Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные условия проведения






текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

• особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

• привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

• присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

• адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

• при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

• при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

• увеличение времени на выполнение заданий;

• возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

• недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

 

При определении подходов к осуществлению оценки результатов достижений обучающихся с ЗПР целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях

 

Нормы оценок по математике обучающихся с ЗПР
Работа, состоящая из примеров: Работа, состоящая из задач. Комбинированная ра­бота Контрольный уст­ный счет.
«5» - без ошибок или 1-2 ошибки «5» - без ошибок или 1-2 ошибки «5» - без ошибок или 1-2 ошибки. «5» - без ошибок или 1-2 ошибки.
«4» -3 грубых и 2 -4 не­грубые ошибки. «4» - 3-4 негрубых ошиб­ки. «4» - 3 грубых и 3-4 негру­бые ошибки. «4»- 3-4 ошибки.
«3»-4-5 грубых и 3-4 негрубые ошибки или 5 и более негрубых ошибки «3» - 3 грубых и 5-6 не­грубые ошибки. «3» - 4-5 грубые и 5-6 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «3» - 5-6 ошибки.
«2» - 6 и более грубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. «2» - 6 грубых ошибок.  

 

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100 %, отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания отметка
71 – 100% отлично
56-70% хорошо
31-55 % удовлетворительно
Менее 30% неудовлетворительно

 

