Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хозяйственная культура буржуазного общества






Еще в средние века утвердились механизмы поддержания и регуляции хозяйственной этики в различных сферах деятельности. Гильдии купцов, ремесленные цеха следили за соблюдением норм поведения и деятельности в профессиональных сферах, предпринимая те или иные меры статусного поощрения или наказания своих членов и ограничивая деятельность «чужих».

Зрелое рациональное ведение хозяйства несовместимо с погоней за чистой выгодой, учет «человеческого фактора» всегда оказывается рациональным как в рамках отдельно взятого пред-приятия, так и в рамках большого общества. Впрочем, между этими двумя сферами существуют немалые отличия и далеко не всегда «то, что выгодно Форду, выгодно всей Америке».

На протяжении XIX-XX вв. буржуазное общество уделяет все большее внимание выработке специализированной шкалы ценностных ориентаций в хозяйственной деятельности, а вместе с тем и внедрению в общественное сознание высокого престижа предпринимательства и подчиненного (руководимого) положения труда. В идеологических установках буржуазного общества, находящих постоянное отражение в массовой публицистике, ут-

верждается имидж «капитана индустрии», воплощающего дух предприимчивости, решимости и стремления к риску, соединенного с точным расчетом.

Культивирование духа предпринимательства — это не только частное дело бизнеса. Активным формированием хозяйственной культуры занимается и система образования, поставляющая под-готовленные кадры, в высокой степени заинтересованные в эффективном участии в производстве. На государственном уровне осуществляются различные программы, направленные на то, чтобы, с одной стороны, смягчить последствия социального расслоения и обеспечить выживание менее удачливых в конкурентной борьбе, а с другой — избежать поощрения «нерадивых» и «иждивенческих настроений» и сохранить низкий статус беднейших слоев населения.

Следует отметить и то обстоятельство, что важным моментом в поддержании общественного престижа предпринимательства в большинстве стран является подчеркивание национальной направленности деловой деятельности, ее значения для усиления могущества страны и возрастания

Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебник для студентов высших учебных заведений. — Издание третье, 196 доп. и перераб. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 591 с. Янко Слава 197 (Библиотека Fort/Da) || https://yanko.lib.ru

ее богатства. Благодаря деятельности тех или иных компаний страна приобретает статус лидера или место в первой десятке научно-технического прогресса. Соединение духа предпринимательства с национальным духом оказывается важным средством сплочения общества.

Однако перечисленные выше содержательные характеристики хозяйственной культуры по-разному встраиваются в общую культурную систему того или иного общества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.