Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 17 учёт поступления производственных запасов и учёт их выбытия.






К МПЗ- сырье, материалы, топливо, тара, строительные материалы, полуфабрикаты.

Способы поступления МПЗ в организацию:

-за плату

-безвозмезднео

-изготовление собственными силами

-счет вклада в уставный капитал другой организации

-получены при ликвидации и демонтаже и ОС

-излишек материалов при инвентаризации

К учету МПЗ принимается по их фактической стоимости.

При поступление МПЗ от поставщика в счет фактупе отдельно отражается договорная стоимость (сч10)и сумма НДС (сч19).

В балансе МПЗ отражается по фактической себестоимости, если они приобретены за плату или безвозмездно, то учитываются по рыночной стоимости отдельно договорная и НДС.

Плату за МПЗ и транспортировку орг. Производит со своего расчетного счета. И только после оплаты НДС относится на возмещение из бюджета.

Первичные документы по поступлению МПЗ: товарные накладные, товарно-транспортные накладные и счета фактуры.

Первичные дакументы на отпуск материалов:

-товарные накладные

-товарно-транспортные накладные

-счет фактура

-лимитно заборные карты

Аналитический учет МПЗ ведется в карточке учета материалов ф М-17 и в журнарном ордере №10.

По учету поступления:

Содержание факта хозяйственной жизни Кореспонденция счетов
Дебет Кредит
          Получен счет поставщика за приобретенные материалы НДС Отражена стоимость транспортных расходов НДС по транспортным расходам С р/с оплачен счет поставщика за материалы Оплачен счет транспортной организации   НДС отнесен на возмещение из бюджета                      

Учет выбытия МПЗ

 

Сырье и материал со склада передаются в производство где они перерабатываются и передаются в производство.

Такая передача оформляется накладными или лимитно-заборными картами.

Стоимость материалов включается в с/с продукции сразу при передачи со склада.

Д20, 25, 26, 23К10

Это контролирует налоговая служба.

Выделяют 3 метода списания материалов:

· по себестоимости каждой единицы;

По себестоимости каждой единицы оцениваются материалы, используемые в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т. п.), а также материально-производственные запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Данный метод применяется только в исключительных случаях.

Однако данным методом могут воспользоваться и организации, имеющие небольшую номенклатуру материалов.

Указанный выше метод означает, что предприятие оценивает каждую единицу материалов, списываемых (передаваемых) в производство, по их фактической себестоимости.

 

· по средней себестоимости;

Большинство предприятий применяют при отпуске материалов на производственные цели метод оценки по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество.

· по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

Метод ФИФО основан на допущении, что материалы используются в течение определенного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало этого периода.

При применении подобного метода вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете.

 

 

ВОПРОС 18УЧЁТ СПИСАНИЯ МАТЕРИАЛОВ В
ПРОИЗВОДСТВО. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ. УЧЁТ
РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.

Инвентаризация ТМЦ. Учет результатов инвентаризации.

Сырье и материалы со склада поступают в производство где они перерабатываются и выпускается готовая продукция. Такая передача оформляется накладными или лимитно-заборными карточками.
Стоимость материалов включается в с/с продукции сразу при передаче со склада:
Д20, 25, 26, 23 К10 –списаны материалы.
Это контралируется налоговой службой.
Три метода списание материалов:
1) По с/с каждого изделия. Используются тогда когда материалы учитываются отдельно
2) По средней с/с = (кол-во материала на начало месяца *цена на конец месяца)+(кол-во поступивших материалов за месяц* цена поступивших материалов) /кол-во метериалов на начало месяца+ кол-во поступивших материалов.
Стоимость израсходованных материалов= кол-во израсходованных материалов * на среднюю с/с.
3) По с/С первых по времени приобретений.

Инвентаризация ТМЦ.

