Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тумулусы






(курганы с высокой стенкой из камня).

II. Скульптура – массивность, приземистость (влияние Вост. Греции); неточные пропорции, но детская непосредственность, эмоциональная выразительность.

III. Живопись – скромные настенные росписи, предчувствие расцвета (от геометрического орнамента – к архаическому реализму).

 

IV. Художественные ремёсла.

1. Керамика.

a. Канопы - сосуды для пепла в виде человеческих фигур.

b. Канопы, украшенные статуэтками из глины.

c. Сосуды стиля буккеро: обжиг без доступа воздуха.

 

 


грифельно-черный цвет

 

под лаком – блеск металла

 

«тонкое» буккеро «тяжелое» буккеро

(тонкие стенки, графич. орнамент) (толстые стенки, рельеф)

 

2. Ювелирное искусство: украшения с восточными мотивами, бронзовая посуда с рельефом (торевтика)

 

Архаика (6 - начало 5 вв. до н.э.)

Культурные контакты с крупными городами и государствами; пышная роскошь, «восточный стиль с греческим привкусом»

 

I. Архитектура – декоративная выразительность целого.

1. Храмы.

a. Главное – фасад (подиум, широкая лестница, глубокий портик; яркие керамические плиты, ажурные рельефы).

b. Тройная целла (главное помещение античного храма, святилище).

2. Гробницы

a. Архитектурная организация внутреннего пространства (погребальные камеры – крупнее; аванкамеры боковые ниши для саркофагов).

b. Настенная роспись.

II. Скульптура – наивность + выразительность.

1.Декоративное убранство храма.

a. Погребальные статуэтки (нарушенные пропорции).

b. Фантастические образы: Горгона, кентавр, химера (греч.) – огнедышащее чудовище в виде льва, козы и змеи.

c. Маски- антефиксы (лат.) – впереди прикрепленные; украшения по краям кровли из мрамора или терракоты.

d. Фронтонные композиции: ажурные рельефы, статуи (мастер Вулка).

2. Скульптурное завершение саркофага.

a. Парные надгробные статуи (полулежащие фигуры, архаичные улыбки).

b. Антропоморфные канопы (сосуды-скульптуры).

III. Живопись – погребальные росписи; темы: пиры, игры, охота, танцы, сражения (жизненность и динамичность)

 

Условные позы и жесты, обводка контура;

цвет ограничен (бел., черн., красн., желт.)

 


Анатомическая точность в изображении фигур,

сложные ракурсы, сочный цвет

Через праздничность погребальных обрядов – приобщение к потусторонннему миру, забота об усопших.

 

IV. Художественные ремесла.

I. Керамика – антропоморфные(человекоподобные) канопы, то есть сосуды-скульптуры.

II. Металлопластика (статуэтки, украшения, посуда, оружие)

1. Зернение (покрытие поверхности изделий мельчайшими крупинками того же металла, в осн. золота)

 

 

Классика

Влияние архаики и ранней греч классики; реальное видение человека.

I. Архитектура – не ясность пропорций(как в арх-ре Греции), а декоративная выразительность целого.

1. Город – как целостный организм: регулярная планировка (гипподамова, система планировки античных городов с пересекающимися под прямым углом улицами, равными прямоугольными кварталами и площадями, отводимыми под общественные здания и рынки, кратными стандартным размерам квартала. Связана с именем древнегреческого архитектора Гипподама из Милета (485—405 гг. до н. э.), низкие дома, внутренние дворики – атриумы.

2. Храмы – богатый декор фасада (яркая раскраска керамических плит, многофигурные раскрашенные композиции над фронтоном – акротерии)

II. Скульптура – приближение к классическим формам.

1. Малая пластика (бронза): гармоничное тело, но застывшее движение.

2. Урны-канопы в виде сидящей женщины с младенцем

«Божество Великой Матери»

 


торжественность, приземистость

одухотворенность застылость

(от греков) (от этрусков)

3. Урны-саркофаги с парными портретами (подражание греческой классике).

III. Художественные ремесла.

1. Керамика: терракотовые погребальные урны в виде домов и храмов; вазы классического краснофигурного стиля.

 

Завершающий период

Нашествия, войны; растущее влияние Римской империи; постепенная потеря независимости – таково мироощущение этрусков 4-1 в.в. до н.э.

 

I. Архитектура – исчерпала себя.

II. Скульптура.

1. Монументальная – фронтоны храмов (многофигурность, яркая раскраска, пышность, драматизм, то есть этрусские + эллинистические традиции).

a) «Крылатые кони» из Тарквинии.

2. Станковая – портреты из бронзы и терракоты (психологизм, портретное сходство); урны для пепла, подобные сакофагам(с фигурами на крышке).

a) Парадная статуя Авла Метелла

b) Бюст так назыв. Брута (грозная энергия, скорбь; блестящее мастерство исполнения).

III. Живопись – самобытна, трагична (соответствует мироощущению этрусков этого периода); росписи гробниц.

 

Радость, праздник

 


печаль, безнадежность

 


интерес к внутр.миру интерес изображение чудовищ,

личности к предметному миру демонов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.