Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аргумент для адвентистов Седьмого дня






 

Адвентистам Седьмого Дня будет интересно узнать, что Е.Уайт также писала о Его " происхождении"

 

«Его происхождение " из начала, от дней вечных" (Мих.5: 2).» (Патриархи и пророки, с. 34).

 

Также Библия определяет Его " происхождение" словоем «Единородный» (μ ο ν ο γ ε ν η ς), которое Е.Уайт комментирует в значении прямого буквального предвечного рождения от Бога Отца:

 

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (μ ο ν ο γ ε ν η ς), не сына по сотворению как ангелы, не сына по усыновлению, подобно прощенному грешнику, но Сына РОЖДЁННОГО (begotten) в точный образ Личности Отца, во всем великолепии Его славы и величия, Того, Кто равен Богу в авторитете, достоинстве и божественном совершенстве. В Нем обитала вся полнота Божества телесно». (Signs of the Times, May 30, 1895). https://yadi.sk/i/WDtEAC2LtaMd3

 

 

В связи с вышеизложенной цитатой, мне хотелось бы отметить четыре очень важных момента:

 

а). Во-первых, обратите внимание, что Э. Уайт сначала приводит стих Ин. 3: 16 в переводе короля Иакова (King James Version), где для перевода греческого слова μ ο ν ο γ ε ν η ς, используется английское слово only-begotten, которое (как признает и доктор богословия, апологет доктрины о Троице, Евгений Зайцев) буквально означает - " единственный рожденный", или " порожденный на свет", И казалось бы тут для Е.Уайт представилась прекрасная возможность для того, чтобы указать на ошибку в переводе, мол, вот, слово only-begotten (единородный) не верно отображает истину о Христе, не правильно переводит греческое μ ο ν ο γ ε ν η ς. Но вместо этого, вестница Божья авторитетно, ПОДТВЕРЖДАЕТ это слово, используя ниже еще более убедительное слово begotten, имеющее следующий словарный перевод:

 

begotten:

 

· рожденный (born, begotten)

· порожденный (originated, begotten)

 

Следовательно, дух пророчества объясняет греческое «μ ο ν ο γ ε ν η ς» (единородный) английским словом «BEGOTTEN», связывая его с буквальным предвечным рождением Сына от Отца. Это очень примечательно! Это сводит на нет всю тринитарную философию, которой адепты доктрины о Троице в АСД окутали простое евангельское слово – «Единородный» (μ ο ν ο γ ε ν η ς), лишив его основного смысла, ради которого авторы Евангелий предпочли испольовать его.

 

б). Во-вторых, из вышеизложенной цитаты мы видим, что Сын Божий, благодаря Своему божественному происхождению, о котором дух пророчества говорит как о " рождении" (begotten), является полностью равнобожественной Своему Отцу Личностью. Ибо будучи рожденным Сыном Божьим, Он унаследовал от Своего Отца Его божественную природу, точно также, как и наши дети унаследовали от нас нашу природу, особенности нашего рода, наш характер, и даже наш внешний вид. Подробнее о равенстве Христа с Богом Отцом вы можете прочесть тут https://yadi.sk/d/-N6aTPp0tLUE7 и тут https://yadi.sk/d/ULWBBlGRtaKFu

 

в). В-третьих: Обратите также внимание на то, что в вышеизложенной цитате (из Signs of the Times, May 30, 1895) Е.Уайт сделала почти полностью аналогичное утверждение тому, которое 8 лет ранее сделал вестник 1888 года Э. Ваггонер, открыто придерживавшийся полуарианских взглядов на природу Христа. Вот его цитата:

«Ангелы, как и Адам, являются сынами Божьими по сотворению (Иов. 38: 7; Лук. 3: 38). Христиане являются сынами Божьими по усыновлению (Римл. 8: 14-15); но Христос является Сыном Божьим по рождению» (Э. Ваггонер, «Христос и Его праведность», 1890, Глава «Является ли Христос Богом», стр. ориг. 12). Чтобы прочесть всю книгу «Христос и Его праведность» на русском языке, пройдите по ссылке https://yadi.sk/d/GhRCrO2KtaPqZ

 

г). В следующей цитате Конрайт использовал то же самое слово begotten (которое использовала и Е.Уайт в вышеизложенной цитате), чтобы выразить идею буквального предвечного сыновства Христа от Отца:

«Но Иисус Христос был рождён (begotten) из личной сущности Отца. Он не был создан из вещества как ангелы и остальные творения. Он истинно и подчеркнуто " Сын Божий"» (Canright, RH, 18.06.1867) https://yadi.sk/i/_a_QJqQgtaPxp [всю статью можно прочитать тут https://documents.adventistarchives.org/Periodicals/RH/RH18670618-V30-01.pdf ]