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Тема урока   Элементы содержания Характеристика деятельности обучающихся Планируемые предметные результаты освоения материала   УУД   Виды контроля Дата Корректировка
1. Повторение. Нумерация чисел. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; выполнять устно сложение, вычитание, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с по_ мощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Умение находить ответы, используя учебник; Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других; Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения); Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану; Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
2. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
3. Выражение с переменной.   Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
4. Решение уравнений. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
5. Решение уравнений. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
6. Входная диагностическая работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Самостоятельная работа    
7. Обозначение геометрических фигур буквами. Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. Самостоятельная работа    
8. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (53ч)
9. Связь умножения и сложения. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; находить разные способы решения задачи. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз). Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации; Умение ориентироваться в своей системе знаний; Поиск и выделение необходимой информации; Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других; Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме; Сотрудничество в поиске информации; Умение произвольно строить своё речевое высказывание; Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; Умение аргументировать свой способ решения задачи; Умение договариваться, находить общее решение; Умение выполнять различные роли в группе; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос; Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Целеполагание как постановка учебной задачи. Прогнозирование результата; Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке; Оценка качества и уровня усвоения материала; Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; Прогнозирование результата; Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; Умение работать по предложенному учителем плану; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.   Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
10. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3.   Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
11. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
12. Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
13. Порядок выполнения действий.   Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
14. Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Самостоятельная работа    
15. Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление на 3».     Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
16. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление». Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Самостоятельная работа    
17. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Математический диктант №1. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Самостоятельная работа    
18. Контрольная работа №1 по теме: «Табличное умножение и деление». Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.   Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. Самостоятельная работа    
19. Анализ контрольной работы по теме: «Табличное умножение и деление». Таблица умножения с числом 4. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
20. Закрепление изученного в разделе «Табличное умножение и деление». Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
  Задачи на увеличение числа в несколько раз. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
22. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.   Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
23. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
24. Таблица умножения и деления с числом 5. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
25. Задачи на кратное сравнение. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять решение задач на кратное сравнение. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
26. Задачи на кратное сравнение. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Объяснять решение задач на кратное сравнение. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
27. Решение задач. Проверочная работа №3 Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Объяснять решение задач на кратное сравнение. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
28. Таблица умножения и деления с числом 6. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
29. Решение задач. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
30. Решение задач. Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
31. Решение задач. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
32. Таблица умножения и деления с числом 7. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
33. Странички для любознательных. Математический диктант №2.   Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Самостоятельная работа    
34. Проект «Математическая сказка». Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Творческий проект    
35. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач» Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Самостоятельная работа    
36. Контрольная работа №2 за 1 четверть по разделу: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. Самостоятельная работа    
II четверть Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (28ч)
37. Площадь. Сравнение фигур. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; читать, записывать и сравнивать величины (квадратный сантиметр) выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. читать, записывать и сравнивать величины (квадратный дециметр). читать, записывать и сравнивать величины (квадратный метр). выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда). Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.   Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; Умение находить ответы на вопросы, используя учебник. Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт; Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике; Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации; Умение ориентироваться в своей системе знаний; Поиск и выделение необходимой информации; Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других; Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме; Сотрудничество в поиске информации; Умение произвольно строить своё речевое высказывание; Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; Умение аргументировать свой способ решения задачи; Умение договариваться, находить общее решение; Умение выполнять различные роли в группе; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос; Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Целеполагание как постановка учебной задачи. Прогнозирование результата; Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке; Оценка качества и уровня усвоения материала; Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; Прогнозирование результата; Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; Умение работать по предложенному учителем плану; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.   Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
38. Квадратный сантиметр. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
39. Площадь прямоугольника. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
40. Таблица умножения и деления с числом 8. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
41. Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения и деления с числом 8.» Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
42. Решение задач. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
43. Таблица умножения и деления с числом 9. Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
44. Квадратный дециметр. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
45. Таблица умножения. Закрепление. Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
46. Закрепление изученного по теме: «Таблица умножения» Совершенствовать знание таблицы умножения. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
47. Квадратный метр. Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
48.   Закрепление изученного по теме: «Квадратный метр». Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
49. Странички для любознательных. Математический диктант №3 Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Самостоятельная работа    
50. Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Самостоятельная работа    
51. Умножение на 1. Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
52. Умножение на 0. Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
53. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
54. Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число». Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.   Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
55. Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число».     Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
56. Странички для любознательных. Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление». Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Самостоятельная работа    
57. Доли. Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. Называть и записывать доли. Находить долю числа. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
58. Окружность. Круг. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
59. Диаметр круга. Решение задач. Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
60. Решение задач. Проверочная работа №5 «Таблица умножения и деления. Решение задач». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Самостоятельная работа    
61. Единицы времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
62. Единицы времени. Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. Называть единицу измерения времени: сутки. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
63. Контрольная работа №4 за первое полугодие по разделу: «Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление». Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. Самостоятельная работа    
64. Анализ контрольной работы по разделу «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». Странички для любознательных. Математический диктант №4. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. Самостоятельная работа    
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
65. Умножение и деление круглых чисел. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком). Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить; умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач; Умение ориентироваться в учебнике; Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей; Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Поиск и выделение необходимой информации; Умение перерабатывать полученную информацию; Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи; Сотрудничество в поиске информации; Умение слушать и понимать речь других; Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать; Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос; Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Умение выполнять различные роли в группе. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; Прогнозирование результата; Умение проговаривать последовательность действий на уроке; Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно; Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Умение работать по предложенному учителем плану.   Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
66. Деление вида 80: 20. Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
67. Умножение суммы на число. Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
68. Умножение суммы на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
69. Умножение двузначного числа на однозначное. Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
70. Умножение двузначного числа на однозначное. Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
71. Закрепление изученного по теме: «Умножение суммы на число». Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
72. Закрепление изученного по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное». Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
73. Деление суммы на число. Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
74. Деление суммы на число. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
75. Деление двузначного числа на однозначное. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.   Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
76. Делимое. Делитель. Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять навыки нахождения делимого и делителя Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
77. Проверка деления. Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. Применять навыки выполнения проверки деления умножением. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
78. Случаи деления 87: 29. Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
79. Проверка умножения делением. Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Применять навыки выполнения проверки умножения делением. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
80. Решение уравнений   Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
81. Закрепление пройденного. Проверочная работа №6 «Внетабличное умножение и деление» Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. Самостоятельная работа    
82. Закрепление изученного. Математический диктант №5 Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число Самостоятельная работа    
83. Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. Самостоятельная работа    
84. Анализ контрольной работы по теме «Внетабличное умножение и деление». Деление с остатком. Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.   Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
85. Деление с остатком. Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять приём деления с остатком. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
86. Деление с остатком. Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. Применять приём деления с остатком. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
87. Решение задач на деление с остатком. Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
88. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверочная работа №7 «Деление с остатком» Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Самостоятельная работа    
89. Проверка деления с остатком. Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
90. Наши проекты «Задачи-расчёты». Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст Творческий проект    
91. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Самостоятельная работа    
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (13ч)
92. Тысяча. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; находить разные способы решения задачи. читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры; Умение ориентироваться в учебнике; Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос; Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Умение аргументировать своё предложение; Умение договариваться. Находить общее решение; Умение слушать и понимать речь других; Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать; Умение донести свою позицию до других; Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно; Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала; Прогнозирование результата; Постановка учебной задачи (целеполагание); Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
93. Образование и названия трёхзначных чисел. Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
94. Запись трёхзначных чисел. Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
95. Письменная нумерация в пределах 1000. Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Фронтальный опрос; индивидуальный опрос    
96. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. Фронтальный опрос; индивидуальный





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.