Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эвакуация населения в мирное и военное время






Рассредоточение и эвакуация населения осуществляется на основе территориально-производственного принципа. Это означает, что мероприятия по рассредоточению и эвакуации организуются и проводятся как по месту жительства жилищно-эксплуатационными органами, так и по месту работы администрацией объектов хозяйствования.

Рассредоточение рабочих и служащих - организованный вывоз из городов и других населенных пунктов и размещение в загородной зоне свободной от работы смены рабочих и служащих объектов хозяйствования, продолжа­ющих работы в военное время.

К категории рассредоточиваемых относится также пер­сонал, обеспечивающий жизнедеятельность города: работники коммунального хозяйства, связи, транспорта и т.д. Рабочие и служащие, отнесенные к категории рассредото­чиваемых, после вызова и расселения в загородной зоне посменно выезжают в город для работы на предприятиях, а по окончании работы возвращаются в загородную зону на отдых.

Основной принцип рассредоточения - работа в городе, отдых в загородной зоне.

Эвакуация населения - организованный вывоз или вывод из городов и других населенных пунктов и размещение в загородной зоне населения, не занятого в военное время хозяйственной деятельностью в этих городах и населенных пунктах, а также вывоз или вывод населения из зон возможного катастрофического затопления.

Основной принцип эвакуации - работа и проживание на период войны в загородной зоне. Основная цель эвакуации и рассредоточения заключается в том, чтобы предотвратить поражение больших масс населения.

Загородная зона - территория, расположенная за границей зоны возможных разрушений, установленная для категорированных городов и населенных пунктов, имеющих категорированные по ГО объекты особой важности.

Зоны катастрофического затопления - территория, на которой затопление может повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя обору­дования промышленных предприятий, уничтожение мате­риальных ценностей. В пунктах добегания волны прорыва за 4-6 ч после разрушения плотины население выводится во время проведения общих эвакомероприятий, а остальное население - при угрозе затопления.

Рассредоточение и эвакуация населения проводится по решению правительства. Очередность проведения рассредоточения и эвакуации зависит от конкретно сложившейся обстановки, особенностей города, его географического положения, транспортных средств и др. Рассредоточение и эвакуация могут осуществляться одновременно или последовательно, а в отдельных случаях и заблаговременно, причем в максимально сжатые сроки. Поэтому такие мероприятия должны быть спланированы и тщательно подготовлены.

Выполнить эту задачу позволит комбинированный способ рассредоточения и эвакуации населения. Это организован­ный вывод основной части населения из категорированных городов и объектов хозяйствования в загородную зону в сочетании с вывозом всеми видами транспорта.

Транспортные средства планируются прежде всего для вывоза рабочих и служащих органов государственного управления (с семьями), важнейших научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро, объектов, про­должающих работу в городе в военное время, больничных учреждений, личного состава формирований повышенной готовности, а также населения, которое не может передвигаться пешком (больные, престарелые, женщины с детьми до 10 лет и др.).

К выводу пешим порядком планируются рабочие и служащие (с членами семей) предприятий и организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону, а также прекращающих ее в ночное время, студенты вузов, учащиеся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ и другие категории населения.

Размещение населения в загородной зоне в условиях войны должно отвечать требованиям безопасности от пора­жения ядерными ударами, наносимыми по городу, созда­вать необходимые условия для обеспечения рабочей силой предприятий, продолжающих производственную деятельность в городе, сохранять мобилизационный контингент, максимально способствовать использованию сил ГО для ведения спасательных работ в очагах поражения.

Безопасность достигается тем, что районы размещения выбираются на таком удалении от города, на котором исключается воздействие ударной волны и светового излуче­ния ядерного взрыва.

При распределении загородной зоны для рассредоточе­ния и эвакуации населения учитывается, что районы расселения работающих в городе должны быть на таком удалении, чтобы суммарное время на проезд в оба конца, на пересменку составляло не более 4-5 ч. Необходимо учи­тывать, что рассредоточиваемые представляют собой как отдыхающую смену, так и формирование ГО.

