Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговая контрольная работа.






 

 

Тематическое планирование

 

Тема урока   Элементы содержания Характеристика деятельности обучающихся Практическая часть
Повторение. Нумерация чисел. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; выполнять устно сложение, вычитание, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по_ мощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.  
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.  
Выражение с переменной.   Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.  
Решение уравнений. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).  
Решение уравнений. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.  
Входная диагностическая работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Стартовая диагностическая работа
Обозначение геометрических фигур буквами.   Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы  
Связь умножения и сложения. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; находить разные способы решения задачи. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз). Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.  
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3.    
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.  
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.  
Порядок выполнения действий.   Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.  
Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Тест №1с.32-33
Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3».      
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Математический диктант №1.
Контрольная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление». Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.   Контрольная работа №1
Анализ контрольной работы по теме: «Табличное умножение и деление». Таблица умножения с числом 4. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.  
Закрепление изученного в разделе «Табличное умножение и деление». Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.  
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.  
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.  
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.  
Таблица умножения и деления с числом 5. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.  
Задачи на кратное сравнение. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.  
Задачи на кратное сравнение. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.  
Решение задач. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.  
Таблица умножения и деления с числом 6. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.  
Решение задач. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.  
Решение задач. Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.  
Решение задач. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.  
Таблица умножения и деления с числом 7. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.  
Странички для любознательных.   Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Математический диктант №2.  
Проект «Математическая сказка». Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. Проект «Математическая сказка».
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач» Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Проверочная работа № 4
Контрольная работа №2 за 1 четверть по разделу: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контрольная работа №2
Площадь. Сравнение фигур. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; читать, записывать и сравнивать величины (квадратный сантиметр) выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. читать, записывать и сравнивать величины (квадратный дециметр). читать, записывать и сравнивать величины (квадратный метр). выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда). Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.  
Квадратный сантиметр. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки  
Площадь прямоугольника. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.  
Таблица умножения и деления с числом 8. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.  
Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения и деления с числом 8.» Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.  
Решение задач. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.  
Таблица умножения и деления с числом 9. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.  
Квадратный дециметр. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.  
Таблица умножения. Закрепление. Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.  
Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения» Совершенствовать знание таблицы умножения.  
Квадратный метр. Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.  
Закрепление изученного по теме: «Квадратный метр». Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.  
Странички для любознательных.   Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Математический диктант №3
Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.  
Умножение на 1. Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.  
Умножение на 0. Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.  
Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число». Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число».    
Странички для любознательных. Контрольная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление». Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. Контрольная работа №1
Доли. Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.  
Окружность. Круг. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.  
Диаметр круга. Решение задач. Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле.  
Решение задач. Проверочная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Проверочная работа №5
Единицы времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.  
Единицы времени. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.  
Контрольная работа №4 за первое полугодие по разделу: «Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контрольная работа №4
Анализ контрольной работы по разделу «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». Странички для любознательных.   Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Математический диктант №4.
Умножение и деление круглых чисел. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.  
Деление вида 80: 20. Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.  
Умножение суммы на число. Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.  
Умножение суммы на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.  
Умножение двузначного числа на однозначное. Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.  
Умножение двузначного числа на однозначное. Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.  
Закрепление изученного по теме: «Умножение суммы на число». Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов  
Закрепление изученного по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное».  
Деление суммы на число. Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.  
Деление суммы на число. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Деление двузначного числа на однозначное. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.    
Делимое. Делитель. Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Проверка деления. Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.  
Случаи деления 87: 29. Делить двузначное число на двузначное способом подбора.  
Проверка умножения делением. Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.  
Решение уравнений   Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.  
Закрепление пройденного. Проверочная работа №6 «Внетабличное умножение и деление» Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Проверочная работа №6
Закрепление изученного. Математический диктант №5 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Математический диктант №5
Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контрольная работа №5
Анализ контрольной работы по теме «Внетабличное умножение и деление». Деление с остатком. Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.  
Деление с остатком. Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Деление с остатком. Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.  
Решение задач на деление с остатком. Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.  
Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверочная работа №7 «Деление с остатком» Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Проверочная работа №7
Проверка деления с остатком. Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Наши проекты «Задачи-расчёты». Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Тест №2 с.80-81.
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.  
Тысяча. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; находить разные способы решения задачи. читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа  
Образование и названия трёхзначных чисел. Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.  
Запись трёхзначных чисел. Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.  
Письменная нумерация в пределах 1000. Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.  
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.  
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Контрольная работа №6 «Решение задач и уравнений. Деление с остатком» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контрольная работа №6
Сравнение трёхзначных чисел.   Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы Математический диктант №6
Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа № 8 «Нумерация чисел в пределах 1000» Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Проверочная работа № 8
Единицы массы. Грамм. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.  
Контрольная работа № 7 за 3 четверть по разделу: «Числа от 1 до 100. Нумерация». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контрольная работа № 7
Анализ контрольной работы по разделу: «Числа от 1 до 100. Нумерация». Закрепление изученного. Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения» Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Тест №3 ч.32 с. 38-39
Приёмы устных вычислений. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по_ мощью линейки, угольника вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/не" верно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»). Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.  
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.  
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.  
Приёмы письменных вычислений. Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.  
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.  
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.  
Виды треугольников. Проверочная работа №9 «Сложение и вычитание» Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Проверочная работа №9
Закрепление изученного. «Странички для любознательных».   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Тест №4 «Верно? Неверно?» ч.2 с. 64
Контрольная работа №8 по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контрольная работа №8
Анализ контрольных работ по теме: «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» Приёмы устных вычислений Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по_ мощью линейки, угольника использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.  
Приёмы устных вычислений. Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Приёмы устных вычислений. Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.  
Виды треугольников. «Странички для любознательных.». Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Закрепление изученного. Выполнять устное деление трёхзначных чисел.  
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.  
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Закрепление изученного. Проверочная работа №10 «Умножение многозначного на однозначное» Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. Проверочная работа №10
Приёмы письменного деления в пределах 1000. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.  
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.  
Проверка деления. Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.  
Закрепление изученного. Проверочная работа №11 «Деление многозначного числа на однозначное» Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Проверочная работа №11
Знакомство с калькулятором. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.  
Закрепление изученного.   Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Математический диктант №7
Итоговая контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Итоговая контрольная работа №9
Итоговая диагностическая работа Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за_ дачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  
Анализ контрольной работы по теме: «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  
Закрепление изученного.   Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Математический диктант №8  
Закрепление изученного. Тест №5 «Проверим себя и оценим свои достижения» Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Тест №5 ч2.с. 110-111.
Закрепление изученного. Тест №5 «Проверим себя и оценим свои достижения» Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Тест №5 ч2.с. 110-111.
Обобщающий урок. Игра «По океану математики». Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика»

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

§ научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

§ овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

§ научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

§ получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

§ познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

§ приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.