Инвентаризация ТМЦ проводится с целью контроля за их сохранностью с проверкой соответствия фактического их наличия данным учета.Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, в присутствии материально отв. лиц. Которые перед ней делают расписку, что все док-ты о приходе и расходе материалов переданы в бугалтерию. По итогам инвентаризации составляется инвентаризационная опись и сличительна я ведомость в которой указывается излишек или недостаток ТМЦ.
1) Выявлены излишки материалов-
Д10 К91
2) Выявлена недостача материалов
Д94 К10
3) Списана недостача в пределах норм естественной прибыли-Д20 К94
4) Списана недостача сверх норм естественной убыли- Д73/2 К94
Списание недостачи производится по рыночной стоимости.
Сначало списывают учетную стоимость недостачи.
1) Разница между учетной и рыночной стоимостью- Д73/2 К98
2) Погашена недостача виновным лицом- Д50, 70 К72/2
3) Разница между учетной и рыночной стоимостью относится на прочие доходы- Д98 К91

 

 

ВОПРОС 19
УЧЁТ ПОТЕРЬ ОТ БРАКА. УЧЁТ ЗАТРАТ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ.

Учёт потерь от брака

В организации могут быть потери от брака, они учитываются на сч. 28(А) «брак в производстве»
Если брак допущен по вине организации, то стоимость забракованных изделий относится на с/с продукции т.е. на счет 20.
Брак может быть исправимый и неисправимый.
При неисправимом браке стоимость затрат на изготовление забракованной продукции относится в дебет сч.20 и затем списывается на сч.28 т.е. списана стоимость неисправимого брака Д28К20.
Если брак исправимый, то стоимость брака включает все затраты на его исправление:
1) Израсходованы материалы на исправление брака Д28К10
2) Начислена з/п за исправление брака Д28К70
Однако часть расходов может быть возмещена виновными лицами и эта стоимость отражается по кредиту сч.28;
1) Удержана из з/п рабочего стоимость забракованных изделий- Д70К28
2) Предъявлена претензия поставщику за некачественные материалы- Д76К28
От бракованных изделий можно получить материалы или запчасти в производство их приходуют на сч.10- Д10К28
Списана сумма потерь от брака- Д20К28

Учёт затрат
вспомогательного производства.
Производство может быть:
1) Основное
2) Вспомогательное (ВП)-выполняет работы с пользой для основного, например транспортные перевозки, изготовление инструментов, ремонт. Затраты ВП учитываются на сч.23 «ВП»

Израсходованы материалы во ВП- Д23К10
Начислена з/п рабочим- Д23К70
Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды- Д23К69
В конце месяца услуги ВП списываются на с/с продукции- Д20, 25, 26 К23
Списана сумма ВП, связанные с реализацией продукции- Д44(А)К23
Если ВП выпускает запчасти и инструменты, то составляется проводка- Д10К23
Распределение стоимости услуг ВП производится пропорционально кол-ву оказаных услуг.

Калькулирование себестоимости
продукции
Все затраты связанные с производством и реализацией продукции группируются по элементам и по статьям.
По элементам т.е. по видам затрат группировка производится, если нужно определить с/с продукции в целом без разделения по видам.
К таким элементам относятся: мат. затраты за вычетом возвратных отходов, затраты на оплату труда, страховые взносы от ФОТ, прочие расходы.
Для определения с/с отдельных видов продукции составляется калькуляция, где группировка затрат производится по статьям.
К статьям относятся: сырье и материалы за вычетом возвратных отходов, з/п рабочих с производства, страховые взносы от ФОТ, общехозяйственные расходы, общепроизводственные расходы, прочие расходы, коммерческие расходы и полные с/с.
Сумма прямых и косвенных расходов= фактическа с/с продукции.
Задания:
Отпущены материалы:
-на производство продукции Д20К10
-на цеховые нужды Д25К10
-на общехозяйственные нужды Д26К10
-на упаковку продукции Д44К10
Начислена з/п:
-рабочим основного производства Д20К10
-персоналу цеха Д25К70
-персоналу заводов Д26К70
-работникам по реализации продукции Д44К70
Начисленно в фонд соц.страхования, пенсионный фонд, фонд обязательного страхования: Д20К69, Д25К69, Д26К69, Д44К69
Начислена амортизация по ОС средствам:
-цехов Д25К02
Списаны общепроизводственные расходы- Д20К25
Списаны общехозяйственные расходы- Д20К26
Оприходовано готовой продукции по факт. с/с- Д43К20
Отпущено покупателю продукция в сумме- Д62К90
Поступили платежи за продукцию- Д51К62.

