Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В структуре любого конфликта можно выделить три основных компонента. Укажите их.






1. Участник /участники конфликта

2. Конфликтная ситуация

3. Объект и предмет конфликта

4. Конфликтная парадигма

5. Конфликтная система

9. Правотворчество это:

1. Деятельность народа, государственных органов и должностных лиц по изданию, переработке и отмене нормативно-правовых актов

2. Длительный по времени процесс формирования и оформления юридической нормы

3. Противоречие двух или более официально действующих нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу

4. Придание фактам, отношениям правового характера, а также преувеличенное подчеркивание юридической стороны какого-либо вопроса, явления

10. Процесс, в котором стороны встречаются с совместно избранным, беспристрастным, нейтральным специалистом, который помогает им вести переговоры, с целью выработки взаимоприемлемого жизнеспособного решения в условиях существующих между ними различий, носит название:

1. Фрустрация

2. Бифуркация

3. Социализация

4. Медиация

5. Конфронтация

Ключи к тесту №1:

1. – 2

2. – 2

3. – 3

4. – 1 (Социальный конфликт); 2 (Юридический конфликт)

5. – 3

6. – 2

7. – 2

8. – 1, 2, 3

9. – 1

10 – 4

№21. Хозяйственные и экономические споры, конфликты между юридическими лицами, между РФ и субъектами РФ, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке разрешает: 1. Конституционный суд 2. Арбитражный суд 3. Прокуратура 4. Министерство внутренних дел5. Совета Федерации 2. Единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на её территории называется: 1. Государственная Дума РФ2. Правительство РФ3. Министерство внутренних дел РФ4. Прокуратура РФ

Конституция РФ принята на всенародном голосовании

1. 18 ноября 1990

2. 25 марта 1992

3. 12 декабря 1993 г.

4. 1 мая 1995

4. Коллизия правовых норм это:

1. Система принятия решений в условиях демократии

2. Способ урегулирования конфликтов через обращение в Конституционный суд

3. Противоречие двух или более официально действующих нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу

4. Совокупность норм права регулирующих отношения работника и работодателя в условиях рыночной экономики

5. Специальный орган (трибунал) для осуществления международного правосудия над военными преступниками расположен в: 1. Лиссабон

2. Вена

3. Гаага

4. Братислава

Относительно распространенное, статистически устойчивое социальное явление, разновидность (одна из форм) девиантности, достигшая степени общественной опасности, определяемой законодателем в уголовном законе, называется________________________________________________________

7. Нигде не установленные, не зафиксированные правила поведения (нормы поведения), которые приняты по умолчанию как естественные стандарты будут называться:

1. Формальные

2. Запрещающие

3. Базовые

4. Обязывающие

8. Первый суд по делам несовершеннолетних в России был открыт в Санкт-Петербурге:

1. 22 января 1910

2. 14 марта 1913

3. 3 июня 1917

4. 18 декабря 1924

9. В науке принято выделять два основных метода социального контроля:

1.Поощрение

2. Заимствование

3. Наказание

4. Разрушение

10. Разработки какого ученого во многом повлияли на формирования конфликтологии как научной дисциплины?

1. Э. Дюркгейм

2. Ф.Тённис

3. Н. Винер

4. К. Маркс

Ключи к тесту №2:

1. – 2

2. – 4

3. – 3

4. – 3

5. – 3

6. – преступность

7. – 3

8. – 1

9. – 1, 3

10 – 4


 

Раздел 7. УМК «Культурологический аспект конфликта: технологии его разрешения»

 

7.1.Рабочая учебная программа курса «Культурологический аспект конфликта: технологии его разрешения»

Количество учебных часов на дисциплину: 90 часов (2, 5 кредита)

Количество аудиторных часов на дисциплину: 22 часа

Из них: лекций – 10 часов;

лабораторных –12 часов

Самостоятельная работа: 68 часа

Цель дисциплины: обеспечить владение технологиями управления конфликтом в культурологическом аспекте на основе сформированности соответствующих компонентов личностно-профессиональной компетентности, компетентность медиатора культур (собственной и партнера), обеспечивающее непротиворечивое сотрудничество носителей культур.

