Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровые технологии






В данном модуле возможно использовать следующие конкретные виды обучения: социально-психологическое обучение (тренинг,)анализ конкретных ситуаций; ролевая игра, деловая игра.

 

 

Ролевые игры

1. Наличие модели управляющей системы, включенной в конкретную социально-экономическую систему. Такой моделью в ролевой игре является игровой компонент.

2. Наличие ролей.

3. Различие ролевых целей участников, исполняющих разные роли.

4. Взаимодействие ролей.

5. Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

6. Многоальтернативность решений.

7. Наличие системы групповой или индивидуальной диагностики деятельности участников игры.

8. Наличие управляемого эмоционального напряжения.

Деловые игры

В деловой игре синтезируются характерные признаки мета-анализа деловых ситуаций и ролевых игр.

1.Моделирование процесса деятельности руководителей и специалистов по выработке управленческих решений.

2. Распределение ролей между участниками игры.

3. Различие ролевых целей при выработке решений.

4. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.

5. Наличие общей цели у всего игрового коллектива.

6. Коллективная выработка решений участниками игры.

7. Реализация в процессе «цепочки решений»

8. Многоальтернативость решений, без которой игра переходит в тренинг.

9. Наличие управляемого эмоционального напряжения из-за игровой конфликтной ситуации.

10.Наличие разветвленной системы индивидуального и группового оценивания деятельности участников игры.

В связи с тем, что деловая игра наиболее отвечает условиям организации учебного процесса в модуле, приводит алгоритм ее проведения:

· Подготовка руководства игры и группы обеспечения;

· Подготовка методического и технического инструментария

· Адаптация деловой игры к данному контингенту участников и условиям ее проведения;

· Проведение необходимого анализа для оценки последствий различных вариантов решения

· Формирование оптимального или наиболее рационального решения для каждого из фрагментов игры;

· Предварительное формирование состава игровых групп;

· Подготовка будущих участников игры, оценка уровня их готовности к игре;

· Создание на занятиях творческой, состязательной атмосферы, обучение конструктивной критике;

· Поддержание высокого уровня эмоциональной напряженности;

· Отработка навыков работы в коллективе и коллективом;

· Управление временным режимом деловой игры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.