Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1 организация работы с документами






Руков.ФЗ№402
бух.документ-это письменное свидетельство удостов.право на совершение хоз.жизни и подтверждающ факты выполнения.
Каждый факт хоз.жизни подлежит оформлению первичным учетным документом при его совершении.
К первичным док.относят: платежное поручении, счет-фактура, расходный кассовый ордер, приход, денежный чек и др.
Первичный учетный документ составл.на бумажном носителе и в виде электронного док-та, подписанной электронной подписью.
Форма док-та-порядок расположения реквизитов и их совокупности.
Форма перв.док-тов утверждает рук-тель эконом.субъекта.
Обязательные реквизиты док-тов:
1)наименование док-та
2)дата составления док-та
3)наименован.эконом.субъекта
4)содержание факта хоз.жизни
5)наименов.должностного лица.
если док-ты изымаются у орг-ии их копии должны оставаться в док-тах бух.учета орг-ии.
Значение первичных док-тов: способ первичной регестр.факта хоз.жизни., способствует обеспечению сохранности ТМЦ, а так же рацион.использованию, ипольз. При проверках и ревизиях, имеет док-ную силу в судебных органах.
В первичн.док-те допускается испраления корректурным способом указ.дата, подписи лиц, ФИО, и запись исправл.верить.
К регистрам учета относят: книги, карточки, электр.таблиццы, отдельные листы.(главная книга, кассовая книга, оборотно-сальдовая ведомость)
по окончанию отчетного периода документы подшиваются в папке, пронумеров.и хранятся в архиве орг-ии.
требования к заполению документов:
1)заполн.разборч.подчерком
2)не допускается подчистки, помарки
3)в ден.док-тах сумма указыв.цифрами и прописью.
4)не допус.сокращений
5)в кассовых и банковских док-тах исправл.не допускается
Документооборот-это движение документов в бух учете от момента их составления и сдачи в архив.
Основн.этапы документооборота:
1)составление и оформление
2)движение док-тов по рабочим счетам
3)обработка док-тов в бухгалтерию
4)сдача документов в архив
Организация утверждает график докум.оборота который прикладыв. к указу об учетной политики.
график документооб.-это своевременная и достоверное создание первичных док-тов, их передача и сроки для отражения в бух.учете.
График утверждает рук-тель а гл.бух ведет контроль за его соблюдением.
Первичные учетные док0ты регистры бух.учета, бух.отчетность подлежат хранению эком.субъектамв течении сроков, устанавл в соответствии с правилами должна храниться не менее 5 лет после отчетного периода.
по НК РФ первичные док-ты для исчисления налогов храняться 4 года.
эконом.субъект должен оьеспечить безопасные условия хранения док-тов бух.учета.
Док-ты по которым истек срок хранения уничтож.и составляется акт и приказ директора, а док-ты представ.ценность и значимость, но некоторые док-ты храняться в архиве орг-ии и более 5 лет.
1)невостреб.книжки хран.75 лет
2)личные карточки работников 75 лет
3)трудовые дог-ра 75 лет
4)приказы 75 лет
5)годовая отчеиность-10 лет
передаточные ликвид.балансы-10 лет

 

ВОПРОС 2
ПЛАН СЧЕТОВ БУХ.УЧЕТА

План счетов-это группировка и номенклотура счетов и субсчетов при отражении финн.операций в бух.учете.
План счетов бух.учета для коммерч орг-ий утвержден приказом Мин.финансов РФ от 31октября 2000 г№94п
Данный план счетов не используется бюджетными и кредитными организациями.
состав и кол-во синтетич.счетов в плане счетов устан.законодательно.
В плане счетов синтетич.счета сгруппированы в 8 разделов:
внебюджетные активы
производственные запасы
затраты на производство
готовая продукция и товары
денежные средства
расчеты
капитал
финансовые результаты
так же в плане счетов выделяют группу забалансовых счетов.Сальдо забал.счетов на конец отчетного периода в валюту баланса не включаются.
В инструкцию по применению плана счетов дана хар-ка счетов и субсчетов их структура и назначение, корреспонденция счетов.Инструкция по применению планов счетов единая для всех коммерч.организаций.
Рабочий план счетов
На основе плана счетов бух.учета и настоящ.Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бух.учета содержащий полный перечень синтет.ианалитическ.счетов.
Рабочий план счетов отражает специфику деятел.орг-ии и в него включ.счета необходимые для учета наличия и движения ср-в организации.
Организация может вводить дополнительные синтетич.счета, используя свободные коды в плане, так же может уточнять суб.счета, вводить дополнительные суб.счета, исключать а так же объединять суб.счета.
Рабочий план счетов явл.одним из приложений к указу об учетной политики.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.