Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 12- Механизация и автоматизация шлифовальных станков






Круглый шлифовальный станок. В шлифовальных станках основными объектами автоматизации: перемещение и установка заготовки на рабочую позицию, закрепление заготовки, освобождение, съем и отвод готовой детали, основные и вспомогательные движения.

Подлежащие шлифовке на круглом шлифовальном станке детали 2 закрепляется в магазине 1, откуда шток гидроцилиндра 12 проталкивает их в гнезда поворотного барабана 3. Барабан получает прерывистое движение гидроцилиндра 5 через собачку 6 и храповое колесо 4, перемещая деталь в централь 10, которое получает вращение от отдельного электродвигателя. В тот момент, когда барабан неподвижен, поршень цилиндра 9 перемещает центра и зажимает деталь. После обработки центра отходит в исходное положение. Обработанная деталь, выталкивается из гнезда барабана, полученного от магазина 1 заготовкой желоб 11, по которому направляется в тару. Автоматический цикл работы станка выполняет коммандоаппарат 8, распределительный вал которого имеет n=const и привод от электродвигателя в вращении червячной пары и сменных зубчатых колес. Кулачки распределительного вала 7 соответствует числу автоматических циклов станка кулачки РВ 7 управляют гидрораспределителем, подающем масло цилиндром в нужной последовательности. Подача жидкости в распределительный механизм 8 может осуществляться от общей гидросистемы станка или от отдельной гидроустановки. Наиболее просто поддаются автоматизации бесцентровые шлифовальные станки, так как по своим конструкционным особенностям эти станки являются полуавтоматами и основная задача, решаемая при автоматизации, заключается в оснащении их устройствами для загрузки и снятия.

 

 

Вопрос 13-Механические устройства для автоматизации вспомогательных ходов.

Механический привод рис А рабочий орган 7 движется при помощи ходового винта 9. при рабочем ходе винт вращается от вала 3 связанного с электродвигателем через червячную передачу 4-5. Червячное колесо 4 свободно установлено на конце винта 9 и соединяется с ним при помощи кулачковой муфты 6. При быстром холостом ходе винт 9 получает вращение от вала 3 через коническую пару 1-2 и цилиндрическую 10-8 зубчатую передачу.

Колесо 8 сцепляется с винтом также при помощи муфты 6, переключением которой управляют кулачки упоры. При этой схеме может осуществляться автоматический рабочий цикл “рабочая подача – быстро назад – стоп”. Для второго варианта рисунок б быстрое вращение винт получает при помощи зубчатой передачи 5-4 или 6-7-2.

Прямой или обратный вход выполняется муфтой 3, а рабочая подача включается муфтой 1.

Как схема так и механизм перемещения в этом случае значительно усложняется. Рисунок 6 – органы автоматического управления могут быть заменены кулачками муфты – муфтой обгона 1. При включении быстрого хода зубчатого колеса 2 начинает вращаться автоматически расцепляет с помощью муфты обгона червячное колесо с ходовым винтом 3. Односторонние обгонные муфты позволяют осуществить быстрое движение только в одном направлении. Если вместо одной муфты обгона установить двухстороннюю, то она дает возможность осуществить быстрое вращение вала в обоих направлениях.

Электромеханические устройства для автоматизации вспомогательных переходов.

Электромеханические устройства имеют механическую часть подобно тем конструкциям которые уже рассмотрены.

На рисунке (а) представлена простейшая схема устройства. Быстрое вращение получает винт от электродвигателя 3 через зубчатую передачу 4-1.

Изменение направления быстрого хода осуществляется от реверсивного электродвигателя включением, выключением и реверсов быстрого хода управляют упоры органа с помощью конечного выключателя 2 Включение быстрого хода сблокировано с выключением рабочей подачи. При включении рабочей подачи рычаг 6 переключает муфты, нажимает выключатель 5 управлений включения электродвигателя быстрых ходов. Электромеханический привод имеет простую конструкцию, так как наличие электродвигателя быстрых ходов позволяет управлять механической передачей. В этом случае не требуется механизм реверса. Упрощается и система управления, так как ряд переключателей производится при помощи контактного выключателя. Выключение осуществляется включением и выключением двигателя быстрых ходов. В случае применения муфты обгона (рис. б) отпадает необходимость в управлении включением и выключением рабочей подачи, а все необходимые переключения осуществляют конечные переключатели 2 управления быстрого хода. Если требуется мгновенная остановка рабочего органа, то применяются электромеханическое устройство рисунок (в). Муфта выключается под действием пружины 2 поворачивая рычаг 1. Во включенном положении рычаг удерживается собачкой 3, а в конце рабочего хода упор рабочего органа поворачивает собачку сжимая пружину 4 и освобождает рычаг 1, который поворачиваясь под действием пружины 2 выключает подачу. Для подачи сигнала включения быстрых ходов применяют конечный выключатель 5.

На рисунке 2 показан другой тип механизма автоматического установа. При повороте рычага кулачек 1 сжимает пружину 3 и устанавливает вниз плунжер 2, Как только кулачек пройдёт через остриё плунжера, его скос под действием плунжера давит на кулачек и мгновенно поворачивает рычаг вправо. Для подачи сигнала включения быстрого хода применяют конечный выключатель 4 на который нажимает рычаг выключения муфты.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.