Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование представлений и знаний о школе






— Давайте пойдем в гости к Петрушке. Он нас вчера приглашал. Кто хо­чет пойти в гости? Петрушка рассказал мне, как нужно к нему идти. Сначала пять шагов вперед, затем два шага влево, три шага вперед, шесть влево, еще четыре шага вперед и два направо. Вот и пришли. Пет-руш-ка!!!

Петрушка (взрослый): Здравствуйте, ребята! Входите, пожалуйста! Одну минуту, я только соберу предметы, которые лежат у меня на столе.

Дети наблюдают, что складывает Петрушка.

КНИГА ТЕТРАДЬ РУЧКА
ПЕНАЛ КАРАНДАШ ПОРТФЕЛЬ

— Как вы думаете, зачем нужно Петрушке это все? (Он пойдет в школу)

Что он будет делать в школе? (Учиться.)

— Чему Петрушка там научится? (Читать, писать, считать, рисовать.)

— Вы ведь тоже скоро пойдете в школу. А какая она, школа? Кто может рассказать?

— Как называется комната, в которой учатся дети?

КЛАСС

— Как называются дети, которые учатся в школе?

УЧЕНИКИ

— Кто учит учеников в классе?

УЧИТЕЛЬНИЦА

— Какая мебель есть в классе?

ПАРТЫ СТУЛ СТОЛ ДОСКА ШКАФЫ

— Для чего нужна школьная мебель? (Дети сидят за партами, на доске пишут мелом, за столом на стуле сидит учитель.)

— В классе учатся девочки и мальчики. Все они ученики. Как их можно еще назвать? (ШКОЛЬНИКИ.)

Девочку, которая учится в классе, назовем... УЧЕНИЦА, ШКОЛЬНИЦА.

— А мальчика?

УЧЕНИК ШКОЛЬНИК

Логопед. Ну что ж, Петрушка, собирайся в школу. Мы не будем тебе мешать. Теперь ты приходи к нам в гости, чтобы рассказать, нравится ли тебе учиться.

Образование формы множественного числа существительных, подбор прилагательных к слову

— У Петрушки мы только что видели предметы, необходимые ему в шко­ле. Вспомните, какие это предметы. Что еще понадобится Петрушке в школе?

КНИГА ТЕТРАДЬ АЛЬБОМ ПЛАСТИЛИН

РУЧКА КРАСКИ РЕЗИНКА КАРАНДАШ

ПЕНАЛ ДНЕВНИК ЛИНЕЙКА КИСТОЧКА и т. д.

— Не только у Петрушки есть эти предметы. Они есть у каждого ученика. Как сказать, если их много?

КНИГА — КНИГИ КАРАНДАШ - КАРАНДАШИ

ТЕТРАДЬ — ТЕТРАДИ ЛИНЕЙКА - ЛИНЕЙКИ

РУЧКА — РУЧКИ АЛЬБОМ - АЛЬБОМЫ

ПЕНАЛ ПЕНАЛЫ и т. д.

— Кто знает, как назвать все эти предметы по-другому?

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

— В чем Петрушка понесет школьные принадлежности в школу? (В порт­феле, в ранце или в рюкзаке.)

—- Расскажите, какой у Петрушки портфель.

ПОРТФЕЛЬ (какой?) — КРАСИВЫЙ, БОЛЬШОЙ, НОВЫЙ, КОЖАНЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ТЯЖЕЛЫЙ...

Образование формы родительного падежа существительных

— Петрушка положил в портфель все школьные принадлежности, а тет­радь забыл. Чего нет в его портфеле? (НЕТ ТЕТРАДИ.)

НЕТ РУЧКИ НЕТ АЛЬБОМА НЕТ КНИГИ

НЕТ ДНЕВНИКА НЕТ КАРАНДАША НЕТ ПЕНАЛА и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.