Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Носители музыкальной информации






Первый аппарат для записи и воспроизведения звука изобрел француз Л. Скотт в 1857 г. - фоноавтограф. Первым носителем стал вращаемый вручную стеклянный цилиндр, покрытый копотью.

Летом 1877 г. Т. Эдисон изобрел фонограф. В качестве носителя использовался цилиндр, покрытый оловянной фольгой.

В 1887 г. Э. Берлинер получил патент на изобретение граммофона. И вскоре, он создает первую грампластинку из целлулоида. Со временем пластинки стали тиражировать, что значительно снизило расходы на изготовление, и, соответственно, на стоимость продукции.

Первые пластинки имели разную скорость вращения, запись делалась только с одной стороны. В начале ХХ в. запись стала делаться с обеих сторон, а вскоре стабилизировалась и скорость вращения (78 об/мин).

В середине ХХ в. появляется долгоиграющая пластинка (LP), со скоростью вращения 33, 3 об/мин., и пластинки 45 об/мин. (т.н. single или SP).

В 1958 г. издается первая стереофоническая пластинка, а в 1978 г. – пластинка с цифровой записью – DR.

История звукозаписи не ограничилась грампластинкой. Существовал и другой, не менее распространенный путь – магнитная запись. В конце ХIХ в. датский инженер В. Поульсен сумел создать работоспособное устройство, названное телеграфон. В качестве носителя выступала намагниченная стальная проволока.

Дальнейшее развитие магнитной записи связано с Германией. Магнитная пленка была запатентована в середине 1920-х. Поначалу лента изготавливалась на бумажной основе, а впоследствии - на полимерной. В середине 1930-х немецкая фирма BASF наладила серийный выпуск магнитофонной ленты.

В 1940-е магнитофонная запись имела в сравнение с грампластинкой более высокие качественные показатели. В середине ХХ в. появляются бытовые магнитофоны. В 1954 г. появляется магнитная лента, позволяющая делать стерео запись. Для записи и воспроизведения использовались большие бобины. В 1970-е появляются компакт - кассеты (MC). Они легче, меньше и надежнее в обращении. Со временем стали появляться хромированные и металлические кассеты с улучшенными характеристиками. В 1987 г. появляется аудио кассета с цифровой записью – DAT.

Стремительное развитие в конце 1970-х гг. компьютерных технологий привело к появлению возможности хранения и считывания любой информации в цифровом виде с соответствующих носителей. Кардинально ситуация изменилась с появлением CD.

Sony и Philips в 1981 г. провели совместную презентацию CD диска. Так началось серийное производство CD и проигрывателей к ним. CD выпускались двух разновидностей: синглы и альбомы.

Постепенно диски перестают быть исключительно носителями аудиозаписей. Появляются CD-ROM, а затем CD-R и CD-RW, где уже можно было хранить и визуальную цифровую информацию.

Схожие характеристики с CD имеет мини-диск – MD.

В 1995 г. появляется новый стандарт – DVD, который записывает и воспроизводит видео и аудио информацию. В ХХI в. он активно продается и становится основным музыкальным продуктом.

Алгоритмы сжатия информации помогли существенно уменьшить размер цифровых аудио файлов. Наибольшее распространение получил формат МР3. В нем применен принцип сжатия, основанный на отсечении в 11 раз избыточной информации, без слышимой потери качества. MP3 поддерживается любыми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.

Начиная с 2008 г., мейджоры стали ориентироваться на аудиторию 12-20 лет, которые не хотят приобретать физические носители, считая их устаревшим форматом. Им предлагают гигабайтные флэш-карты с записями известных исполнителей.

В 2008 г. появился новый музыкальный носитель – slotmusic. Этот формат поддержан мейджорами.

Развитие новых технологий в начале ХХI в. привело к тому, что уже компакт-диски оказались под угрозой забвения, как это произошло с пластинками и кассетами.

Многие считают новые форматы самой большой угрозой музыкальной индустрии, другие – рассматривают самой большой возможностью. Компаниям звукозаписи приходится пересматривать свой подход к ведению бизнеса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.