 

 

ВОПРОС 20.УЧЁТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ

Учёт готовой продукции
Готовой считается продукция, кот.прошла все стадии обработки, контроль качества и оприходована на склад.Она учитывается на активном счёте№43 «Гот.Прод.» По дебету этого счёта отражается фактич.сесестоимость гот.прод., кот. опред. Расчётным путём по 20 счёту.
43 20-из осн.производства выпущена готовая продукция
По кредиту сч.№43 отраж.фактич.себестоимость гот.прод., отгруженной со склада покупателю.Реализация может учитываться на предприятии 2-мя методами:
1)Кассовый метод, когда реализованной будет считаться продукция, отгруж.покупателю и оплаченная им.
2)Метод начисления, когда реализованной считается отгруж.продукция, даже если деньги за неё ещё не поступили.
Если учёт ведут кассовым методом, то отгруженную со склада продукцию учитывают на активном сч.№45 «товары отгруженные»
45 43-отгружена гот.продукция покупателю(кассовый метод)
После оплаты с 45 сч.все суммы переносятся на сч.№90 «продажи», и продукция считается реализованной.
90 45-списана фактич.себестоимость продукции(кассовый метод)
Если учёт ведут методом начисления, то при отгрузке продукции покупателю, её стоимость со сч.№43 переносится на сч.№90.
90 43-списана фактич.себестоимость реализов.продукции(метод начисления)
Выбранный вариант учёта должен быть отражён в учётной политике предприятия.
Учёт реализации продукции.
Гот.продукция, выпущенная предприятием, реализуется.Отражение реализации производится через сопоставляющий сч.№90 «продажи».
При реализации продукции составл.след.проводки:
62 90-предъявлен счёт покупателю за реализов.продукцию
90 68-начислен НДС от выручки
90 43-списана производственная себестоимость реализованной продукции
90 44-списаны коммерческие расходы на реализов.продукцию
А)90 99-финансовый результат (а) прибыль; (б) убыток
Б)99 90
51 62-поступили деньги от покупателя
Учёт на сч.№90 может производиться с использованием субсчетов:
90/1-выручка
90/2-себестоимость продаж
90/3-НДС
90/4-финансовый результат
В течении года учёт ведут с использованием субсчетов ежемесячно, а в конце года все субсчета закрываются внутренними проводками.
Гот.продукция отраж.в бухгалт.балансе по фактич.или нормативной производ.себестоимости, вкл.затраты, связ.с использованием в процессе произ-ва осн.средств, сырья, материалов, топлива, энергии, труд.ресурсов и др.затраты на произ-во продукции, либо по прямым статьям затрат.
Отгруж.товары, сданные и оказанные услуги, по кот.не признана выручка, отраж.в бухгалт.балансе по фактич.полной себестоимости, вкл.наряду с производ.с/с –ти затраты, связ.с реализацией продукции, работ, услуг, возмещ.договорной ценой.

 

 

ВОПРОС 21. УЧЁТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.

