Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Общие цели учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи предмета .6






Общие цели учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи предмета………………………………………………………………….6

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося или обучающихся, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР……………………………………………………………………………………………………………………………………..7

 

Содержание учебного курса. 9

Тематическое планирование. 11

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Математика». 26

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета «Математика»……………………………………………………….34

Календарно-тематическое планирование. 37

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения. 83

Приложение (контрольно - измерительные, методические материалы) 85

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей детей с ЗПР. Программа обеспечивает коррекцию развития и социальную адаптацию обучающихся. Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса является частью адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР.

Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе:

· ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785);

· Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

· Федерального требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106);

· Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № 986);

· Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 35 (ООП НОО МОБУ СОШ № 35);

· Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина «Математика. 1-4 классы».

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий.

Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с ЗПР является:

  • усиление роли практической направленности изучаемого материала,
  • опора на жизненный опыт ребенка,
  • соблюдение в определении объема изучаемого материала, принципа необходимости и достаточности,
  • введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.

 

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

· Математическое развитие младших школьников.

· Формирование системы начальныхматематических знаний.

· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

• сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием и др.);

• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами в начальной школе.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится:

Кол-во часов в неделю Кол-во учебных недель Всего часов за учебный год
4 ч. 34 ч.   136 ч.  

Коррекционная направленность урока

  1. Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
  2. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
  3. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
  4. Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
  5. Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
  6. Способы развития монологической речи (обязательно).
  7. Развитие диалогической речи и культура общения.
  8. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
  9. Охрана психического, физического здоровья учащихся.
  10. Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
  11. Организация восприятия с опорой на сохранные анализаторы.
  12. Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
  13. Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.
  14. Использование эффективных инновационных технологий.
  15. Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
  16. Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
  17. Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.

Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению предмета в школе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.