Рабочие и служащие предприятий, переносящих свою деятельность, размещаются на значительно большем удалении от городов, но в непосредственной близости от объектов, которые, как правило, развертывают свою работу на базе родственных предприятий.

Остальные категории населения расселяются в более отдаленные районы загородной зоны своей области и только в отдельных случаях на территории соседних областей.

Население из зон возможного катастрофического затопления должно эвакуироваться полностью и размещаться в ближайших к границам зон затопления населенных пунктах.

Для размещения людей в загородной зоне каждой организации и учебному заведению заблаговременно назначался район расселения. В зависимости от количества Рассредоточиваемых и эвакуируемых людей этот район включает один или несколько населенных пунктов.

Район размещения - территория в загородной зоне, выделяемая для рассредоточиваемого и эвакуируемого населения. Район выбирается исходя из условий создания группировки сил ГО, наличия жилого фонда, условий для продолжения производственной деятельности, транспортных возможностей. Районы размещения должны быть согласованны с военным командованием (начальниками гарнизонов, военными комиссариатами).

Оформление жилого фонда производится через местные исполнительные органы с выдачей ордеров на занимаемую площадь еще в мирное время.

Для расселения эваконаселения планируется использовать жилую площадь домов местных жителей, а для размещения медицинских, учебных, торговых и других учреждений - туристические и спортивные базы, школы, дома отдыха, санатории и пансионаты.

Успешное размещение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения возможно при условии заблаговременной подготовки этой зоны.

Подготовка загородной зоны включает:

- подготовку и увеличение жилого фонда, строительство и подготовку для размещения людей санаториев, пансионатов, туристических баз, домов отдыха, пионерских лагерей;

- расширение торговой сети, учреждений коммунального, медицинского и культурно-бытового обслуживания;

- подготовку водоисточников;

- развитие дорожной сети и системы связи;

- строительство противорадиационных укрытий и приспособление для этого различных зданий и сооружений.

Закрепленные за городскими предприятиями и органи­зациями районы в загородной зоне тщательно изучаются и осваиваются в мирное время.

Руководство рассредоточением и эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны всех степеней через штабы ГО, службы и эвакуационные органы.

Начальники ГО сельских районов, некатегорированных городов, сельских (поселковых) исполкомов, колхозов и совхозов, их штабы и службы организуют и проводят: прием рассредоточиваемого и эвакуируемого населе­ния, его размещение и трудоустройство, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости, медицинскую помощь, бытовое обслуживание и защиту.

Практическое выполнение рассредоточения и непосредственная эвакуация населения осуществляются с получением распоряжения.

В полном объеме планирование эвакомероприятий осуществляется в области. Штабы ГО области разрабатывают планы рассредоточения и эвакуации населения (графически на карте и текстуально).

Выписки из планов доводятся до начальников ГО районов и их штабов, которые разрабатывают свои планы рассредоточения и эвакуации, доводят их до начальников ГО объектов и оказывают им помощь в разработке документов по рассредоточению и эвакуации.

В сельских районах, сельских (поселковых) исполкомах, колхозах, совхозах разрабатываются планы приема, размещения и обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

Руководители транспортных органов разрабатывают графики движения всех видов транспорта на период рассредоточения и эвакуации населения. В графиках указываются: станции (пристани, пункты) посадки, номера v. вместимость поездов (судов), время подачи под погрузку, отправления и прибытия их на станции (пристани, пункты высадки. Графики доводятся до начальников штабов ГО эвакуационных и эвакоприемных комиссий.

На период рассредоточения и эвакуации планируется круглосуточная работа городского транспорта.

Штабы ГО и эвакокомиссии объектов на основание данных, полученных от штаба ГО города, района и решений начальников ГО объектов, разрабатывают специальный раздел в плане ГО объекта на военное время.

Должностные лица изучают районы рассредоточения и эвакуации, маршруты, пункты посадки и высадки, уточняют средства связи со сборными эвакопунктами, транспортные средства, материально-технические и другие виды обеспечения.

Для оповещения населения в городских районах и на объектах хозяйствования используются радио, телевидение, автомобили с радиоусилителями, уличные громкого ворители и другие сигнальные средства, оповестители.

