Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная стратегия






ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

4.1Организация производства

Для организации производства требуется приобрести:

· программный комплекс R Keeper Торговые залы, Кассовая часть;

· программный комплекс R Keeper Администрация, Уровень управления продажами;

· технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);

· мебель (столы, стулья, барная стойка);

· произвести ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице наподобие стратегии сети ресторанов быстрого питания «McDonald’s». Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 13 человек.

Местом расположения кафе будет улица Братское шоссе 11. Это обусловлено тем, что в данном районе существует нехватка подобных заведений.

План и расположение оборудования зала представлены на рисунке 1

Аренда помещений в данном районе также считается не высокой. Целью создания кафе является удовлетворение данного спроса.

Главным преимуществом нового проекта считается удобное расположение (автостанция, шоссе), быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции.

Ориентировочное открытие кафе намечено на август. Так как основными клиентами кафе будут приезжие и жители данного микрорайона, было решено дать название кафе «Городок».

После выхода на производственную мощность планируется арендовать помещение под склад продуктов.


4.2 Расчет товарооборота и валового дохода

 

Товарооборот рассчитывается отдельно по продукции собственного производства и по покупным товаром.

Товарооборот проектируемого предприятия определяется суммированием стоимости расходуемого сырья, товаров (в ценах поступления) и наценок. Одновременно рассчитывается валовой доход предприятия от реализации.

Для расчета товарооборота и валового дохода используются данные технологической части проекта о среднедневном расходе сырья.

Размер наценок на сырье и товары устанавливаются в зависимости от спроса предложения и с учетом обеспечения рентабельной работы предприятия.

Расчет сводится в таблице 5

 

Таблица 5 - Стоимость сырья и покупных товаров

 

  Наименование сырья и покупных товаров. Единица измерения Количество за день, кг. Цена поступления за 1 кг. Стоимость, руб.
           
