Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.






По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне НОО планируется достижение следующих результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

· ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

· элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

· первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

· опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

· опыт социальной и межкультурной коммуникации;

· начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

· начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

· уважительное отношение к традиционным религиям;

· неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

· способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;

· уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

· знание традиций своей семьи и ОО, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

· ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

· ценностное и творческое отношение к учебному труду;

· элементарные представления о различных профессиях;

· первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

· осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

· первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

· потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

· мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

· элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

· знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

· ценностное отношение к природе;

· первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

· элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

· первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

· личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

· первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

· первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

· первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

· первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

· первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве ОО и семьи.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

· ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

· характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

· индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

   
       
  7. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МКОУ СОШ №1 города Миньяра №1 (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программы НОО, Примерной программой по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, Концепций УМК «Перспектива» и «Школа России». Программа - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения ООП НОО. Выделяются следующие задачиформирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни: · сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; · научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; · научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; · сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; · сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; · дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; · дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; · обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); · сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; · сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; · сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. Участники программы: · обучающиеся; · классные руководители; · учителя-предметники; · школьная медицинская сестра (фельдшер); · врач-педиатр, закрепленный за ОО; · врачи-специалисты, закрепленные за ОО; · школьные специалисты (психолог, социальный педагог); · родители (законные представители). Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на уровне НОО сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей: · неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; · факторы риска, имеющие место в ОО, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; · чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом; · активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОО. Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательной деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное и внеурочное время. В школе работает оснащенный спортивный зал, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; работает медицинский кабинет. Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов. Направления реализации Программы · Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная.        
       
       
       
Этапы Сроки реализации Ответственный Ожидаемый результат
1. Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям. Сентябрь- ноябрь Заместитель директора по УВР Соответствие расписания занятий, режима обучения требованиям СанПин
2. Валеологический анализ расписания уроков. Сентябрь, январь Заместитель директора по УВР
3. Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на свежем воздухе (1-4-е классы).   В течение года
4. Организация «активных» перемен и создание на переменах условий, которые способствовали бы двигательной активности учащихся.   В течение года Заместитель директора по ВР Классный руководитель Предупреждение переутомляемости учащихся, снижение уровня напряженности.
5. Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по предметам: окружающий мир, технология, физическая культура и д.р. В течение года Учитель – предметник   Валеологическая грамотность учащихся
6. Контроль (в конкурсной форме) за выполнением норм самообслуживания.   Октябрь, декабрь, март Ответственный за питание. Заместитель директора по ВР Высокий уровень самообслуживания учащихся.
7. Контроль за правильным использованием ТСО. Ноябрь, февраль, май Заместитель директора по ВР Соответствие требованиям СанПин. Мониторинг использования ИКТ.
8. Валеологический анализ урока. Декабрь Заместитель директора по УВР Оценка качества урока с позиции валеологической составляющей.
9. Повышение валеологической грамотности учителей: -семинарское занятие «Здоровьесберегающие технологии на уроке», - курсовая подготовка. Январь   По графику Директор школы,   Валеологическая грамотность педагогов. Высокое качество урока.
10. Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов. Сентябрь Май Заместитель директора по УВР Рабочие программы по предметам составленные в соответствии с валеологическими принципами.
11. Диагностика загруженности учащихся домашними занятиями. 1 раз в четверть Заместитель директора по УВР Руководитель МО Повсеместное использование индивидуального подхода в задавании домашнего задания. Объем домашнего задания соответствует требованиям СанПин..
12. Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры. Систематически Учитель физической культуры Организация уроков физической культуры в соответствии с требованиями СанПин.
13. Организация школьных соревнований и участие школьников в городских и региональных спортивных соревнованиях. По плану Заместитель директора по ВР. Учителя физической культуры Стабильные спортивные достижения.
14. Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий. По плану Заместитель директора по ВР. Классный руководитель. Расширение кругозора обучающихся, формирование мотивации здорового образа жизни.
15. Работа спортивных секций. В соответствии с расписанием Заместитель директора по ВР. Учителя физической культуры. Пропаганда физической культуры и спорта. Создание условий для занятий физической культурой и спортом на базе ОУ.
10. Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов). По плану Классный руководитель Профилактика травматизма
11.Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса интегрированного ОБЖ. По плану  
12. Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности. По плану Инструктор по ТБ и ОТ
13. Статистика и анализ случаев травматизма в школе. 1 раз в четверть Инструктор по технике безопасности. Классный руководитель. Совершенствование системы профилактики травматизма школьников.
             

· Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среди обитания.

 

Этапы Сроки реализации Ответственный Ожидаемый результат
1. Создание паспорта «Здоровье класса». Сентябрь-октябрь Классный руководитель  
2. Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой). Октябрь-март Заместитель директора по УВР Классный руководитель Анализ учебной нагрузки.
3. Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации и их функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп.     Сентябрь-март Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР. Своевременная корректировка рабочих программ по предметам.
4. Мониторинг уровня здоровья младших школьников: -готовность обучения в школе, - режим дня, - уровень напряженности, - отношение к обучению в школе.   Сентябрь-февраль - май Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР. Классные руководители Оценка динамики изменений уровня здоровья обучающихся.
5. Мониторинг уровня посещаемости школы (количество пропусков уроков по классам, причины) 1 раз в четверть Социальный педагог. Классные руководители Выявление причин пропусков уроков. Корректировка условий сохранения и укрепления здоровья школьников.

· Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.

 

Этапы Сроки реализации Ответственный Ожидаемый результат
1. Плановый медицинский осмотр и диспансеризация учащихся. По плану ОО Медицинская сестра школы Анализ уровня физического здоровья учащихся.
2. Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов. Сентябрь-январь Заместитель директора по АХЧ Уровень освещенности в соответствии с требованиями СанПин.
3. Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов. В течение года Директор Заместитель директора по УВР Благоприятный психологический климат в коллективе.
4. Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация. Контроль за состоянием рабочей мебели.   В течение года Заместитель директора по АХЧ Соответствие учебных кабинетов требованиям СанПин.
5. Плановая диспансеризация. Октябрь Медицинская сестра Своевременная диагностика уровня здоровья педагогов.
6. Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов).   Ежедневно Ответственный за организацию питания в школе. Классный руководитель. Создание условий для получения 3-х разового горячего питания. Качество пищи, рацион соответствует требованиям, предъявляемым к организации питания в ОО. Охват всех младших школьников горячим питанием. Соблюдение питьевого режима для младших школьников.
7. Соблюдение питьевого режима. Ежедневно
8. Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации. По плану диспансеризации Директор Результаты мониторинга уровня здоровья педагогов и учащихся, корректировка плана реализации программы.
9. Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта учебных кабинетов и помещений школы.   Май - август Директор Заместитель директора по АХЧ Наличие сертификатов качества строительных материалов, используемых для ремонта помещений школы.

 

· Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебную деятельность.

 

Этапы Сроки реализации Ответственный Ожидаемый результат
1. Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательной деятельности.   Сентябрь-ноябрь Заместитель директора по УВР Руководитель МО Использование современных здоровьесберегающих технологий в организации образовательной деятельности на 1 уровне обучения.
2. Обеспечение научно-методической литературой, учебными программами и учебниками по вопросам валеологического воспитания школьников и ОБЖ.   В течение года Библиотекарь Создание условий для самообразования педагогов и учащихся. Организация библиотечных занятий.
3.Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.   В течение года Заместитель директора по УВР Использование современных ранее апробированных здоровьесберегающих технологий и методов.

 

· Информационно-просветительная работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Этапы Сроки реализации Ответственный Ожидаемый результат
1.Использование различных форм массовой пропаганды здорового и безопасного образа жизни: организация лекций, конкурсов, проведение дня здоровья, организация агитбригад, проведение интеллектуальные игры по данной тематике.   В течение года Заместитель директора по УВР, ВР. Классный руководитель. Формирование у младших школьников навыков в здорового образа жизни.  
2.Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в учебных кабинетах, воспитание учащихся личными примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек), публикации на сайте школы, в СМИ..   В течение года Заместитель директора по ВР. Классный руководитель.  

Использование возможностей УМК «Перспектива» и «Школа России»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.