Оповещение на объектах организуется через начальников цехов и отделов, объектовую радиотрансляционную сеть. Работающая смена оповещается непосредственно на объекте по цехам, отделам, производственным участкам и бригадам. Одновременно с работающей сменой оповещаются рабочие и служащие свободных смен. Оповещение остального населения организуется руководителями учебных заведений, организаций, ЖЭК и домоуправлений, а проживающих в частных домах - уличными комитетами.

Если распоряжение на проведение эвакуации поступи­ло в нерабочее время (ночью), то оповещение отдыхающих проводится путем поквартирного обхода. Оповестители назначаются из ночной смены.

Получив распоряжение на эвакуацию, граждане подготавливаются к выезду: берут документы, средства индивидуальной защиты, личные вещи (одежду, обувь, белье), запас продовольствия для всей семьи на трое суток. Кроме средств защиты, необходимо иметь медикаменты. Общий вес личного имущества при эвакуации транспортом должен быть не более 50 кг на человека. Детям в карман одежды рекомендуется вложить записку с необходимыми данными (фамилия, имя, адрес, место работы родителей, особеннос­ти ребенка).

На сборные эвакуационные пункты население прибывает самостоятельно городским транспортом. С момента получения распоряжения о проведении эвакомероприятий до начала практического вывоза (вывода) людей пройдет период времени, который можно назвать организационным. Организационный период должен быть как можно короче (максимум 4 ч).

В районах сельской местности с получением распоряжения на прием эваконаселения подготавливают к работе станции высадки и приемные эвакуационные пункты, уточняются планы размещения населения по населенным пун­ктам, готовится транспорт (автомобили, тракторы с прицепами, гужевой) для вывоза людей со станций высадки или промежуточных пунктов эвакуации к местам расселения.

Районная эвакоприемная комиссия устанавливает связь с объектами, которые будут размещаться на территории района, уточняет вопросы размещения и обеспечения прибывающего населения продовольственными и промыш­ленными товарами, бытового обслуживания и т.д.

В стране могут сложиться такие условия, при которых возникает необходимость заблаговременного вывоза из категорированных городов определенной категории населения:

- учащиеся школ-интернатов, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и специальных детских учреждений, преподаватели, воспитатели и обслуживающий персонал с членами их семей;

- студенты высших учебных заведений, учащиеся средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ, профессорско-преподавательский и обслуживающий состав и члены их семей;

- пенсионеры-одиночки и люди, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых.

Отделы образования районов в загородной зоне организуют (продолжают) обучение учащейся молодежи. Местные органы образования по прибытии эвакуируемых выявля­ют учащихся, комплектуют учебные группы (классы), рас­пределяют между школами. При недостатке учебных помещений используются общественные здания и помещения (клубы, кино театры, библиотеки, читальные залы и др.). Для обучения учащихся привлекаются дополнительные педагогические кадры из числа эвакуируемого населения.

В мирное время составляются расчеты на вывоз каждой категории населения в отдельности исходя из среднесуточных возможностей привлекаемого для этого транспорта.

Для руководства рассредоточением и эвакуацией населения создаются эвакуационные комиссии (республиканские, областные, городские, районные, объектовые), сборные эвакуационные пункты (СЭП).

На территории, где предусматривается размещение людей, создаются эвакоприемные комиссии, промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), приемные эвакуационные пункты (ПЭП).

Эвакуационные комиссии создаются по решению соответствующих исполнительных комитетов, а объектовые -по приказу начальника ГО объекта.

Основные задачи районной (городской) эвакокомиссии:

- учет населения, предприятий, организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации;

- определение районов расселения эвакуируемого населения, их возможности, распределение между организациями и другими объектами;

- учет транспортных средств и распределение их между объектами;

- определение состава пеших колонн и маршрутов их движения;

- разработка эвакуационных документов, разработка вопросов материального и других видов обеспечения эвакомероприятий;

- -определение количества сборных эвакуационных пунктов, их размещения, специализации. Подбор кадров для них и др.