Задачи дисциплины: сформировать такие компоненты компетентности медиатора культур, в результате которых студент должен:

в аспекте знаний:

1. овладеть понятийным аппаратом, позволяющим освоить специфику культурологического аспекта взаимодействия личностей как, как особого вида психической, мыслительной и речевой в теоретическом аспекте;

2. понять относительность (категорий) любой культуры, включая собственную;

3. освоить механизм распознавания и идентификации ценностных ориентаций различных культур и механизмов их (ценностных ориентаций) отражения во всех сферах деятельности;

4. понять закономерность возникновения конфликтов как объективных явлений в условиях взаимодействия носителей различных культур;

в аспекте умений:

1. уметь донести до партнеров объективный характер конфликтов на культурологической почве;

2. уметь обеспечить позитивное разрешение конфликтов, в основе которых лежат системы культурных ценностей носителей различных культур за счет применения особых гуманитарных технологий:

· технологии формирования общего с партнерами значения лингвистических единиц (слов, грамматических конструкций, речевых актов, текстов документов и т.д.),

· технологии формирования общего с партнерами значения не речевых практик, применяемых носителями разных культур в совместной деятельности (жестов, иерархии взаимодействий, способов принятия решений и прочих),

· технологии преобразования несогласующихся, несопоставимых, конфликтующих между собой практик общения из препятствий в движущие силы и стимулы коммуникации и продуктивного взаимодействия,

· технологии прогнозирования, предотвращения и разрешения неизбежных конфликтов межкультурного общения.

3. уметь использовать различные модели разрешения конфликтов на культурологической почве, в зависимости от целей, состава участников и других вариативных факторов совместной деятельности.

 

в аспекте личностно-профессиональной компетенции:

социальной:

· ориентироваться в современной ситуации взаимодействия носителей различных культур,

· нести ответственность за осуществляемую деятельность по разрешению конфликтов на культурологической основе, ее результаты и последствия,

· организовывать группы (команды) по разрешению конфликтов на культурологической основе,

· учитывать необходимость компромиссов для обеспечения интересов всех участников конфликта;

коммуникативной:

· владеть профессиональной коммуникативной компетенцией в сфере разрешения конфликтов на культурологической основе;

информационной:

· владеть современными техническими средствами поиска, обработки, презентации и создания информации, включая мультимедийные,

· постоянно искать и апробировать новые технологии, появляющиеся на рынке услуг, охватывающих сферу разрешения конфликтов, в том числе и на культурологической основе.

 

Ожидаемые результаты овладения дисциплиной включают в себя решения перечисленных выше задач в аспекте овладения названными знаниями и умениями по разрешению конфликтов на культурологической основе.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала дисциплины*:

Наряду с общедидактическими принципами (системности, последовательности, постепенного нарастания трудностей и другими) при отборе и организации материала дисциплины используются специфические принципы:

- принцип познания ценностных культурных универсалий, способов их отражения в различных культурах и их учета в процессе разрешения конфликтов,

- принцип этнографического подхода к определению культурных компонентов значений явлений лингвистического и нелингвистического характера, обеспечивающий возможность верифицируемого познания культурных ценностей различных культур и механизмов их взаимодействия;

- принцип эмпатичности, формирующий позитивно отстраненное отношение к собственной позиции и к позиции инокультурного участника совместной деятельности и обеспечивающий возможность оценивания позиций партнеров на основе критериев, внутренне присущих каждой из культур;

- принцип речеповеденческих стратегий, обеспечивающий проведение всех вышеназванных принципов в жизнь, их внедрение в реальную деятельность по разрешению конфликтов.

-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.