Продукция собственного производства
1. Лук репчатый Кг 5, 2   41, 6
2. Морковь Кг 9, 6    
3. Картофель Кг 80, 5    
4. Зелень Кг 1, 5    
5. Сельдь соленая Кг 0, 5   22, 5
6. Сельдь копченая Кг 0, 5    
7. Балык Кг 0, 5    
8. Икра Кг 0, 3    
9. Масло сливочное Кг 1, 3    
10. Масло растительное Кг      
11. Сыр Кг 3, 5    
12. Яйцо Кг      
13. Колбаса копченная Кг 1, 2    
14. Колбаса вареная Кг 1, 2    
15. Ветчина Кг 2, 0    
16. Язык Кг 2, 7    
17. Огурцы свежие Кг 5, 5   302, 5
18. Помидоры свеж Кг 13, 0    
19. Чеснок Кг 0, 2   7, 6
20. Говядина Кг 21, 7    
21. Свинина Кг      
22. Котлетное мясо Кг 6, 8    
23. Маслины Кг 0, 4    
24. Шампиньоны Кг 3, 0    
25. Опята Кг 0, 9    
26. Зеленый горошек Кг 1, 5   52, 6
27. Майонез Кг 1, 0    
28. Сливки Кг 0, 9    
29. Молоко пастеризованное литр 1, 0    
30. Лимон Кг 2, 0    
31. Уксус Кг      
32. Кедровый орех Кг 1, 5    
33. Яблоки Кг 2, 7   94, 5
34. Перец болгарский Кг 2, 0    
35. Соус соевый Кг 1 б    
36. Соус Чили Кг 1 б    
37. Филе куриное Кг 2, 6    
38. Кальмары Кг 3, 9    
39. Приправа Кг 0, 3    
40. Окорок копченый Кг 0, 6    
41. Сосиски Кг 0, 8    
42. Огурцы соленые Кг 2, 0    
43. Томат Кг 0, 4   16, 8
44. Омуль свежий Кг 6, 6    
45. Горбуша свежая Кг 5, 7    
46. Кетчуп Кг      
47. Сухари Кг 1, 5    
48. Крупа рисовая Кг. 2, 0    
49. Сазан кг 1, 5 70, 00  
50. Соль Кг 1, 3    
51. Перец Кг 0, 2    
52. Ананас консервированный Кг 1, 0    
53. Печень Кг 4, 8    
54. Крахмал Кг 0, 7    
55. Мука Кг 4, 0 7, 50  
56. Чай заварка Кг 0, 28   30, 24
57. Персики консервированные Кг 1, 7    
58. Клубника консервированная Кг 1, 7    
59. Виноград Кг 2, 0    
60. Апельсины Кг 2, 0    
61. Кислота лимонная Кг 0, 01   0, 76
62. Сахар Кг 0, 6    
63. Кофе 3 в 1 пак 0, 54   74, 52
64. Хлеб пшеничный Кг. 17, 0    
65. Хлеб ржаной Кг.      
1. Минеральная вода «Кука»     11-00  
2. Минеральная вода «Аршан» Л.   9-50  
3. Минеральная вода «Боржоми» Л.   9-50  
4. Минеральная вода «Святой источник» Л.   10-00  
5. Натуральный сок        
6. Фруктовый сад Л.   23-00  
7. Сок «Я» в ассортименте Л.   30-00  
8. Сок «Чемпион» Л.   31-00  
9. Фрукты        
10. Яблоки Кг. 2, 5    
11. Апельсины Кг. 2, 5   112, 50
12. Виноград Кг.      
14. «Седой Байкал» Л. 1, 0    
15. «Виржин» Л. 1, 5   145, 50
16. «Флагман» Л. 1, 0    
17. «Русский размер» Л. 1, 5    
18. «Гжелка» Л.      
19. «Золотое кольцо» Л. 1, 5    
20. «Кузьмич» Л. 2, 0    
21. Вино        
22. «Кагор» Л. 1, 0    
26. Пиво Л.      
27. «Сибирская корона» Л.   17, 5 52, 5
28. «Золотая бочка» Л.   27, 5  
29. «Очаково оригинальное» Л.   27, 5  
30. «Сокол» Л.      
31. Шоколад        
32. «Воздушный пористый» Шт.      
33. «Русский» Шт.      
34. «Альпин-Голд» Шт.      
35. Конфеты «птичье молоко» Шт.      
Итого          
           
                     

 

План производства продукции разрабатывается на основе объема продаж. При этом в производственном плане должны быть учтены прогнозируемые запасы готовой продукции и потери. Другими словами планируемый объем производства представляет собой величину, равную планируемому объему продаж, увеличенному на объем потерь и запаса продукции.

Товарооборот и валовый доход за год определяется путем умножения дневных показателей на количество дней работы предприятия в течение года, рассчитанных с учетом специфики работы предприятия.

 

Таблица 6 - Объем товарооборота (за год)

 

Наименование Количество изделий шт. Удельный вес % Стоимость сырья руб. Наценка % Оборот по продажной цене, руб.
Всего ПСП   97.28   100%  
В зале 2040*365=744652 95, 78      
Питание работников   1, 5      
Покупные товары 21188, 25 2, 72      
итого   100% 6709729, 3    

 

Кроме дохода от реализации необходимо определить доход, остающийся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Поскольку предприятие находится на ЕНВД, то оно освобождено от уплаты НДС и налога на имущество.

Социальные налоги будут отражены в организационном плане. Налог на вмененный доход уплачивается исходя из площади кафе.

 

4.3 Расчет издержек производства и обращения

Одним из основных показателей деятельности кафе являются издержки или его затраты, осуществляемые в процессе производства продукции (работ, услуг). Величина прибыли во многом зависит от величины издержек на торговые и посреднические операции, расходов по финансовым операциям и прочим видам внепроизводственной деятельности. Издержки отражают все положительные и отрицательные стороны в работе кафе.

Классификация издержек на постоянные и переменные даёт возможность рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, экономическую прибыль предприятия. Рассчитаем прямые издержки.

Статья 1 расходы на покупку сырья и покупных товаров (из плана продаж) -18003734 руб.