Руководствоваться:
1.Ст.166-169 ТКРФ
2.Положение о порядке ведения кассовых операций на территорииРФ за №373-П от 12.10.11г.
3.Постановление правительства РФ №749 от 13.11.01 «Об особенностях направл.работников в служебн. Командировку»
Подотчётные суммы(ден.авансы) выдаются из кассы работникам организации(подотч.лица):
а)на хоз.расходы; б) на командировочные расходы;
Ден.авансы выдаются работникам из кассы по расходному кассовому ордеру.
Сумма аванса опред. по предварит.расчёту их собственности.
А) хоз.расходы:
1.Покупка концеляр. и хоз. расходов товара.
2.Представительные расходы.
3.Покупка ГСМ.
Для этого подоччётное лицо пишет заявление на выдачу денег и составляет авансовый отчёт с подтверждением документов на покупку.
Б)командиров.расходы:
Отправляются работники, с кот.заключён трудовой договор и нет задолжности по др.авансам.
При направлении работника в коммандировку издаётся приказ руководителя, затем оформл. и выдаётся коммандировачное удостоверение.
Затем выдаётся служебное задание работника.
По возвращению с командировки работник должен сост.авансовый отчёт в течении 3х дней с приложением оправдательных документов: 1.Счета гостиницы
2.Проездные билеты
3.Кассовые товарные чеки
Возмещение расходов по гостинице осущ.по фактич.расходам на основании сч.гостиницы, оплата проезда производ.по билетам: туда и обратно.
Также работникам выплач.суточные за каждый день командировки, вкл.праздничн.и выходные дни.
Минимальный размер суточных 100 руб. Но размер может быть и выше, если это оговорено в коллективном договоре организации, его название локальный нормативный акт.
Учёт расчётов с подотчётными лицами ведётся на сч.71 (А-П).В аналитич.учёте сч.71 ведётся в журнале ордере №7.
Учёт хоз. И комерч.расходов.
71 50-из кассы выдан денеж.аванс подотчётному лицу.
71 50-из кассы выдана сумма перерасхода подотч.лицу.
10 71-оприходованы материалы, приобрет.подотч.лицу.
50 71-в кассу сдан остаток денеж.аванса подотч.лицом.
26 71-командиров.расходы отнесены на общехоз.расходы бех НДС
19 71-сумма НДС
68 19-НДС отнесён на возмещение из бюджета
94 71-учтена невозвращ.подотчётная сумма
70, 73 94-удержана невозвращ.подотч.сумма с виновного лица
Бухгалтерия авансовый отчёт работника проверяет на правильность, оформление, на наличие оправдат.документов- à затем авансовый отчёт утверждается и приним. к учёту.

 

 

ВОПРОС 22.УЧЁТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ(ПОСТУПЛЕНИЯ, АМОРТИЗАЦИЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ)

Руководствоваться:
1.ПБУФ №14/2007Г. «Учёт НМА»
2.статья 257-259 НКРФ
3.ГК глава 65
Первоначальная стоимость НМА-сумма фактич.затрат на его приобретение и создание.(договорная ст-ть, оплата информационных и консультационных услуг, таможенная пошлина, регистрац. сборы, вознаграждение посреднической организации, расходы по изгот.НМА.
В балансе НМА отраж. по остаточной стоимости=Дсч.04 - Ксч.05.
Способы поступления НМА: 1.По договору купле продажи
2.Безвозмездные поступления
3.В счёт вклада в уставный капитал др. организаций
4.Созданный силами самой организации
08 98/2-получен НМА безвозмездно или по договору дарения
04 08-принят к учёту НМА
На прямую сч.04 не корреспондируется со сч.10, 60, 69, 70, 75, 76, 98, а только через сч.08
Учёт поступления НМА.
НМА-объекты, не обладающие физическими свойствами, но имеющие стоимость и приносящие доход. Учёт НМА ведут на активном счёте№04. При приобретении НМА в счёте-фактуре поставщика выделяется НДС и договорная стоимость без НДС. Договорная стоимость учитывается на счёте №8, НДС на сч.№19. оплата счёта производится вместе с НДС.НДС относится на возмещение из бюджета.
Все расходы связанные с вводом в действие НМА, относ.на сч.№08.После ввода в действие все суммы со сч.№08 переносятся на сч.№04.При этом опред. проводки:
08/5 60-договорная стоимостьпоступивших НМА(без НДС)
19 60-НДС
08/5 10-израсходованы материалы для ввода в действие НМА.
08/5 70-начислена з/п за ввод в действие НМА
08/5 69-начислен страховой взнос от ФЗП
04 08/5-нма ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ
60 51-оплачен счёт поставщикам
68 19- Ндс отнесён на возмещение из бюджета
Учёт амортизации НМА.
Стоимость НМА ежемесячно вкл. в себестоимость продукции путём начисления амортизации. По вновь введённым НМА начисление амортизации начинают со след.месяца после ввода, а при выбытии начисление амортизации прекращ. со след.месяца после выбытия.Начисление может производиться одним из 3-х методов:
1.Линейный
2.Способ уменьш.остатка
3.Пропорционально объёму продукции.
Расчёт проводится аналогично осн.средствам. Начисл. амортизации учитыв. на пассивном счёте №05 «амортизация НМА».
20, 25, 26 05-начислена амортизация НМА.
Если срок полезного использования установить невозможно, то норму в бухгалт.учёте рассчитывают исходя из 20 лет.
Учёт реализации НМА.
НМА могут быть списаны в результате прекращения срока действия или реализации др. организациям и лицам.Учёт реализации отраж. через сопоставл.сч.№91 «Прочие доходы и расходы».
62 91-предъявлен счёт покупателю за реализ.НМА.
91 68-начислен НДС от выручки
05 04-списана амортизация реализованных НМА
91 04-списана остаточная стоимость реализованных НМА
А)91 99-финансовый результат от реализации (а) прибыль; (б) убыток;
Б)99 91
51 62-на расчётный счёт поступили деньги от покупателя.

