Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Век н.э.






Рост территории, подъем культуры усиление противоречий.

Значение Рима min

социальный и политический кризис

Значение провинций max

(Испания, Египет, Сирия)

 

В искустве: от бурного расцвета – к эклектике (греч.) – соединение разнородных взглядов, идей, течений;

в искусстве – соединение разнородных худож. направлений.

 

I. Архитектура.

1. Форум имп. Траяна, арх. Аполлодор из Дамаска (мрамор, гранит, бронза, статуи)

a) Колонна Траяна (h = 40м.) – повествовательно-исторический рельеф.

2. Акведуки в Испании (несколько ярусов).

3. Мост в Алькантаре (Исп.) – связь с ландшафтом (дл.=200м, h=45м)

4. Пантеон – храм всех богов; гигантские размеры (D=h=55м) + гармоничные пропорции + красота архит. форм; мрамор, бронза и статуи;

 

от внешнего облика здания к интерьеру

(греч. традиции) (римские традиции)

5. Вилла имп.Адриана в Тиволи (копии арх. памятников Греции и Египта).

6. Мавзолей Адриана (этрусский тумулус + римский храм).

 

II. Скульптура – разнообразие направлений в жанре портрета.

1. Стилизация под поздне-республиканский портрет (сухость, детальность + идеализация)

a) Статуя имп. Траяна (противоречивость: поза, жест, характер)

2. Обращение к классике, эллинизму; интерес к духовному миру личности.

a) Статуя Антиноя (идеализм + портретное сходство).

b) Портрет молодого мужчины (передача внутреннего состояния с помощью худож. приемов: различная обработка поверхности, игра светотени).

3. Акцент на внутреннюю одухотворенность; новый тип знатного римлянина (грубоватость философичность

энергия созерцательность).

a) Портрет имп. Марка Аврелия.

b) Портрет Сириянки (изысканность, нервность, грусть – настроение эпохи).

4. Манерность, бессодержательность (несоответствие нового худож. стиля и индивидуальности портретируемого).

a) Портрет имп. Коммода в виде Геркулеса.

 

2-3в.в. Римские провинции

 

Расцвет искусства провинций.

Западные провинции – Испания, Галлия, Германия и др. – сильно романизированы.

 

I. Архитектура – крупные сооружения, архитектурные комплексы.

II. Скульптура – монументальные надгробия, украшенные рельефом; изображение простых людей (солдаты, ремесленники, крестьяне) – выразительность, характер.

 

Восточные провинции – Греция, Сирия, Месопотамия – синтез римских, греческих и древневосточных традиций.

I. Архитектура – огромные размеры зданий, богатство форм, живописность решений.

1. Храмовый ансамбль в г.Баальбек.

2. Город Пальмира – грандиозный размах (колоннада дл. = 1135м., 375 колонн высотой 17метров).

II. Скульптура – надгробные портретные плиты с горельефом (обобщение, сухость)

Южные провинции - Северная Африка, Египет – эклектичное(неорганичное) смешение римских и египетских традиций.

I. Архитектура – эклектика.

1. Город Тимгад, заложенный и.Траяном (по плану римского военного лагеря).

II. Живопись – ФАЮМСКИЕ ПОРТРЕТЫ (техника энкаустики – восковые краски по тонким деревянным дощечкам); свободная живописная манера,.

римские респуб. традиции + традиц. эллинизма + местные традиц.

(внешнее сходство) (характер) (анфас, большие глаза).

 

Империя времен упадка (3-5 вв. нашей эры)

3 век.

 

Кризис рабовладельческого строя; войны, влияние армейской верхушки; раздел империи на западную и восточную части.

 

I. Архитектура – сооружения крепостного типа, высокое инженерное искусство.

1. Оборонительная римская стена (дл. = 19 км)

2. Триумфальные арки имп. Септимия Севера, имп. Константина (обилие рельефов), аттик – прямоугольная плита над карнизом триумф. арки для надписи или рельефа.

3. Дворец-крепость и.Диоклетиана в г.Сплите.

4. Термы и.Караккаллы (1600чел.) и имп.Диоклетиана (3000 чел.)

II. Скульптура- разрушение канонов античного портрета.

1. Бюст и.Каракаллы (правдивость внешнего облика + отражение внутреннего мира).

2. Портрет Филиппа Аравитянина (грубая сила + одухотворенность, которой нет).

3. Портрет Максимина Фракийца (схематизм, условность, упрощение пластики).

4. Женские образы: от мягкости, лиризма, идеализации – к грубости, жестокости.

 

4 век.

Смена общественных формаций (рабовладельческая феодальная)

 

Христианство – как государственная религия (при императоре Константине); в основе – учение об Иисусе Христе, Божьем сыне; примирение с действительностью, покорность судьбе.

 

I. Архитектура – легкость форм, ощущение богатства, роскоши.

1. Катакомбы – тайные подземные кладбища христиан.

2. Храмы-базилики (акцент на интерьер);

Атрий

(двор с колоннадой и фонтаном)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.