Статья 2. Расходы по транспортировке товаров, продуктов и сырья определяются из расчета 1% к обороту, и они равны:

18003734*0, 01 = 180037 руб.

Статья 3 Расходы на оплату труда (из Организационного плана)

АУП:

Таблица 7 Расходы на оплату труда

Должность Количество человек Оклад Заработная плата за месяц Социальные налоги Итого за год
Зав. производством          
Бухгалтер По договору        
Итого          

 

Работники кухни:

Должность Количество человек Оклад Заработная плата за месяц Социальные налоги Итого за год
Повар          
Помощник повара          
Итого          

 

Работники торгового зала

Должность Количество человек Оклад Заработная плата за месяц Социальные налоги Итого за год
Охранник          
Официант          
Уборщица-посудомойка          
Итого          

 

20% на премирование (с учетом доплат, надбавок, дополнительная заработная плата) 169680 руб.;

30% на начисление районного коэффициента;

Обязательные страховые платежи -34%;

Травматизм – 1.5 %

Статья 4. Расходы на топливо, газ и электрическую энергию для производственных нужд.

Таблица 8 Расчет стоимости электрической энергии для производственных нужд

Вид оборудования Количество оборудования Расход Эл/энергии, квт.ч Время работы в сутки ч. Расход Эл/энергии в сутки квт.ч Расход эл/энергии в год, тыс квт.ч
Холодильное оборудование:
Холодильник «Стинол»   1, 5     39.420
Холодильники бытовые   1, 5     39.420
Холодильная камера   1, 9   45, 6 16.644
Тепловое оборудование:
Электрическая ПЭСМ – 4ШБ плита          
Пароконвектомат          
Жарочный шкаф          
Фритюрница          
Электромеханическое оборудование          
Мясорубка   0, 37   1, 85 675, 25
Овощерезка   0, 57   2, 96 1080, 4
          301639, 65
                     

 

Расход эл/ энергии за год = 301639, 7*1, 39= 419278 руб.

 

Предприятие работает на ЕНВД – амортизация на оборудование не начисляется.

Статья 5 Проценты за пользование кредитом предусматриваются на уровне 1 –2% от товарооборота

18003734*0, 01 = 180037 руб.

Статья 6 Аренда помещения -20000 руб.

Статья 7 Коммунальные платежи (по счетчику):

 

- отопление = 16.000 руб.*12 = 192000 руб.

- освещение = 4, 2*13квт *365 дней*1, 29 = 25708, 4 руб.

- канализация = 450*12 =5400 руб.

- уборка территории = 9876*4 = 39504 руб.

- вывоз мусора = 1112*12 = 13344 руб.

Статья 8.Недостачи товарно-материальных ценностей при отсутствии виновных лиц принимаются 0, 2% к товарообороту: 18003734 (*0, 2)/100 = 36007 руб.

Статья 9.Расходы по операциям с тарой – принять 0, 8% от товарооборота:

(18003734*0, 8)/100 = 144030 руб.

Статья 10. Отчисления в фонд подготовки кадров, обязательное повышение квалификации, участие в информационных курсах – принимаются 0, 15 % к товарообороту:

(18003734*0, 15)/100 = 27006 руб.

Статья 10.Внутрихозяйственные отчисления принимаются в размере 1 % от товарооборота

18003734*0, 01 = 18003734 руб.

Статья 11.Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров, - принимаются 0, 01% к товарообороту (18003734*0, 01)/100 = 1800 руб.

Статья 12.Износ посуды, спецодежды, столового белья – 4740 руб.

 

Таблица 9 - Стоимость износа спецодежды работников

 

Работники Кол-во работников чел-к Наименование одежды Срок носки Кол-во комплектов Цена за ед. руб Стоимость износа
На одного Обществ.
1.Заведующий производством   халат       120-00 120-00
2.Производственные работники   Халат Косынка Полотенце Фартук Тапочки           120-00 40-00   20-00 60-00 30-00 1440-00 480-00   240-00 720-00 360-00
3. работники зала 4+2 Халат Тапочки косынка       120-00 30-00 40-00 720-00 180-00 240-00
4.Прочие работники   халат       120-00 240-00
Итого:             4740-00

 

 

Статья 13 Расходы по стирке спецодежды составляют на предприятии

Составляют – 27600руб.

