Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О насилии в школе






Родителям, которые боятся за своих детей, надо идти не к психотерапевту, а в РОНО. Любое насилие — знак профнепригодности педагога. Когда мы отправляем ребёнка в школу, детский сад или больницу, сотрудники этого учреждения берут на себя обязательство не только учить, лечить и развлекать — они несут полную ответственность за защиту жизни, чести и достоинства ребёнка. И сегодня к этому относятся серьёзно: по любой жалобе на школьный форум — даже не в РОНО и не в Министерство образования — начинается тщательная проверка. А такую жалобу написать сегодня — это 15 минут. Просто родитель сообщает, мол, в такой-то школе позавчера дали безобразный завтрак и прикладывает фото. Или синяк собственного ребёнка. Или рассказ о хамстве учителя. И в результате учителей не просто выгоняют из школы — их лишают дипломов. Потому что, если ты не сумел организовать обучение так, чтобы ребёнок не подвергался насилию, — это профессиональная непригодность.

Про то, что написано, соглашусь. Учитель, врач, воспитатель, выбирая профессию, действительно берет на себя ответственность честь и достоинство ребенка, за выполнение взятых обязательств на заявленном уровне.

Однако почему процесс описывается односторонне? В обучении две стороны. И если родитель за свои деньги (даже через посредство государства) требует от учителя выполнения некоторых обязательств, почему родитель не считает обязательным соблюдения некоторых правил от себя и своих детей? Позиция родителя по отношению к учителю «вы должны» справедлива, но ведь и ученик, попадая в систему взаимоотношений, тоже «должен», и родитель. Образование, как, впрочем, и любое взаимодействие, — это улица с двусторонним движением.

Даже если считать, что образование — это услуга по передаче знаний и опыта от более образованного человека менее образованному, это ведь не значит, что ученик должен хамить, свинячить, нарушать правила поведения, уклоняться от выполнения требований учителя и заданий. Приходя в магазин, вы получаете услугу, но ведь не сносите витрины, не разбрасываете товары, не обкрадываете и не калечите других покупателей. Если же вы нарушаете правила поведения в магазине, он оставляет за собой право отказать вам в оказании услуги и даже привлечь вас за нарушение порядка и препятствование оказанию услуг другим клиентам. Школа, тем более государственная, не сможет отказать ученику в оказании образовательной услуги. У нас общее образование обязательно.

Или другая параллель. Вы приходите к доктору с проблемой. Доктор ставит диагноз и предлагает вам программу лечения: лекарства, процедуры, физиотерапию, физические нагрузки... А вы лекарства не покупаете, на процедуры не ходите, физиотерапию пропускаете, физические нагрузки ограничиваете лежанием на диване. Вы не выздоровеете. Но врач ли в этом виноват?

Может, нужно что-то поменять в формировании отношения к школе?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.