Основные задачи эвакокомиссии объекта:

- учет рабочих и служащих и членов их семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации;

- разработка эвакуационных документов;

- подготовка районов рассредоточения и эвакуации, пунктов посадки;

- - поддержание связи и взаимодействия с районной эвакокомиссией, сборными, промежуточными и приемными эвакуационньми пунктами.

Эвакуационная комиссия работает во взаимодействии со штабом ГО объекта.

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются по решению начальника ГО района. Предназначаются для сбора, регистрации и отправки населения, эвакуируемого транспортом, на станции, пристани и другие пункты посад­ки, а пеших колонн - на исходные пункты пешего движе­ния. СЭП организуются в общественных зданиях вблизи железнодорожных станций, платформ, портов, пристаней и на объектах, а для населения, выводимого пешим поряд­ком, - в близи маршрутов выхода в назначенные районы.

Каждому СЭП присваивается порядковый номер и к нему приписываются ближайшие объекты, учреждения и организации, а также население жилищно-эксплуатацион-ных контор.

СЭП обеспечивается средствами связи с районными штабами ГО, эвакуационными комиссиями, с администраци­ей железнодорожных станций, пристаней, а при отправке населения автомобильным транспортом - с соответствую­щими автохозяйствами, выделяющими автотранспорт.

На СЭП также возлагается:

- информация эваконаселения об обстановке в районе размещения СЭП;

- организация укрытия людей по сигналам ГО;

- представление донесений в районную (объектовую) эвакокомиссию.

Готовность к работе СЭП - 4 ч после получения распоряжения.

Сборные эвакуационные пункты организуются так, чтобы рассредоточиваемое и эвакуируемое население с данного СЭП вывозилось одним видом транспорта или выводилось пешим порядком.

Эвакоприемные комиссии сельских районов, городов районного подчинения, поселков создаются решением исполнительных комитетов, а эвакоприемные комиссии объектов - решением начальника ГО объекта.

В состав эвакокомиссии включаются представители Районной плановой комиссии, отделов образования и соци-ального обеспечения, служб ГО, выполняющих задачи по приему, развозу, размещению и обеспечению населения в пунктах размещения. Председателем комиссии назначается заместитель председателя исполнительного комитета.

Основные задачи эвакоприемной комиссии:

- разработка плана приема, размещения и обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;

- организация встречи населения, прибывающего на станции (в пункты, на пристани) высадки и отправки к месту расселения, обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости;

- сбор и обобщение данных о ходе приема эваконаселения, доклад начальнику ГО района, информирование эвакокомиссий города (городского района);

- подготовка администрации подчиненных эвакоприемных комиссий;

- на эвакоприемные комиссии населенных пунктов, являющихся промежуточными пунктами эвакуации (ППЭ), возлагается также обеспечение отправки населения в конечные пункты его размещения.

Промежуточный пункт эвакуации выполняет одновре­менно две задачи по приему и отправке эвакуируемых: учет прибывших, временное их размещение в жилых и общественных зданиях или палатках, обеспечение пищей, во­дой, укрытие в защитных сооружениях по сигналу «Воздушная тревога», а также дальнейшую отправку к месту расселения.

Администрация ППЭ формируется из постоянного состава, куда включаются ответственные работники исполнительных комитетов, на территории которого расположен ППЭ, представители районов, принимающих эваконаселение, представители ГО городского района, из которого проводится эвакуация; переменного состава, куда включаются представители объектов хозяйства.

На приемном эвакуационном пункте (ПЭП) должны находиться представители местных исполнительных комитетов и местных органов образования. Представители районного отдела образования должны учесть качество учащихся, определить, где они будут продолжать учебу. Родителям или опекунам дать адрес школы и время прибытия.

ПЭП создается решением начальника ГО сельского района, города районного подчинения. Помещение под ПЭП подбирается эвакоприемной комиссией и утверждается решением исполнительного комитета Совета депутатов.

Вывод населения пешим порядком планируется, как правило, на расстояние одного суточного перехода (30-40 км). Однако некоторые категории населения (например, студенты) могут выводиться и на расстояние нескольких суточных переходов.

