Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа над выразительностью речи






— Скажите СКОРО Я ПОЙДУ В ШКОЛУ так, чтобы было слышно, что вам хочется туда пойти.

— Скажите ту же фразу с вопросительной интонацией.

Тема «Лето»

Задачи:

— уточнять знания и представления детей о сезонных изменениях в при­роде, связанных с наступлением лета, закреплять названия летних месяцев;

—учить дошкольников составлять рассказ о лете на основе опорных картинок;

— упражнять детей в преобразовании деформированного текста;

--- развивать внимание, память, мышление;

--- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход занятия:

Формирование представлений и знаний о лете

— Помогите мне, пожалуйста, разобраться, о каком времени года этот рассказ.

СТОЯТ САМЫЕ ДОЛГИЕ ДНИ. ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЫШКО. ТЕПЛО. ДЕРЕВЬЯ ПОКРЫТЫ ЗЕЛЕНОЙ ЛИСТВОЙ. ПОЮТ ПТИЦЫ. ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ.

В ЛЕСУ МНОГО ЯГОД И ГРИБОВ. ПОРХАЮТ НАД ЛУГОМ ПЕСТРЫЕ БАБОЧКИ. ЗОЛОТИСТАЯ ПЧЕЛКА СОБИРАЕТ МЕД. ЗАПАСЛИВАЯ БЕЛ­КА ТАСКАЕТ В ДУПЛО ОРЕХИ И ШИШКИ. НА НЕБЕ НЕТ НИ ОБЛАЧКА, НИ ТУЧКИ. ОНО ЯРКО-ГОЛУБОЕ. ИНОГДА ДУЕТ ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК.

— Когда все это бывает? (Летом.)

За каким временем года наступает лето?

— Какие признаки лета вы запомнили из моего рассказа?

Составление рассказа на основе опорных картинок

Найдите среди схем-символов те, которые нам пригодятся, чтобы со­ставить рассказ о лете.

1. ЯРКО СВЕТИТ ЛЕТНЕЕ СОЛНЫШКО.

2. НА ГОЛУБОМ НЕБЕ НЕТ ТУЧ И ОБЛАКОВ.

3. ИНОГДА ДУЕТ ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК.

4. ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ ТЕПЛЫЙ И КОРОТКИЙ.

5. ДЕРЕВЬЯ ПОКРЫТЫ ЗЕЛЕНОЙ ЛИСТВОЙ.

6. ВЕСЕЛО ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ.

7. ЗЕЛЕНЕЕТ ТРАВА.

8. ВОКРУГ МНОГО ЯРКИХ ЦВЕТОВ.

9. ЛЕТАЮТ БАБОЧКИ, ЖУКИ И ДРУГИЕ НАСЕКОМЫЕ.

10. ТЕПЛО. ЛЮДИ НАДЕЛИ ЛЕГКУЮ ОДЕЖДУ

11. В ЛЕСУ МНОГО ЯГОД И ГРИБОВ.

12. ЖИВОТНЫЕ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ.

Чтение стихов С. Я, Маршака о лете, ответы на вопро­сы по содержанию

—Помните, мы читали стихи С. Я. Маршака о зиме и о весне? Сейчас я про­читаю вам его стихи о летних месяцах. Какие летние месяцы вы знаете?

ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

 

ПРИШЕЛ ИЮНЬ.

«ИЮНЬ, ИЮНЬ!» —

В САДУ ЩЕБЕЧУТ ПТИЦЫ.

НА ОДУВАНЧИК ТОЛЬКО ДУНЬ —

ОН ТУТ ЖЕ РАЗЛЕТИТСЯ.

— С какого месяца начинается лето?

— Почему разлетится одуванчик?

— Каким одуванчик был весной и каким стал летом?

СЕНОКОС ИДЕТ В ИЮЛЕ,

ГДЕ-ТО ГРОМ ВОРЧИТ ПОРОЙ.

И ГОТОВ ПОКИНУТЬ УЛЕЙ

МОЛОДОЙ ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ.

— Что такое СЕНОКОС?

— В каком месяце косят траву?

— Каким бывает летний дождь?

— Каких насекомых много летом?

СОБИРАЕМ В АВГУСТЕ

УРОЖАЙ ПЛОДОВ.

МНОГО ЛЮДЯМ РАДОСТИ

ПОСЛЕ ВСЕХ ТРУДОВ.

СОЛНЦЕ НАД ПРОСТОРНЫМИ

НИВАМИ СТОИТ,

И ПОДСОЛНУХ ЧЕРНЫМИ

ЗЕРНАМИ НАБИТ.

— Какой третий месяц лета?

— Какие плоды собирают в августе?

— Чему радуются люди в августе? __ — Что такое НИВЫ?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.