Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вклад Государственного академического ансамбля народного танца им. И. Моисеева в хореографическое искусство






Игорь Александрович Моисеев (1906-2007) – хореограф трудной, но счастливой судьбы. Ему удалось осуществить свое художественное кредо – создать собственный Театр Народного Танца. Игорь Моисеев – воспитанник московской хореографи­ческой школы, ученик прославленного балетмейстера А.А. Гор­ского, от которого он унаследовал любовь к народному танцу, развернутым массовым композициям. На сцене Большого театра Моисеев выступал как ведущий танцовщик и постанов­щик больших спектаклей - «Саламбо», «Футболист», «Три толстяка». Здесь он проявил свое умение сочинять характер­ные пляски, строить масштабные массовые сцены, владеть образным танцевальным языком. Он прекрасно усвоил тради­ции и законы классической хореографии, постиг приемы создания характерных танцев.

Моисеев хотел найти новое, более значительное место народному танцу на сцене профессионального театра, создать новый театральный жанр, отвечающий новым требованиям к искусству, отражающий облик и жизнь нового человека. И.А. Моисеев писал: «Задача ансамбля — создать классические образы народ­ного танца, отсеять все чуждое ему, поднять ис­полнительское мастерство народных танцев на высокий худо­жественный уровень, развивать и совершенствовать ряд ста­рых танцев, а также творчески влиять на процесс формиро­вания народных танцев». [82]

10 февраля 1937 г. был дан первый концерт, ознаменовавший рож­дение Ансамбля народного танца. Ему предстоял большой сценический путь на лучших мировых концертных площадках, в театрах, на стадионах. Моисеевцы выступали во всех странах мира, где возможен показ такого рода ис­кусства, некоторые страны посещали много. Повсюду они становились желанными гостями, билеты на их представления задолго рас­купались, везде им сопутствовал шумный успех.

Моисеевский ансамбль – это уникальное сочетание знаний классичес­кого и народного танца. Артисты ансамбля полноценно занимаются ака­демическим экзерсисом наряду с тщательным экзерсисом народно-харак­терного танца, который у Моисеева максимально приближен к подлинно фольклорному. Моисеевские номера – это своеобразные мини-спектакли, четко выстроенные драматургически и по содержанию.

Среди шедевров-сочинений Игоря Моисеева есть немало посвященных непосредственно советской тематике, отражающих пластические черты и колорит современной советской действительности. Все они проникнуты духом патриотизма, интернациональной дружбы и оптимизма. Такова знаменитая композиция «Партизаны», раскрывающая тему войны, где сочетаются высокий героизм и тонкий юмор. В соцреалистической стилистике с долей юмора представлена картина «Два Первомая»; комедийная картинка «На катке» рисует радостное настро­ение народного гуляния. Порой хореограф выбирает форму танцевальной сюиты с определенной сюжетно-смысловой конструкцией: такова сюита «Советские картинки». В сюите «Картинки прошлого» содержится знаменитый номер «Подмосковная лирика». Этот маленький спектакль всегда вызывал бурю зрительских восторгов, его танцевали поколения моисеевских артистов.

В ансамбле, руководимом И.А. Моисеевым, воплощено более трехсот танцев различных народов мира, подтверждена прак­тикой художественная система, творческий метод их разра­ботки. Фольклор для Моисеева – основа, богатейший мате­риал, из которого он творит свои композиции, спектакли. Черпая в народном искусстве материал, он создает новые танцы, по духу такие близкие народу, что он считает их своими. В огромном репертуаре моисеевцев трудно выделить что-либо особое – все номера являются шедеврами. Вот только некоторые: танец аргентинских пастухов «Гаучо», исполняемый тремя танцорами-актерами, каждый из которых показывает свой характер и удаль; греческая сюита «Сиртаки» завораживает динамичным ритмом сменяющих друг друга волнообразных композиций. На пределе темповых возможностей исполняется сюита из молдавских народных танцев «Хора», «Жаворонок», «Жок». Зажигательная «Арагон­ская хота», кажется, способна поднять в танце весь зрительный зал.

Имея большой сценический опыт как артист балета, как балетмейстер, создавший балетные спектакли и хореографические миниатюры, Моисеев последовательно, от программы к программе расширял тематику своих композиций, каждая из которых словно открывает новую страницу народной жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.