Для населения, районы размещения которого расположены на большом удалении, предусматриваются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), размещаемые за зонами возможных разрушений. Вывоз населения с промежуточных до конечных пунктов эвакуации планируется транспортом сельских районов и некатегорированных городов, а также железнодорожным и водным транспортом.

Маршруты для эвакуируемого населения пешим порядком должны назначаться по дорогам, не занятым воинскими и эвакуационными перевозками ГО, а также по колонным путям. На маршрутах организуется комендантская служба и служба регулирования движения, определяются места привалов (с учетом защитных свойств местности), медицинских пунктов и пунктов обогрева.

В целях организованного движения и удобного управ­ления население сводится в колонны численностью 500-1000 человек по предприятиям, учреждениям, учебным заведениям, ЖЭК. Скорость движения 4—5 км/час, дистанция между колоннами до 500 м. Для отдыха и подтягивания колонн назначаются малые привалы продолжительностью Ю-15 мин через каждые 1-1, 5 ч пути. Большой привал продолжительностью 1-2 ч назначается в начале второй половины суточного перехода, за пределами зон сильных разрушений.

Решением районных исполкомов назначаются начальники маршрутов. При начальнике маршрута создается группа управления со средствами связи и оповещения. В состав группы включаются: представители объектов хозяйствования, закрепленные за маршрутами, и районов, по территории которых проходит маршрут; представители служб ГО, силы охраны общественного порядка, радиационной и химической разведки.

Таким образом, чтобы организованно и в сжатые сроки провести рассредоточение и эвакуацию населения из крупных городов, необходимо еще в мирное время создать эвакуационные органы, укомплектовать их личным составом, все тщательно и всесторонне спланировать, организовать их подготовку, закрепить и подготовить помещения, обеспечить средствами связи и оповещения, изготовить формы документов, журналы учета, таблички, указатели с соответствующими надписями, нарукавные повязки и т.д.

При проведении командно-штабных и комплексных учений развертываются эвакуационные органы, особенно сборные и приемные эвакуационные пункты.

Защита от оружия массового поражения представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить или максимально ослабить поражение населения на всех этапах рассредоточения и эвакуации.

В условиях проведения рассредоточения и эвакуации населения защита включает: организацию наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой и лабораторного контроля; оповещение; использование средств индивидуальной защиты, медицинской помощи и средств санитарной обработки; укрытие в защитных сооружениях, оврагах, карьерах и т.д.

Защита населения организуется и проводится как в городе на объектах, продолжающих работу в военное время, в пути следования на маршрутах, так и в загородной зоне в местах расселения.

При угрозе нападения противника проводятся мероприятия:

- развертывается и поддерживается в постоянной готовности опорная и объектовая сеть радиационного, химического, биологического наблюдения и лабораторного контроля;

- развертываются и поддерживаются в постоянной готовности стационарные обмывочные пункты, станции обеззараживания транспорта и одежды, а также силы и средства обеззараживания территории, зданий и сооружений;

- грузовой автомобильный транспорт оборудуется тентами, герметизируются крытые машины, автобусы, локомотивы, речные и морские суда и другие средства, используемые для рассредоточения и эвакуации;

- организуется подготовка объектов хозяйствования и транспорта к работе в условиях радиоактивного и химического заражения.

Обеспечение населения и личного состава формирований ГО противогазами и другими средствами индивидуальной защиты определяется планом ГО.

Население, независимо от обеспечения фильтрующими противогазами или респираторами, должно иметь простейшие средства защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки или противопыльные тканевые маски), изготавливаемые местной промышленностью, а также самим населением.

Медицинская помощь рассредоточиваемому и эвакуируемому населению организуется медицинской службой района (объекта). В этих целях на сборных эвакуационных пунктах, станциях (портах, пристанях) посадки развертываются медицинские пункты. На каждый поезд или судно назначаются один-два средних медицинских работника, а в состав колонн населения, эвакуируемого опешим порядком, включаются один-два средних медицинских работника и одна-две сандружинницы.

При отсутствии на маршрутах эвакуации лечебных учреждений на каждый маршрут выделяется подвижная медицинская бригада на санитарной машине.

