Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Изучение курса «Правовые технологии разрешения конфликтов» провидится как в форме аудиторных лекционных занятий




Изучение курса «Правовые технологии разрешения конфликтов» провидится как в форме аудиторных лекционных занятий, так и в форме семинаров, а также в процессе самостоятельной работы слушателей. Все эти три формы обучения связаны, взаимодополняют и взаимодействуют друг с другом в целях повышения эффективности образовательного процесса. Важным элементом работы по усвоению слушателями курса является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа по курсу «Правовые технологии разрешения конфликтов»способствует формированию представлений об институциональных механизмах и технологиях предупреждения и разрешения правовыми средствамисоциальных конфликтов. Специфика самостоятельной работы как формы образовательного процесса состоит в том, что она организуется и планируется самим студентом и магистрантом в зависимости от его личных способностей, багажа знаний и т.д. и осуществляется в наиболее удобное для него внеаудиторное время.

Самостоятельная работа слушателей курса «Правовые технологии разрешения конфликтов»включает в качестве важного звена изучение научных монографий и статей, посвященных изучаемой проблеме, художественных и документальных произведений, связанных с этой же темой, различного рода документальных источников, раскрывающих ее современное и историческое значение и состояние. В ходе изучения указанных выше источников студент или магистрант должен найти ответ на поставленные преподавателем вопросы, подготовиться к обсуждению на семинаре различных проблем и вопросов, которые входят в содержание занятия и раскрывают изучаемую тему курса «Правовые технологии разрешения конфликтов». Ниже приводятся темы и планы лекционных и семинарских занятий.

Цель дисциплины:развить представления об институциональных механизмах и технологиях предупреждения и разрешения правовыми средствамисоциальных конфликтов.

Задачи дисциплины:

· ознакомить студентов с основами фундаментальных и прикладных правовых знаний в области исследований конфликтов, сформировать представления об их социальных функциях, формах и связях с обществом в целом;

· показать возможные правовые технологии разрешения конфликтов;

· рассмотреть возможность правотворческого прогнозирования и моделирования в предупреждении конфликтов;

· описать технологию юридизации в качестве метода разрешения конфликтов;

· описать деятельность институтов судебной власти в деле разрешения конфликтов;

· рассмотреть роль правоохранительных органов в предупреждении конфликтов;

· проанализировать возможности ювенальных технологий в деле разрешения конфликтов;

· выработать представления о медиации, как цивилизованной технологии разрешения конфликтов, неотъемлемой части правовой культуры современного общества;



· раскрыть систему понятий специфичных для данной дисциплины и сформировать навык их применения для анализа современных проблем.

· показать принципы работы программ SPSS или Statistica

Одной из важнейших задач учебного курса является содействие формированию у студентов ряда интеллектуальных, коммуникативных, социальных и профессиональных компетентностей. Работа на лекционных и семинарских занятиях, а также самостоятельная работа студентов призваны формировать такие профессиональные компетентности, как владение базовыми знаниями, применение знаний на практике для анализа явлений социальной действительности; такие интеллектуально-коммуникативные компетентности, как: владение устной речью на родном языке, письменная коммуникация на родном языке, развитое мышление, аналитические способности, способность к самостоятельным суждениям, адекватная передача информации (в студенческой аудитории); такие социальные компетентности, как: целенаправленность и дисциплинированность в работе, инициативность, самостоятельность, креативность, мотивированность, желание работать; такие компетентности информационного общества, как: практическое владение компьютером, другими информационными технологиями, понимание слабых и сильных сторон высоких технологий, способность к критическому суждению в отношении информации Интернета, СМИ и рекламы; а также такие образовательные (учебные) компетентности:как учебная мотивация, ориентация в постоянно растущем потоке информации, освоение, анализ и переработка знаний из разных источников информации, навыки исследовательской работы.



Предполагаемые результаты освоения учебного курса:

· понимание особенностей социальных конфликтов, причин их возникновения, структуры и динамики развития

· владение современными научно-теоретическими знаниями в области правовых технологий разрешения конфликтов;

· умение определять стратегию правового конфликторазрешения

· готовность к практическому использованию существующих правовых технологий разрешения конфликтов

· знание и понимание места и роли правоохранительных и судебных институтов в превенции конфликтов

· умение использовать возможности школьной и правовой медиации в разрешении конфликтов

· овладение навыками использования компьютерных программ по обработке данных социально-правовых (конфликтологических исследований) (например, программ SPSS или Statistica).

Требования к уровню освоения программы: (использованы разработки профессора кафедры прикладной социологии, д.с.н. О.К. Крокинской).

Успешное освоение учебной дисциплины «Правовые технологии разрешения конфликтов» заключается в достижении следующих результатов:

1) в области предметного содержания дисциплины: отчетливое знание и понимание предмета, соответствие уровню учебников, рекомендованных для высших учебных заведений (гриф УМО) и уровню настоящей программы;

2) в области применения знаний: способность объяснить основные понятия, связать между собой отдельные части изученного содержания, умение применять полученные знания к анализу стандартных (штатных) ситуаций в области конфликторазрешения, а именно: раскрыть социальную природу существующих проблем, специфику социально-правового видения, установить связи с другими социальными явлениями и процессами;

3) в области формирования суждений: готовность четко сформулировать адекватное суждение или тезис, выдвинуть аргументы в его защиту на основе сбора и интерпретации соответствующих (релевантных) данных;

4)в области коммуникации: способность адекватной передачи информации, идей, проблем и решений;

5)в области дальнейшего обучения: учебная мотивация, навыки самостоятельного поиска информации, конспектирования, реферирования, дальнейшего обучения с высокой степенью самостоятельности, т.е. самообразования.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала дисциплины:

1. Методическая обеспеченность. При формировании дисциплины следует опираться, прежде всего, на те источники по проблемам правовых технологий разрешения конфликтов, которые доступны для магистров. В случае привлечения малодоступных материалов, магистрам предлагаются распечатки необходимых для усвоения материала фрагментов. Возможно предоставление учебного материала на электронных носителях или рассылка по электронным адресам учащихся. Подобный подход будет использован и при обращении к литературе на иностранных языках. Материалы лекций и семинаров ориентированы на научные достижения современной юриспруденции;

2. Отбор содержания учебного материала осуществляется в соответствии с принципами системности и логической последовательности, познавательной и мировоззренческой ценности. Он также основывается на знаниях студентов, полученных в ходе изучения других правовых дисциплин, дает представления об особенностях деятельности ряда институтов права и их роли и возможностей в разрешении конфликтов.

3. Наличие обратной связи. Каждая тема предполагает работу учащихся демонстрирующую степень усвоения и понимания материала дисциплины. Помимо прочего предполагается возможность проведения индивидуальных консультаций преподавателя с учащимися по материалам учебного курса.

4. Активизация творческого начала студента. Студентам предлагается по каждой теме учебной программы выполнить задание, которое дается в свободной форме.

5. При построении учебной программы авторский коллектив исходит из необходимости, прежде всего, дать знания из области теоретических основ правовых технологий разрешения конфликтов, постепенно переходя к более конкретным аспектам учебной дисциплины как, например, ювенальные технологии, роль правоохранительных институтов в системе предупреждения конфликтов, значение и возможности правовой медиации как технологии, роль институтов судебной власти в разрешении конфликтов и т.д.

6. Наряду с лекционными и семинарскими занятиями особая роль в подготовке магистров при изучении данной дисциплины придается практическим занятиям и самостоятельной работе студентов.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал