Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 1 организация работы с документами
Руков.ФЗ№402 бух.документ-это письменное свидетельство удостов.право на совершение хоз.жизни и подтверждающ факты выполнения. Каждый факт хоз.жизни подлежит оформлению первичным учетным документом при его совершении. К первичным док.относят: платежное поручении, счет-фактура, расходный кассовый ордер, приход, денежный чек и др. Первичный учетный документ составл.на бумажном носителе и в виде электронного док-та, подписанной электронной подписью. Форма док-та-порядок расположения реквизитов и их совокупности. Форма перв.док-тов утверждает рук-тель эконом.субъекта. Обязательные реквизиты док-тов: 1)наименование док-та 2)дата составления док-та 3)наименован.эконом.субъекта 4)содержание факта хоз.жизни 5)наименов.должностного лица. если док-ты изымаются у орг-ии их копии должны оставаться в док-тах бух.учета орг-ии. Значение первичных док-тов: способ первичной регестр.факта хоз.жизни., способствует обеспечению сохранности ТМЦ, а так же рацион.использованию, ипольз. При проверках и ревизиях, имеет док-ную силу в судебных органах. В первичн.док-те допускается испраления корректурным способом указ.дата, подписи лиц, ФИО, и запись исправл.верить. К регистрам учета относят: книги, карточки, электр.таблиццы, отдельные листы.(главная книга, кассовая книга, оборотно-сальдовая ведомость) по окончанию отчетного периода документы подшиваются в папке, пронумеров.и хранятся в архиве орг-ии. требования к заполению документов: 1)заполн.разборч.подчерком 2)не допускается подчистки, помарки 3)в ден.док-тах сумма указыв.цифрами и прописью. 4)не допус.сокращений 5)в кассовых и банковских док-тах исправл.не допускается Документооборот-это движение документов в бух учете от момента их составления и сдачи в архив. Основн.этапы документооборота: 1)составление и оформление 2)движение док-тов по рабочим счетам 3)обработка док-тов в бухгалтерию 4)сдача документов в архив Организация утверждает график докум.оборота который прикладыв. к указу об учетной политики. график документооб.-это своевременная и достоверное создание первичных док-тов, их передача и сроки для отражения в бух.учете. График утверждает рук-тель а гл.бух ведет контроль за его соблюдением. Первичные учетные док0ты регистры бух.учета, бух.отчетность подлежат хранению эком.субъектамв течении сроков, устанавл в соответствии с правилами должна храниться не менее 5 лет после отчетного периода. по НК РФ первичные док-ты для исчисления налогов храняться 4 года. эконом.субъект должен оьеспечить безопасные условия хранения док-тов бух.учета. Док-ты по которым истек срок хранения уничтож.и составляется акт и приказ директора, а док-ты представ.ценность и значимость, но некоторые док-ты храняться в архиве орг-ии и более 5 лет. 1)невостреб.книжки хран.75 лет 2)личные карточки работников 75 лет 3)трудовые дог-ра 75 лет 4)приказы 75 лет 5)годовая отчеиность-10 лет передаточные ликвид.балансы-10 лет
ВОПРОС 2 ПЛАН СЧЕТОВ БУХ.УЧЕТА План счетов-это группировка и номенклотура счетов и субсчетов при отражении финн.операций в бух.учете. План счетов бух.учета для коммерч орг-ий утвержден приказом Мин.финансов РФ от 31октября 2000 г№94п Данный план счетов не используется бюджетными и кредитными организациями. состав и кол-во синтетич.счетов в плане счетов устан.законодательно. В плане счетов синтетич.счета сгруппированы в 8 разделов: внебюджетные активы производственные запасы затраты на производство готовая продукция и товары денежные средства расчеты капитал финансовые результаты так же в плане счетов выделяют группу забалансовых счетов.Сальдо забал.счетов на конец отчетного периода в валюту баланса не включаются. В инструкцию по применению плана счетов дана хар-ка счетов и субсчетов их структура и назначение, корреспонденция счетов.Инструкция по применению планов счетов единая для всех коммерч.организаций. Рабочий план счетов На основе плана счетов бух.учета и настоящ.Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бух.учета содержащий полный перечень синтет.ианалитическ.счетов. Рабочий план счетов отражает специфику деятел.орг-ии и в него включ.счета необходимые для учета наличия и движения ср-в организации. Организация может вводить дополнительные синтетич.счета, используя свободные коды в плане, так же может уточнять суб.счета, вводить дополнительные суб.счета, исключать а так же объединять суб.счета. Рабочий план счетов явл.одним из приложений к указу об учетной политики.
|