Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение самолета на больших углах атаки и при сваливании






Для предупреждения пилотов о приближении скорости полета к скорости срыва на самолете установлена система ССКУА-1, со световой сигнализацией СКОРОСТЬ МАЛА, которая срабатывает за 20-10 км/ч о приближении скорости полета к скорости срыва, а звуковая и световая сигнализация СРЫВ срабатывает за 10-5 км/ч до скорости сваливания.

Включение сигнализатора осуществляется тумблером на электрощитке приборной доски.

Рули самолета сохраняют свою эффективность на малых скоростях полета вплоть до сваливания. В момент сваливания самолет плавно опускает нос с креном в левую или правую сторону, при этом появляется незначительная срывная тряска.

При отдаче штурвала от себя самолет сразу же переходит на докритические углы атаки с ростом скорости.

Приборные скорости сваливания при торможении с nу =1, 0составляют:

- в крейсерской конфигурации на режиме работы двигателя

МАЛЫЙ ГАЗ - 120-123 км/ч;

- в крейсерской конфигурации на режиме работы двигателя

I НОМИНАЛ - 102-105 км/ч;

- в посадочной конфигурации на режиме работы двигателя

МАЛЫЙ ГАЗ - 112-114 км/ч;

- в посадочной конфигурации на режиме работы двигателя

ВЗЛЕТНЫЙ - 97 км/ч.

На режиме работы двигателя I НОМИНАЛ при полном взятии штурвала на себя после сваливания самолета кренение в левую и правую стороны происходит более энергично, чем при работе двигателя на режиме МАЛЫЙ ГАЗ.

На виражах и спиралях при перетягивании штурвала на себя самолет энергично опускает нос с одновременным ростом скорости по прибору и увеличением крена, причем опускание носа самолета в момент сваливания происходит тем энергичнее, чем на больших скоростях выполняется вираж - спираль.

При отдаче штурвала от себя самолет сразу переходит на докритические углы атаки.

Предупредительная тряска перед сваливанием не ощущается. В момент сваливания возникает незначительная срывная тряска.

Сваливания с виражей - спиралей при различных режимах работы двигателя и центровках практически не отличаются по характеру.

 

Штопор

В учебных целях разрешается выполнять не более двух витков штопора с высоты не менее 3000 м.

Перед выполнением штопора необходимо осмотреться и убедиться, что вблизи нет других самолетов, особенно внимательно осмотреть пространство под самолетом.

В режиме горизонтального полета на приборной скорости 170 км/ч и оборотах коленчатого вала двигателя, равных 70%, сбалансировать самолет триммером руля высоты. Проверить показания приборов, контролирующих работу двигателя.

Они должны быть следующими:

температура головок цилиндров...................................................... 180 - 190°С

температура масла на входе............................................................... 50 - 65°С

давление масла.................................................................................... 4 - 6 кгс/см2

давление бензина................................................................................ 0, 2 – 0, 5 кгс/см2

температура воздуха на входе в карбюратор, не ниже................... +10°С

Наметить ориентир для вывода самолета из штопора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.