Статья 14 Расходы на рекламу – 0, 5% к товарообороту: (18003734*0, 5)/100 = 90019 руб.

Статья 15.Расходы на ремонт основных средств – 10% от стоимости оборудования

Статья 16.

Прочие расходы. Остальные расходы определяются по остаточному принципу в размере 20% от выше рассчитанных расходов:

 

Рассчитанные издержки сведем в таблицы 9, 10:

 

Таблица 10- Расчет переменных затрат

 

№ п/п Статьи затрат месяц квартал год Удельный вес
  Сырье и покупные изделия       92, 4
  Транспортные расходы       1, 9
  Итого       94, 3
  Сдельная заработная плата       2, 7
  Премирование       1, 4
  Районный коэффициент 30%       1, 9
  Итого       5, 7
  Всего прямых затрат        

 

 

Таблица 11 –Операционные затраты

 

№ п/п Статьи затрат месяц квартал год Удельный вес
  Заработная плата повременная       45, 84
  Энергия на технологические нужды       21, 95
  Аренда помещения       12, 58
  Ремонт оборудования       1, 88
  Стирка и ремонт спецодежды       1, 48
  Коммунальные платежи       8, 37
  Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров       0, 10
  Износ посуды       0, 25
  Расходы по операциям с тарой       7, 55
  Итого       100, 00

 

 

Таблица 12 Административные издержки

 

№ п/п Статьи затрат месяц квартал год Удельный вес
  Заработная плата АУП       11, 2
  Недостачи товарно-материальных ценностей при отсутствии виновных лиц       1, 2
  Отчисления в фонд подготовки кадров       1.0
  Расходы на рекламу       3, 2
  Прочие расходы       83, 4
  Итого        

 

Калькуляционные расходы -180037 руб.

Общая сумма расходов составляет 14188831 рубль

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Индивидуальный предприниматель Алехина Е.С имеет опыт в организации ресторанного бизнеса. Окончив Восточно-Сибирский Государственный Университет по специальности технолог общественного питания она работала зав. производства, поваром, ……. Сейчас решила организовать собственное дело.

На должность зав. производства приглашен специалист. Имеющий опыт работы в сети общественного питания.

Предприниматель создает три рабочих места по временной занятости для учащихся ПТУ и место повара. Остальной персонал набирается по конкурсу.

Организационная схема кафе представлена на рисунке 2

 

 

ИП

Зав. производством
Работники кухни
Работники зала
Водитель
Бухгалтер

 

 


Административный персонал состоит из зав. производством и бухгалтера.

Бухгалтер работает по договору и не является постоянным сотрудником.

Зав. производством организует работу кухни и следит за работой официантов, осуществляет прием продукции, и контроль за приготовлением пищи, составляет калькуляции и ежедневное меню.

 

Должность Количество человек Оклад Заработная плата за месяц Социальные налоги Итого за год
Зав. производством с выполнением обязанностей кладовщика          
Бухгалтер По договору        
Итого          

 

Предприниматель организует 4 рабочих места, участвуя в программах ЦЗН.

Должность Количество человек разряд Оклад Социальные налоги Итого за год
Пом. повара   ученики      
Повар          
Уборщица-посудомойка   б/р      
           

 

В течении трех месяцев работники получают минимум от ЦЗН, в дальнейшем могут быть приняты на работу при получении положительных отзывов.

Работники кухни:

Должность Количество человек разряд Заработная плата за месяц Социальные налоги Итого за год
Повар          
Итого          

 

Работники торгового зала

Должность Количество человек Оклад Заработная плата за месяц Социальные налоги Итого за год
Охранник          
Официант          
Итого          

 

Общая сумма на оплату труда с учетом районного коэффициента и 20% премии при условии выполнения плана продаж составляет 1305116 руб.

Предприниматель создает резерв на обучение персонала в сумме 30000 руб и предусматривает обязательное повышение квалификации сотрудников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.