Медицинская помощь на промежуточных пунктах эвакуации, на станциях (в портах, на пристанях) высадки организуется силами медицинской службы сельских районов.

На сборных эвакуационных пункт (СЭП) и в местах посадки на транспорт штабами ГО районов (объектов) организуются радиационное, химическое, биологическое и метеорологическое наблюдение и оповещение;

- подготавливаются защитные сооружения для укрытия рассредоточиваемых и эвакуируемых;

- приспосабливаются для укрытия подземные гаражи переходы, хранилища и другие заглубленные сооружения, находящиеся вблизи СЭП и мест посадки на транспорт;

- при отсутствии на СЭП и в местах посадки на транспорт защитных сооружений или невозможности приспособить под укрытие подсобные помещения предусматривается строительство простейших укрытий (щелей, траншей). Эти укрытия строятся силами объектов, студентов, учащихся старших классов и взрослого населения, расположенного вблизи СЭП и мест посадки на транспорт. Срок возведения укрытий - 10-12 ч;

- контроль со стороны администрации СЭП за наличием средств индивидуальной защиты и их готовностью.

На маршрутах движения в загородную зону — организуется непрерывное наблюдение за радиацион­ной, химической, бактериологической и метеорологической обстановкой;

- производится рассредоточение колонн на марше (назначается дистанция иинтервалы), не допускается скопление колонн перед исходным пунктом, на привалах и на труднопроходимых участках маршрутов;

- предусматривается маскировка колонн на марше (обеспечивается движением в темное время суток и в условиях ограниченной видимости);

- районы для больших привалов выбираются вдали от крупных населенных пунктов и других объектов, по которым возможно применение оружия массового поражения. Они должны иметь естественные укрытия и обеспечивать маскировку колонн от наблюдения с воздуха;

- на больших привалах колонны располагаются рассредоточение, используя защитные свойства местности (лес, овраги, лощины и др.).

В районах отдыха оборудуются простейшие укрытия. Инженерная подготовка районов отдыха может производиться заблаговременно.

В районах приемных эвакопунктов и в местах постоянного расселения

- организуется непрерывное наблюдение за радиационной обстановкой, система оповещения, разрабатываются правила поведения населения в условиях радиоактивного заражения и по сигналам ГО в конкретных условиях;

- оборудуются противорадиационные укрытия во всех населенных пунктах, для чего приспосабливаются подвалы, погреба, овощехранилища, подполья, тоннели, подземные переходы и другие заглубленные помещения, определяются их защитные свойства и необходимый объем работ по их приспособлению;

- организуется дополнительное строительство противорадиационных укрытий для эвакуируемого населения как по месту работы, так и по месту жительства. прибывающее в загородную зону население вместе с местными жителями, формированиями привлекается к строительству противорадиационных укрытий, приспособлению под них подвальных помещений. Перечень приспосабливаемых под укрытие помещений и строительства новых определяется штабом ГО сельского района совместно с жилищно-коммунальными отделами, руководителями предприятий, колхозов, совхозов и утверждается исполнительными комитетами.

За 1-е сутки введения готовности производится строительство укрытий простейшего типа для местного населения (за 12ч отрываются открытые щели и за последующие 12ч они дооборудуются перекрытиями).

За 2-е сутки возводятся укрытия простейшего типа для эваконаселения (за 12ч отрываются открытые щели, за последующие 12 ч - перекрываются).

Режим поведения населения и работы объектов устанавливается в зависимости от степени радиоактивного заражения. При этом население размещается в противорадиационных укрытиях или в зданиях с соблюдением уста­новленного режима поведения, который определяет: время пребывания людей в защитных сооружениях, жилых и производственных зданиях, возможность и время работы, организацию питания и отдыха.

Пребывание населения на местности, зараженной отравляющими веществами, ограничивается допустимым временем пребывания людей в средствах защиты с учетом метеорологических условий. В этих условиях особое значение будут иметь наличие защитных сооружений и обеспеченность средствами индивидуальной защиты.

Вывод населения за пределы зон с высокими уровнями радиации и химического заражения проводится по указа­нию вышестоящего штаба ГО.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.