 

 

ВОПРОС 23
КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ.

Ком.Расх.-это расходы связанные с реализацией готовой продукции.В из состав входит: расходы на тару, упаковку, рекламу и транспортировку.Эти расходы учитываются на активном счете 44 " Расходы на продажу" Вся сумма прошедшая по сч44 списывается на сч 90 Проводки: Д44 К10 - израсходованы упаковочные материалы; Д44 К23-списаны услуги вспомогательного производства по транспортировке продукции; д44 К70 начислена з.п. работникам за упаковку продукции; Д44 К69 начислены с.в.от з.п.; Д90 К44 списаны комерческие расходы на реализацию продукции.

 

ВОПРОС 24
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ(Р.С.)

Организации должны хранить все свои денежные средства на р.с. В банке, но в пределах лимита разрешено хранить в кассе для расчетов.Касса орг. Должна иметь железную дверь, решетку, сейф.Согласно положению 373-п организация ежегодно самостоятельно расчитывает лимит.
Лимит = (объем поступления наличных денег в кассе / расчетный период за который поступает объем поступления наличных денег(не более 92 дня))* Период времени между днем сдачи в банк денег.
Сблюдение лимита кассы контролируется налоговой службой.сверх лимита деньги могут находится в кассе в течении 5 дней.
Кассир получает деньги в банке с р.с. По денежному чеку в кот. Указываются цели исп. Полученных сумм. Для этого организация покупает в банке чековуюкнижку, чеки в которой пронумерованы.
Чековая книжка-это бланк строгой отчетности, кот.хранится в сейфе главного бухгалтера.
Чек оформляется от руки одного и того же работника.
Поступление денег в кассу, кассир оформляет приходными кассовыми ордерами, а выплаты — расходными.Ошибки в них не допускаются и они регистрируются в журнале регистрации расходных и приходных кассовых ордеров. Кассир аналитичсеких учет кассовых операций ведет в кассовой книге.Кассовая книга ведется в бумажном виде под капировку либо в электронном виде.
В кассовой книге записи производятся ежедневно и остаток на конец дня расчитывается с учетом поступивших видов за день. Если кассовая книга ведется в ручную, то сначало она нумеруется, подшивается и опечатывается и подписывается, затем записи ведутся кассиром под копировку в двух экземплярах. Один экземпляр у кассира в кассовой книге, другой передается гл.бухгалтеру и служит отчетом кассира. Отчет сдается в конце дня и кассир к отчету прикладывает все приходные и расходные кассовые ордера за день.
Учет кассовых операций ведется в журнале ордере №1.При приеме на работу кассира обязательно с ним заключается договор о полной материальной ответственности.Расчеты с юр.лицами организация может осущ. Через кассу до 100 000 руб.Учет кассовых операций ведут на счете 550 «Касса»-А
Ревизия кассы проводится 1 раз в месяц гл.бухгалтером внезапно, а так же налоговой службой. Результат ревизии — 1)Излишки 2)недостача
1)Излишки денежных средств приходуются в кассе и относятся на прочии расходы Д50 К91(а-п)
2)Выявлена недостача в кассе Д94 К50
3)Недостача в кассе отнесена на кассира д73/2 к94
4)За кассиром в кассу отнесены деньги за недостачу Д50 К73/2
6)Из з.п. Кассира удержана недостача в кассе Д70 К73/2

