Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каким должно быть высшее образование в России






Высшее образование нужно всем. Например, в Японии 90% населения получает высшее образование, а потом спокойно трудится в сервисе. Высшее образование структурирует не только интеллект, но и личность, и создаёт в государстве достойный культурный слой. Человек, пришедший после вуза и не имеющий никакой практики, всё равно совершенно беспомощен и неконкурентоспособен на рынке труда.

Вопрос: что понимать под высшим образованием? Какой объем знаний и уровень практических навыков? Если бакалавриат, то да. На этом уровне, возможно, и всем неплохо бы поучиться, чтобы расширить кругозор и структурировать мозг. Но магистратура — это что-то большее. Другой уровень систематизации и анализа информации, другие практические навыки. На это просто по объективным причинам не все способны. Старый специалитет — серединка с половинкой — имел свои преимущества и недостатки. Тут вопрос содержания, удобства, традиций. В любом случае, вопрос не в названиях, а в содержании обучения. Есть ли у выпускника практика или нет — вопрос обучающегося и вопрос программы. Если программа обучения предусматривает практику и студент ее честно проходит, то у выпускника будет практический опыт. Если человек захочет, к концу обучения у него даже стаж по специальности будет. Реальный. Но если студент вместо получения практики от нее отлынивает, а отчеты о практике покупает, то каким бы вуз ни был, какой бы хорошей ни была программа, не будет у этого студента практического опыта. При любой системе образования в любой стране. В итоге и получаются те самые неконкурентоспособные дипломированные теоретики, которые ничего не могут делать сами. Без практики, без опыта — совершенно бесполезный народ на рынке труда. Если проблема в этом, то не лучше ли развивать систему профобразования — специализированных колледжей, дающих практические навыки, с которыми человек может начать самостоятельную жизнь и потом уже понять, что и в какой форме ему нужно от системы высшего образования.

У власти должен быть иной подход к образованию.

Какой такой «иной»?

Оно в любом случае монетизируется, но в долгосрочной программе. Человек с высшим образованием иначе живёт, меньше попадает в криминал, лучше воспитывает детей и так далее.

Это правда. Образование монетизируется. И да — чаще в долгосрочной перспективе. Только вопрос — как полученное. Я не про покупку дипломов. Я про усилия обучающегося и работу мозга. Студент, пропускающий занятия, покупающий контрольные, курсовые и дипломы, сдающий по лекциям и списывающий ответы на экзамене, структурирует свой мозг не в ту сторону, формирует собственную личность с искажениями, воспитывает в себе сомнительные нравственные качества и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.