Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И безопасного образа жизни.






Направления формирования здорового образа жизни Ценностные установки Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. - у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; - учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека; - учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОО. Ценность здоровья и здорового образа жизни. - соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Рациональная организация образовательной деятельности. Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности. - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех уровнях обучения.  
Организация физкультурно-оздоровительной работы. Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния. - полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях) - рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени НОО.
Реализация дополнительных образовательных программ. Ценность здоровья и здорового образа жизни. - эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебную деятельность.
Просветительская работа с родителями (законными представителями). Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания. - эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
         

 

Ожидаемыми результатами являются знания, умения, и навыки которыми должны обладать дети младшего школьного возраста по окончанию реализации программы:

· Повышение уровня профилактической работы.

· Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

· Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

· Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Модель «выпускника начальной школы» по итогам реализации программы: здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

 

8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Проблема воспитания и образования детей с особенностями в развитии является одной из самых острых в сфере образования и социальной защиты детей. Категория детей с трудностями в обучении, по мнению многих специалистов, одна из самых многочисленных и неоднородных по своему составу. Традиционно к категории учащихся с трудностями в обучении относят детей, испытывающих стойкие затруднения в усвоении образовательных программ. Для решения проблемы обучения детей данной категории была разработана программа по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении АООП НОО, их социальную адаптацию. Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования является «учёт потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ), т.е. детей, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (ДЦП), с задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями эмоционально-волевой сферы, сложными и комплексными дефектами развития).

Цель программы: Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Задачи программы:

своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ;

– определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

– определение особенностей организации образовательной деятельности для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

– создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ АООП НОО и их интеграции в образовательной организации;

– осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

– разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора ОО;

– обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

– реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Срок реализации – 4 года (первый – четвёртый класс).

Ожидаемые результаты:

· Формирование у учащихся УУД, предусмотренных стандартами первого уровня, готовности к обучению на втором уровне.

· Развитие способности к самообучению, самосовершенствованию, самореализации.

· Воспитание толерантного поведения у учащихся и родителей.

Результаты реализации программы могут быть выявлены в:

· процессе итоговой аттестации (освоение стандарта первого уровня),

· заключении психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) об уровне развития и определение формы продолжения образования;

· анкетировании детей и родителей.

Система коррекционно – развивающей работы в школе – это форма дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Реализуя дифференцированный подход к целям, содержанию, срокам освоения программного материала, обеспечивая помощь специалистов, система коррекционно – развивающего обучения создаёт условия для интеграции детей с ОВЗ в школьную среду.

Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого – педагогический консилиум. Его главная задача: защита прав интересов ребенка; диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательных отношений.

Основными принципами содержания программы в ОО являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

В основе коррекционной работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы.

Программа включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях ОО;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях ОО; способствует формированию УУД обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Диагностический модуль включает в себя следующие виды деятельности:

- своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в школе) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;

- изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся школы;

- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;

- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Конечной целью диагностического этапа является разработка индивидуальной программы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.

Коррекционно-развивающий модуль обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ в условиях школы; способствует формированию УУД у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Коррекционно – развивающий этап включает в себя:

1. Психологическое сопровождение – коррекция и психопрофилактика личностной (интеллектуальной, эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка.

2. Педагогическое сопровождение – коррекция и развитие познавательной деятельности, устранение пробелов в знаниях, помощь в усвоении учебных предметов, обучение детей навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени, социальной адаптации.

Консультативный модуль обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекция, развитие и социализация обучающихся.

Информационно-просветительский модуль предусматривает:

– различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, – вопросов, связанных с особенностями образовательной деятельности и сопровождения детей с ОВЗ;

– проведение тематических выступлений для педагогов и родителей школы по разъяснению особенностей различных категорий детей с ОВЗ.

Формы взаимодействия участников сопровождения:

· Совместное обследование учащихся.

· Семинары-практикумы.

· Педагогические советы, заседания круглых столов, творческих групп, конференции.

· Заседания ПМПК.

· Выступления на родительских собраниях.

· Выступления на методических объединениях учителей.

· Проведение индивидуальных консультаций, бесед.

· Взаимопосещение и анализ занятий.

· Анкетирование, деловые игры, мастер-классы.

· Обзоры специальной литературы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.