Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок стабилизации и вторичной перегонки бензина установки ЭЛОУ-АВТ-6






Во фракциях легкого и тяжелого бензинов, отбираемых с верха соответственно отбензиневающей и атмосферной колонн, содержатся растворенные углеводородные газы (С1 – С4). Поэтому прямогонные бензины должны подвергаться вначале стабилизации с выделением сухого (С1 – С2) и сжиженного (С2 – С4) газов и последующим их рациональным применением. Прямогонные бензины после предварительной стабилизации не могут быть использованы непосредственно как автомобильные бензины ввиду их низкой детонационной стойкости. Для последующей переработки стабилизированные бензины подвергаются вторичной перегонки на фракции, направляемые как сырье процессов каталитического риформинга с целью получения высокооктанового компонента автобензинов или индивидуальных ароматических углеводородов – бензола, толуола и ксилолов. Для стабилизации и вторичной перегонки прямогонных бензинов применяют в основном двухколонные схемы, включающие колонну стабилизации и колонну вторичной перегонки бензина на фракции н. к. - 85 и 85 - 180º С.
Наиболее лучшей признана последовательно – параллельная схема соединения колонн вторичной перегонки (рис.2). В соответствии с этой схемой прямогонный бензин после стабилизации разделяются сначала на 2 промежуточные фракции (н. к. - 105º С и 105 - 180º С), каждая из которых затем направляется на последующее разделение на узкие целевые фракции.

Рис.2. Принципиальная схема блока стабилизации и вторичной перегонки бензина установки ЭЛОУ-АВТ-6:

1 - колонна стабилизации; 2-5 - колонны вторичной перегонки;

1- нестабильный бензин; II - фракция C5-62°C; 111 - фракция 65-105°С; V - фракция 62-85°С; V - фракция 85-105°С; Vl-фракция 105-140°С, VII - фракция 140-180°С; VIII - сжиженная фракция; IX - сухой газ; X – пар

Нестабильный бензин из блока АТ после нагрева в теплообменнике поступает в колонну стабилизации 1. С верха этой колонны отбирают сжиженные газы С2 – С4, которые проходят конденсатор – холодильник и поступают в газосепаратор. Часть конденсата возвращается в колонну 1 в качестве острого орошения, часть - выводится с установки. Подвод тепла в низ дебутанизатора - горячей струей подогретого в печи стабильного бензина. Из стабильного (дебутанизированного) бензина в колонне 2 отбирают фракцию С5 - 105º С. Пары этой фракции конденсируют в аппарате воздушного охлаждения. Часть конденсата возвращают в колонну 2 в качестве острого орошения, а балансовую часть направляют в колонну 3. Кроме того, часть паров верха колонны 2 подают без конденсации в колонну 3. С верха колонны 3 отбирают фракцию С5 - 62º С, с куба – 62 – 105º С, которая может выводиться с установки как целевая либо направляется в колонну 4 для разделения на фракции 62 –85º С (бензольную) и 85 – 105º (толуольную).

Остаток колонны (фракция 105 – 180º С) направляется на разделение в колонну 5 на 2 фракции 105 – 140º С и 140 – 180º С.

Тепло в низ колонны 4 подводится через кипятильник, в остальные колонны вторичной перегонки (2, 3 и 5) – с горячей струей подогретого в печи кубового остатка этих колонн.
1.7. Особенности технологии вакуумной перегонки мазута по масляному варианту

Основное назначение процесса вакуумной перегонки мазута масляного профиля – получение узких масляных фракций заданной вязкости. В этом процессе, по сравнению с вакуумной перегонкой топливного профиля, предъявляются более строгие требования к четкости разделения и выбору сырья.

Для обеспечения требуемой четкости разделения на ректификационных колоннах устанавливают большее число тарелок (до 8 на каждый дистиллят), применяют отпарные секции; наряду с одноколонными широко применяют двухколонные схемы (двукратного испарения по дистилляту) перегонки. Одноколонные аппараты превосходят двухколонные по капитальным и эксплуатационным затратам, но уступают по четкости разделения.

При работе установки давление в секции питания колонны поддерживается порядка 13 –33 кПа при давлении вверху 6 – 10 кПа и температуре нагрева мазута не выше 420º С. В низ колонны подается 5 –10% водяного пара (на гудрон). При работе необязательно иметь во второй колонне глубокий вакуум, больший эффект разделения в ней достигается увеличением общего числа тарелок. Температура нагрева мазута на входе в первую колонну 400 – 420º С и широкой масляной фракции во второй ступени вакуумной перегонки – 350 – 360º С.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.