Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запоминание






Наконец, самое главное в чтении – запоминание. Без этого весь смысл чтения теряется. Для эффективного запоминания требуется выполнение определенных шагов:

1. Сразу после прочтения смыслового блока (например, параграфа) прекратить чтение, отвести глаза и сделать паузу. Пауза может длиться меньше секунды.

2. Представить основу прочитанного, главные аспекты информации. Желательно в чем-то образном (например, какой-то образ, схема, ситуация), так как образное лучше запомнится.

3. Проговорить емко и коротко основные аспекты полученной информации.

Существуют два типа памяти: рабочая и долговременная.

Рабочая память - это часть памяти, которая имеет дело с текущей, сознательно обрабатываемой информацией. Сейчас обычно полагают, что она может удерживать всего 4 порции информации.

Долговременная память - «склад», способный вмещать большое количество материала, однако для того, чтобы объекты памяти оставались доступными, его нужно периодически инспектировать, то есть повторять материал.

В книге «Думай как математик» Б. Оакли есть несколько иной подход к запоминанию, связанный с формированием порций информации и занесением их в долговременную память. На наш взгляд это лучше реализовывать на третьем этапе.

Порции информации есть ментальные связки, объединяющие отдельные фрагменты информации через общий смысл. Порции формируются по следующему алгоритму:

1. Сфокусировать внимание на информации, которую вы хотите объединить в понятийную порцию. Желательно, чтобы мозг ни на что больше не отвлекался (чтобы не шумел телевизор, и не приходилось параллельно писать сообщение Вконтакте), и мышление не рассеивалось.

2. Понять основную идею порции информации. Важно именно понять, поскольку от механического запоминания толку мало. Затем воспроизвести в памяти, не смотря в книгу, эти идеи. Закрыть книгу и проверить, сможете ли вы решить задачу по этой теме сами, - также хороший способ усваивать материал быстрее.

3. Третий шаг - накапливать контекст, чтобы знать не только то, как применять данную порцию информации, но и то, в какой момент ее применять. Здесь подразумевается накопление знаний, необходимых для понимания данной порции и данной темы (чтобы не было белых пятен), а также использование этой порции на практике (например, при решении задач).

Не бойтесь упустить маловажные детали. Большинство текстов характеризуется наличием весомого (от 70 до 80%) количества «воды». Экономьте ресурсы мозга.

Важным является периодически вызывать в памяти материал, не подглядывая при этом в источник, и повторять его, если не можете вспомнить. Это эффективнее, чем просто перечитать. Также постарайтесь периодически использовать на практике новые знания. Это сделает порции информации более гибкими, ими будет легче пользоваться, станет понятно, когда можно применить данный механизм, а когда нет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.