Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для студента.






1. Выберите для себя роль учителя или ученика.

2. Прочитайте текст ситуации (карта ролей).

3. Постарайтесь представить ситуацию, и то, как бы вы повели себя на месте героя ситуации.

4. Разыграйте в ролях проблемную ситуацию.

5. Постарайтесь добиться того, чтобы ваши интересы были удовлетворены.

 

Карта ролей 1 Учитель. Между учеником вашего 7 класса и учителем химии – конфликт. Ученик ведет себя вызывающе, хамит, пропускает занятия. Вам, как классному руководителю, необходимочтобы ученик, посещал уроки химии, для того чтобы вы успели сдать материалы по оценкам к проверке. От этого зависит Ваша репутация Сейчас у Вас есть повод выяснить отношения. Карта ролей 1 Ученик. Между тобой и учителем химии – конфликт.Часто учитель к тебе несправедлив. Ты взрослый человек, а он смеется над твоим интересом к музыке. Ты не хочешь появляться на занятиях, часто понимаешь что грубишь, хотя знаешь, что вы оба допустили не мало ошибок, и к тому же, вы давно уже пора подтянуться к концу полугодия. Есть ли выход из этой ситуации.  
Карта ролей 2 Учитель. Учительница на уроке в 8 классе дает детям задание - описать портрет хорошо известного им человека. В конце урока она просит некоторых учеников зачитать сои работы вслух. Один из ребят начинает читать свое сочинение и учительница вдруг узнала в нем себя - свой неприглядный вид, неуклюжую походку и поняла, что ученик выставляет ее в самом невыгодном свете. Хочется закричать, заставить его замолчать... Чтобы Вы сделали на месте учительницы? Карта ролей 2 Ученик. Ты ученик восьмого класса. Ты считаешь, что у тебя отличное чувство юмора. Ты решил, что будет забавно, если в портрете хорошо знакомого человека ты опишешь саму учительницу. Ты знаешь, что ее недолюбливают в классе, она не самый популярный учитель в школе и твоим товарищам наверняка понравится твоя затея. Ты заслужишь их уважение… Что дурного в юморе..?
Карта ролей 3 Учитель. Мальчик 12 лет часто приходит в школу с синяками, ссадинами. Учителю говорит - упал, ударился. Перестал ходить на перемену, не подходит к доске. Говорит, что плохо себя чувствует и поэтому не может никого видеть. Честного ответа родители от него добиться не могут. Учитель, поговорите с ребенком. Проанализируйте возможные причины поведения. Карта ролей 3 Ученик. Ты мальчик 12 лет. Ты дружишь с одной девочкой, но мальчишки из параллельного класса тебя дразнят и бьют. Ты часто приходишь в школу с синяками, ссадинами. Тебе очень стыдно сказать о том, что ты «слабак» и не можешь за себя постоять. На душе у тебя тяжело.
Карта ролей 4 Учитель. Класс разбит на микрогруппы. Задания для каждой группы написаны на доске. Для обсуждения и ответов отводится определенное время. Учитель предупреждает, что работа группы (результат) будет оцениваться. Отметку в журнал получит каждый. Во время работы учитель наблюдал за работой групп, отмечая инициативу каждого. Он не заметил, что в одной из групп Леша Опушкин не принимает участия в обсуждении, а лежит на парте и спит. Время обсуждения закончилось. Спикеры из каждой группы выступили. Наработки группы, в которой был Алексей, оказались очень хорошими. Настало время оценить учеников. Как оценить работу Леши? Вам нужно поговорить с ребенком. Карта ролей 4 Ученик. Ты, Леша Опушкин, не хочешь принимать участия в работе твоей микрогруппы на уроке, а лежишь на парте и как будто спишь. Время обсуждения закончилось. Спикеры из каждой группы выступили. Наработки группы, в которой ты был, оказались очень хорошими. Ты считаешь что учитель совсем не строгий и не видел, что ты отдыхаешь, и к тому же - ты никому не мешал, значит оценка тебе тоже положена….  
Карта ролей 5 Учитель. Вам необходимо чтобы ученик написал повторно рецензию на книгу к определенному моменту, для того чтобы вы успели сдать материалы к проверке. Карта ролей 5 Ученик. Вы не хотите переписывать рецензию на книгу, хотя знаете, что в ней вы допустили не мало ошибок, и к тому же, вы давно уже на это время запланировали просмотр футбольного матча.
Карта ролей 6 Учитель. Вы вожатый отряда. Девочка Оля из вашего отряда внезапно собрала свои вещи, оделась и заявила о намерении уехать из лагеря до окончания сезона. Она вся в слезах, а вокруг нее шум и гам. Девочки ее соседки кричат и обзывают ее. Она готова вступить в драку в тот момент когда вы позвали ее в вожатскую, что бы разобраться в случившемся. Карта ролей 5 Ученик. Ты девочка Оля. Отдыхаешь в оздоровительном лагере. Ты из не богатой семьи и поэтому у тебя нет карманных денег для покупки сладостей, как у других детей твоего отряда. Однажды, увидев лежащие в вашей комнате деньги, другой девочки, ты взяла их, пока никто не видел. Девочки заподозрили тебя в воровстве и стали кричать и спорить с тобой, что бы ты вернула деньги. Тебе очень горько и стыдно признавать, что это сделала ты…
Карта ролей 6 Учитель. Вы учитель истории. Классный руководитель 10-го класса. Ученик вашего класса регулярно не выполняет домашнее задание и не сдает тетрадь на проверку. На вопрос о том что происходит он заявляет, что школа для дураков и он не собирается дальше учиться. Карта ролей 5 Ученик. Вы ученик 10-го класса. Ваш классный руководитель постоянно придирается к вам по поводу и без. Вас раздражают его вопросы. Вы не разделяете его страсти к истории и прочие взгляды на жизнь. Решили заявить, что школа это ерунда, школа – для дураков.

 

 


Раздел 6. УМК «Правовые технологии разрешения конфликтов»

6.1. Рабочая учебная программа «Правовые технологии разрешения конфликтов»

Количество учебных часов на дисциплину: 90 часов (2, 5 кредита)

Количество аудиторных часов на дисциплину: 26

Из них: лекций – 10; лабораторных –16

Самостоятельная работа: 64

 

Программа учебной дисциплины «Правовые технологии разрешения конфликтов»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.