сетевую структуру, но не как в иерархии «Экономика» – привлечения в гражданство страны ГАМАЮН, а привлечения в иерархию «Политика»). Как для членов иерархии «Экономика», как для любого гражданина страны, ВРПС рассчитывает для члена иерархии «Политика» Кздс – отношение отданных средств к сумме полученных и отданных средств. В полученные средства зачисляются в том числе проходящие по сети суммы финансирования проектов, в которых член иерархии является исполнителем. В отданных средствах (в сумме По) учитываются в том числе средства, отданные, в свою очередь, этим чиновником своим исполнителям. А вот вертикальное перемещение члена иерархии «Политика» – вверх или вниз по служебной лестнице – осуществляется по специальному регламенту, который отличается от принципа вертикальной мобильности, способа вертикального перемещения в иерархии «Экономика», и будет изложен на седьмом Шаге настоящей Ступени.

Обратите внимание, в иерархии «Экономика», где между ее участниками существуют только вертикальные связи – по вертикали (по цепочкам взаимного привлечения) перемещаются средства; по вертикали же, вдоль цепочек взаимного привлечения, перемещаются участники, меняя свои уровни, свои статусы в иерархии (свою степень близости к его Казначейству). В иерархии же «Политика» подряд на работы может быть отдан (поручен) кому угодно, любому гражданину, входящему в иерархию «Политика», – даже тому, кто не является Последователем и/или подчиненным исполнителя, распределяющего подрядный аванс. И даже тому, кто является членом другой иерархии. Таким образом, появление иерархии «Политика», а с ней – получающих подряды членов исполнительного аппарата (иерархии «Политика»), приводит к появлению горизонтальных связей между участниками иерархии (гражданами страны ГАМАЮН).

 

Для того чтобы перейти от формирования иерархии «Политика» к этапу ее совершенствования, организации ее деятельности, нам необходимо найти решение извечной проблемы бюрократизма и тесно связанной с ней проблемы взяточничества и коррупции (надеюсь, вы помните разницу: взятки чиновник берет за исполнение функций, предписанных ему законом, коррупция – это получение чиновником вознаграждения за исполнение действий, противоречащих закону).

С бюрократией НЕЛЬЗЯ бороться, как нельзя бороться с терроризмом и многими другими АБСТРАКЦИЯМИ, существующими только в нашем коллективном сознании и/или бессознательном.

 

Заметка на полях.

«…или «война с террором» – т. е. когда нет конкретных людей, но есть абстрактное существительное, «война» с абстракцией может продолжаться хоть тысячу лет, и победить в ней окончательно можно только когда политик пожелает объявить победу, т. к. реальности за этим не стоит. Точно так же любого [можно объявить террористом. – М.Г. ] и любые действия можно объявить «террором», ибо реальности за абстрактным словом не стоит, и т. д., и т. д.» [655]

На первом Шаге шестой Ступени нам еще предстоит разобрать этот прием корпократов – постоянное жонглирование новыми словами для сокрытия скрывающихся за ними омерзительных античеловеческих смыслов.

 

Не замечали, что борьба с ветряными мельницами – исконно российский вид спорта? Это потому, что мы, русские люди, в подавляющем большинстве принадлежим к психотипу Жрецов–Идеологов и решать свои проблемы желаем системно, внося исправления в фундаментальные основы бытия (того или иного безобразия). В этом наша слабость – гораздо проще кому-нибудь дать в морду, чем воспитать его приличным человеком. В этом желании найти универсальное решение и наша сила, поскольку, если мы все-таки его находим, оно, решение, бывает самым общим и моментально становится общемировой парадигмой.

В частности, решение проблемы мздоимства – в системе оплаты работы исполнительного аппарата. Оплату работы исполнительного аппарата, как вы помните, мы предлагаем строить на процедуре прохождения и распределения средств по цепочке взаимного подчинения членов исполнительного аппарата. Главное здесь следующее: начальник, поручая подчиненному решение той или иной задачи, отдает ему, по сути, свои личные деньги – отсюда и спрашивать с подчиненного он будет в полной, максимальной мере. В случае если порученная работа не выполняется (выполняется ненадлежащим образом), у начальника есть прямой экономический интерес избавиться от нерадивого сотрудника, который, по сути, пускает на ветер его личное состояние. Прежде всего нерадивый исполнитель не получит той части средств, которая выплачивается по завершении проекта, по закрытии акта сдачи-приемки работ. Процедура «увольнения» будет описана ниже, при этом увольнение не исключает применения к растратчику меры судебного преследования – если речь идет о нарушении им Уголовного кодекса страны.

 

Еще раз обращаем ваше внимание: начальник любого звена получает финансирование, достаточное для оплаты работы всех возможных исполнителей по порученной ему задаче (вероятнее всего, стоимость работ будет определяться исполнителем самостоятельно – через участие в открытом конкурсе на получение соответствующего подряда). Полученные им деньги – это аванс (который сразу по получении становится его собственностью). После завершения работы (этапа работы) его непосредственные начальники подписывают акт сдачи-приемки работ. После подписания акта все прошедшие через исполнителя и оставленные ему денежные средства становятся собственностью человека, исполнившего работу, – неважно, выполнил ли он их в одиночку или привлек к работе армию специалистов.

Таким образом, чиновник, по сути, раздает исполнителями (подчиненным) собственные деньги. И если ему, допустим, переплатили – и он сумел и дело выполнить, и хороший кусок финансирования, никому не отдавая, у себя оставить, это не его вина, это проблема его начальника, переплатившего ему СВОИ деньги.

 

Заметка на полях.

По сути, в настоящее время в России эта схема частично уже реализована. Чиновник любого ранга, сидящий на бюджетных потоках, практически с полным на то основанием рассматривает эти потоки в качестве своей частной собственности. Присвоить же все деньги без остатка ему мешает лишь контроль со стороны вышестоящего начальника. Однако контроль этот осуществляется все больше по инерции – все чаще в качестве результата исполнения принимаются того или иного сорта едва ли не картонные симулякры.

Рис. 36. «Вертикаль власти» – картонный контроль над картоном

Вертикаль власти не может осуществлять эффективный контроль сама над собой – в частности, потому, что во главе ее стоит такой же казнокрад, ничем не отличающийся от нижестоящих воров-исполнителей.

В чем же предложение, с негодованием спросите вы?

В том, что контроль над исполнением функции следует передать потребителю продукта этой функции – Народу. Начальнику же следует оставить лишь право формировать команду исполнителей, в частности право делать оргвыводы, соответствующие сделанной Народом оценке, – отказываться от использования непригодных и привлекать исполнительных.

Как это сделать, написано на следующих Шагах этой Ступени.

Более того, в этом случае можно считать, что исполнитель таким образом формирует некий страховой резерв – сегодня повезло, а завтра нет, и ему для того, чтобы исполнить порученную работу, придется достать из резерва свои личные сбережения (скорее всего, это произойдет после того, как его начальник догадается о том, что в прошлый раз он таки переплатил). Нечто подобное во всем мире практикуется в нотариальной деятельности. Нотариус несет ответственность по сделкам, которые он проводит, – и ответственность его по этим сделкам вполне материальная. Для покрытия непредвиденных расходов нотариус аккумулирует часть полученных комиссионных в специальном резерве.

 

Заметка на полях.

Рассказывают [656], что по окончании Великой Отечественной войны восстановление разрушенного хозяйства осуществлялось в том числе таким способом: директора крупных заводов и объединений получали от партийного руководства неподотчетные средства. Т. е. брали конверты, вообще не расписываясь за полученные деньги. Эти деньги было предписано использовать в качестве некоего «директорского» премиального фонда.

Деньги эти нельзя было просто присвоить. Все без слов понимали: позарившийся на неучтенку «крепкий хозяйственник» рискует мгновенно вылететь из начальственного кресла в северо-восточном направлении.

 

А теперь попробуйте представить себе, можно ли «купить» чиновника, в ЛИЧНОМ распоряжении которого (повторяю – в личной собственности) находятся миллиарды рублей, которыми он в широких пределах волен распоряжаться по своему усмотрению (лишь бы дело было сделано)? Понятно, что при такой постановке дела коррупцию довольно скоро можно будет обнаружить лишь в статье энциклопедического словаря – в качестве термина, сопровождаемого пометкой «арх.».

Помимо оплаты труда подчиненных есть еще один источник получения откатов – различного рода государственные закупки. Для того чтобы пресечь казнокрадство в этой сфере, необходимо внедрение давно отработанных процедур открытых конкурсов, тендеров. Организация тендеров по государственным закупкам должна быть поручена, конечно же, Алексею Навальному сотрудникам иерархии, контролирующей ту, что объявляет тендер. Например, если тендер объявляется сотрудниками иерархии «Политика», то организацией тендера должны заниматься сотрудники иерархии «Идеология».

Итак, мы описали механизм контроля исполнителя сверху, со стороны его начальника. Но аппарат иерархии «Политика» призван исполнять не прихоти начальства, а конкретные, вполне определенные функции – по сути, обслуживать всю совокупность граждан страны, трудящихся во всех трех ее иерархиях. Исполнительный аппарат обязан отрабатывать собранные в Казну налоги – это значит, что должен существовать и эффективно действовать контроль над исполнителями снизу, контроль со стороны потребителей их услуг. Построение именно этой обратной связи будет означать преобразование, преодоление бюрократии. Способ построения указанной обратной связи будет предложен чуть ниже.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.