Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели чтения






Постановка правильной цели чтения влияет на весь процесс чтения. Перед чтением задайте себе три обязательных вопроса:

1. Зачем я хочу это прочесть?

2. Как я буду использовать полученную информацию?

3. Сколько у меня есть времени на чтение?

Ответом на первый вопрос должно стать «Прочитать, понять и запомнить». Перед чтением также поставьте задачу прочитать без регрессий (перечитываний тех же слов по несколько раз). Можете дополнить ответ на первый вопрос «... и запомнить с первого раза».

Внимание

Постановка целей поможет вам сконцентрироваться на процессе чтения. Однако есть специальные техники повышения внимания при чтении:

1. Состояние «миллионера»: представьте, что данный раздел обогатит вас; если не материально, то духовно.

2. Состояние «социальной ответственности»: представьте, что вам нужно пересказать материал важному вам человеку или на уроке.

3. Переключение в МИГ: сделайте 3 вдоха, затем сильный выхох. Это поможет отчистить разум от посторонних мыслей. Далее произнесите свою цель и сделайте первый шаг для ее осуществления. В состоянии МИГ можно выполнять только одно действие, перед каждым действием снова погружайтесь в это состояние.

Важно также не воспринимать новую информацию «в штыки», а немного улыбнуться книге, статье, документу. Тогда подсознание не будет сопротивляться чтению.

Техники можно комбинировать.

Чтение

Конкретно к чтению. Прежде чем начать изучение методик скорочтения, нужно рассмотреть различные режимы чтения:

1. Побуквенный: с-к-о-р-о-ч-т-е-н-и-е (у детей)

2. Послоговый: ско-ро-чте-ни-е (у детей поопытнее)

3. Пословный: (жили) (у бабуси) (два) (веселых) (гуся)

4. Фразовый: (жили у бабуси) (два веселых гуся)

5. По диагонали (одна фиксация взгляда на строчке)

6. По вертикали (одна фиксация взгляда на середине каждой строки)

7. Фоточтение (одна фиксация взгляда на нескольких строках, и даже на странице)

Существуют специальные методики, которым надо тренироваться, и даже курсы по скорочтению (с нашей стороны было бы честно дать ссылку на проект П. Палагина https://k-mechte.ru/about/). Вы можете попробовать увеличить свою скорость чтения самостоятельно, причем желательно не перескакивать через режимы, то есть прежде чем приступать к следующему, нужно освоить предыдущий.

Самое главное правило скорочтения, открывающее дальнейшие перспективы, – подавление артикуляции (проговаривания).

Вместо проговаривания полезнее структурировать и представлять получаемую информацию. Скорость восприятия текста увеличится.

Попробуйте прочитать этот текст не проговаривая: «По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсого унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолена бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а узанем все солво цликеом.

Елси вы проичтали и поянли перддыуищй азаабц, то, заничт, вы уже прердасоплоежны к бсыторму чтеиню и узананвию солв с пмощьою чтниея фзарами. Балрогдая пржохоендию эогто тсета вы тчноо сжомтее осовить наывк супречетния по ншаей медтоике и чтитаь бсыртее от дувх до шсети раз на всю жнизь с пнлоым пноиамнеим порчиатнгоо, елси бдутее терниорваьстя».

Для охвата большего количества слов за одну фиксацию взгляда рекомендуется использовать таблицы Шульте https://4brain.ru/skorochtenie/_tablicy-shulte.php.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.