Каждая организация в банке может открывать 1 или несколько счетов.Между банком и организацией заключается договор банковского счета.
Безналичные платежи-перечисление денежных средств через банк с одного р.с. На др.на основе платежного поручения На р.с.деньги могут поступать от покупателей, от поставщиков, бюджета и других организаций.Исправлений в п.п. Не допускаются.
Организация в банк для открытия счета должна представить след.пакет документов:
1)Учередительные документы(устав, учеред.договор, и свидетельство о гос.регистрации)
2)Заявление на открытие счета
3)Карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиска печати.
4)Документы о постановке на учет налоговой службы
и т. д.
Учет расчетов по р.с.ведется на счете 51 «Расчетный счет»
1)Поступили деньги от покупателей на р.с. Д51 К62
2)На р.с.зачислен краткосрочный кредит Д51 К66
3)Деньги из кассы поступили на р.с. Д51 К50
4)С расчетного счета оплачена задолженность поставщикам Д60 К51
5)С р.с.оплачена задолженност бюджету по налогам Д68 К51
6)По чеку с р.с. Деньги получены в кассу Д50 К51

Наличные деньги на р.с. Из кассы поступают по документу-Объявление на взнос наличных.
а)1Часть объявления остаетсяв банке у кассира
б)2часть квитанция (с печатью банка остается у организации)
в)3 часть ордерставится штамп банка и остается в банке.
В настоящее время даный документ составляется не всегда, так как организация может сдавать деньги на р.с.через инкосатора. Тогда оформляется квитанция в сумке в 3-ех экземплярах 1экземпляр кладут в инкассаторскую сумку, 2-инкасатору, 3-банку.
Учет по счету 51 ведется в журнале-ордере №2.На основании выписки банка с р.с.организации.
Одна из осн.форм — это безналичные поручения. Оно сост.в двух экземплярах.1 орг-ии, 2 банку. В большинстве случаев в электронном виде и в банк отправляется в эл.виде.
Если организация в банке закрывает счет, то она должна подать заявление и сдать чековую книжку с указанием номеров, неиспольз.в ней чеков.
Банк ежедневно по мере совершения операций выдает организации выписку с р.с. Р.с. В банке имеет 20ти значный номер.
! В банке р.с. Организации пассивный.
Поступления отражаются по кредиту счета в банке, а перечисления по дебету.Бух учет денежных средств на р.с. Организация может вести только после получения банковской выписке.
Характеристика платежного поручения
Платежное поручение сост.в друх экземплярах.1-остается в банке, 2-возвр.клиенту на следующий день в месте с банковской выпиской с его сета.
Платежным поручением могут производится-Перечисление денежных средств за поставленные товары, выполняемые работу, оказанные услуги.
2)перечисление в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
3)перечисления в целях возвртата (возмещение кредитов, займов)
4)Перечисление в других целях, предусм.законод.или договором

 

ВОПРОС 25
УЧЕТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА АО.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С УЧРЕДИТЕЛЯМИ.

Уставный капитал-это средства вложенные в организацию собственниками.(стартовый капитал)
Учет уставного капитала ведется на счете 80 «Уставный капитал» По кредиту 80 сч. Отражается формирование уставного капитала, а по дебету его использование.
1)зарегистрирован УС Д75/1 К80 т. е. Образуется дебиторская задолженность акционерам выкуп.акции, то она погашается.Погашается она денежными средствами Д50(51) К75/1, материалами Д10 К75/1, и основными средствами и НМА Д08 К75/1
! Дебитовый остаток на счете 75/1 показывает стоимость не распределенных акций.
Д75/1 – К 75/1=стоимость не распределенных акций.

Акционерное общество часть прибыли направляет на прибыль девидентов по акции и возникает кредиторская задолженность на сч 75/2 «Расчеты по доходам»
Чистая прибыль за счет которой учитываются девиденты учитывается на сч 84 «Не распределенная прибыль»А-П
Д сч 84 К
Непокрытые убытки Не распределенная прибыль
2)Д84 К 75/2- начислены девиденты
Из начальной суммы удерживается НДФЛ для уплаты в бюджет.
3)Д75/2 К68 — Удержан НДФЛ от суммы девидентов
Оставшаяся сумма девидентов выплачивается из кассы или перечисляется с расчетного счета.
4)Д75/2 К50 девиденты выплачены из кассы
5)Д75/2 К51 с расчетного счета перечислены девиденты






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.