Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Московский государственный театр танца «Гжель» как новое веяние в русском народном танце






Театр танца «Гжель» – творческий коллектив, соединяющий в себе три направления хореографии: фольклор, модерн, классический балет. В многочисленных концертных программах представлена сюита из русских народных танцев, построенных на фольклорных материалах разных регионов России. Русский хореографический фольклор дается в оригинальной интерпретации создателя и автора театра танца «Гжель» Владимира Михайловича Захарова.

Обращаясь к истории театра, можно сказать, что в 1988 г. в Москве был создан театр-шоу «Гжель». Его основатель и художественный руководитель народный артист России, профессор Владимир Захаров. В 1999 г. за большие заслуги в области хореографического искусства театру присуждено звание «Академический».

В 1992 г. за заслуги в области хореографического искусства художественный руководитель и хореограф театра танца «Гжель» удостоен звания «Народный артист Российской Федерации», а солистки театра – Ольга Гришина, Надежда Золотова, Ирина Иващук, Татьяна Кубаткина, Людмила Пирогова – удостоены звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Творческая направленность театра состоит в том, чтобы средствами искусства рассказать зрителям об интересных явлениях народного быта, обычаях, традициях, о богатстве духовной жизни народа, о выдумке и фантазии русских умельцев, о врожденном чувстве прекрасного, тем самым, внося свою лепту в сохранение и развитие национальной художественной культуры.

Характерной особенностью освоения русского танцевального фольклора стало сценическое воплощение художественных народных промыслов, что позволило коллективу театра обрести свое оригинальное лицо. В номерах, поставленных Захаровым, оживают «Палех», «Сказочная гжель», «Дымковская игрушка» и другие.

Таким образом, профессиональная деятельность театра направлена на то, чтобы сохранять традиции, развивать, учитывая время, постигать разнообразие народного пластического материала, сочетать традиции и манеру исполнения, присущую современным людям.

 

 

Краткие выводы по теме:

1. В ансамблях русского народного танца сложились свои традиции соединения народных корней и высокой профессиональной танцевальной культуры. Именно она делает их искусство современным, определяет основные принципы работы с народно-сценическим танцем в ансамбле. Именно в ней заключается их творческое кредо, способствующее созданию художественного наследия. Усвоить эту традицию – значит научиться воплощать жизнь народа во всем ее богатстве и многогранности.

2. Профессиональное творчество ансамблей народного танца оказывает непосредственное влияние на развитие классического хореографического искусства, а также обогащает репертуар самодеятельных ансамблей народного танца.

 

Список литературы:

· Балет: энциклопедия [Текст] / под ред. Ю.Н. Григоровича. – М.: Советская энциклопедия, 1981. – 623 с.

· Беляева-Челобитько, Г.В. Балет: советская эпоха [Текст] / Г.В. Беляева-Челобитько. – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2005. – 298 с.

· Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца [Текст] / В.М. Пасютинская. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.

· Популярная энциклопедия искусств: кинематограф, музыка, танцы, балет [Текст] / СПб.: Диля, 2001. – 544 с.

· Эльяш, Н.И. Образы танца [Текст] / Н.И. Эльяш. – М.: Знание, 1980. – 238 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.