Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О патриархальном обществе






Хотя в нашей конституции записано равноправие, мы не соответствуем по этим показателям цивилизованному европейскому обществу. Девочек у нас чаще мотивируют на непрестижное образование, подразумевая, что она всё равно не сделает карьеру, а будет заниматься семьёй. Но с каждым годом это уменьшается.

Непрестижное образование — это какое? Образование — оно либо есть, либо его нет. Ведь высшее образование подразумевает изменение взгляда на мир, структурирование мозга и формирование личности. Образование для девочки хорошо всегда. Ведь девочка — это первый воспитатель собственного ребенка. Чем она образованнее, чем шире ее кругозор, чем тоньше она понимает мир и видит перспективы, тем, хочется верить, она больше сделает в интересах нового гражданина мира.

Видя успешных женщин в политике, бизнесе, науке и так далее, девочки делают жизнь с них, а не домохозяек.

Успех — понятие относительное. Разглядеть и воспитать гения — не меньший успех и вклад в развитие человечества, чем научное открытие ценой своей жизни и жизни неродившегося ребенка, спортивное достижение ценой собственного здоровья, бизнес ценой нарушения закона. Вопрос не в том, кто успешнее, вопрос — что считать успехом. А главное — понимание цены этого успеха. Девочкам показывают результат, а не процесс. И в этом главная проблема.

В отличие от СССР девочек стали принимать в вузы на дипломатические профессии, на международную журналистику. Открыто множество высших военных училищ, в которых девочки получают профессии офицеров, разных военных специальностей. Девочка выходит из школы как готовый продукт семьи, и если ей в семье сказали, что она должна быть босой, беременной и на кухне, как это происходит в кавказских регионах, из неё ничего не получится. Но я вижу всё больше девчонок, которые самостоятельно принимают решения о своём будущем.

Расширение возможностей образования для девочек — это не заслуга падения СССР. Это вопрос общего развития гендерной культуры в мире. Мы тут не первые и не последние.

И кто же против, чтобы девочки самостоятельно принимали решение о своем будущем? Только —именно самостоятельно. И если девочка по каким-либо причинам хочет быть домохозяйкой, не надо заставлять ее идти в полицию, спорт высоких достижений, бизнес, бухгалтерский учет, учительство. Не надо попрекать ее кухней, отсутствием тапочек и готовностью нарожать здоровых детей, окружить их заботой, поднять на ноги и подарить миру, показав в каком направлении неплохо было бы его изменить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.