 

2. Другие цитаты Е. Уайт, дающие представление о тайне рождения Сына Божьего:

 

«Вечный, Неизменный Отец отдал Своего Единородного Сына, оторванного от Его груди, Которого Он произвел в Своё точное подобие и послал Его в мир, чтобы таким образом явить, как сильно Он любит человеков» (Advent Review and Sabbath Herald, 9 July 1895).

https://egwwritings.org/? ref=en_RH.July.9.1895.par.13& para=821.14339

 

Читая следующие две цитаты, обратите внимание на то, Чьей божественностью обладает Сын Божий:

 

 

 

 

«Бог не потому возлюбил мир, что послал Своего Сына, но Он послал Своего Сына в мир, потому что возлюбил мир, дабы Божественность, облеченная в человеческую плоть, могла соприкасаться с человечеством, в то время как Божественность держится за Бога. Хотя грех образовал пропасть между человеком и его Богом, Божественное человеколюбие приняло решение перекинуть мост через эту пропасть. Какой же материал (material) Господь использовал для этого? Часть Себя Самого. Сияние славы Отца пришло в этот обожженный и омраченный проклятьем мир и Своим собственным Божественным характером, Своим собственным Божественным телом покрыло эту пропасть, открыв канал связи между Богом и человеком. Окна небесные отворились, и ливни небесной благодати излились целительными потоками в наш окутанный тьмой мир. О, что за любовь! Что за несравненная, невыразимая любовь!» {Наше Высшее Призвание, с. 12.3} https://egwwritings.org/? ref=ru_%D0%9D%D0%92%D0%9F.12.3& para=12664.59 см. также {The Ellen G. White 1888 Materials, 711.3} https://egwwritings.org/? ref=en_1888.711.3& para=428.3567

 

«Престол благодати обладает несказанной притягательной силой, ибо на нем восседает Тот, Кто позволяет нам называть Его своим Отцом. Но Иегова не посчитал совершенным план спасения, который был бы украшен только лишь Его любовью. Он вознес на Свой алтарь облеченного в Его природу Ходатая… Бог был прославлен воплощением, жизнью, смертью и посредническим служением Своего Сына». {РУУ 14.1}

https://egwwritings.org/? ref=ru_%D0%A0%D0%A3%D0%A3.13.2& para=12226.28

 

Из вышеизложенных двух цитат очевидно, что Сын Божий – является частью природы Бога Отца. Это еще одно подтверждение буквального предвечного рождения Сына от Отца, ибо само рождение — есть передача природы от родителей к детям.

 

3. «Бог есть Отец Христа; Христос есть Сын Божий. Христос НАДЕЛЁН возвышенным положением. Он УРАВНЕН с Отцом. Все советы открыты для Его Сына.» (Свидетельства для Церкви, том 8, стр. 268)

https://egwwritings.org/? ref=ru_8%D0%A1%D0%A6.268.3& para=1794.1514

 

4. Вникните в следующую цитату из духа пророчества. Идет ли в ней речь о символическом сыновстве Христа от Отца, или же она свидетельствует о буквальном сыновстве?

 

«Двенадцать лет Своей жизни Он ходил по улицам Назарета и работал с Иосифом в его мастерской, аккуратно выполняя сыновние обязанности. До этого момента Он ничем не выдавал Своего особенного характера или природы Своей земной миссии как Сына Божьего. Но на этот раз Он открыл Своим родителям, что у Него на земле есть более возвышенная, святая миссия, чем им казалось, поскольку Он должен выполнить поручение Своего небесного Отца. Мария поняла, что Иисус не признает Своей родственной связи с Иосифом, претендуя на то, что Он — Сын Предвечного. Она была озадачена, потому что не вполне поняла смысл Его слов, когда Он упомянул о Своей миссии. В ее сознании возник вопрос: не сказал ли кто-то Иисусу о том, что Иосиф не является Его настоящим отцом, и что его Отец — Сам Бог? Мария глубоко задумалась над этими словами» (Наставник молодежи, 13 июля 1893 г.). {Дочери Божьи, с. 52.2}. https://egwwritings.org/? ref=ru_ДБ.52.2& para=1825.243

 

5. Ранние Адвентисты верили в буквальное предвечное сыновство Христа. См. «Библейские Доктрины», содержащие 150 уроков от 1924 года: Пункт 1. Христос Единородный Сын у Отца (Ин. 1: 14; 3: 16). Пункт 2. Так как Христос рождён от Отца, то Он должен обладать теми же божественными свойствами, как и Отец, следовательно, Он есть Бог.

https://yadi.sk/i/Sm7R2YSXtaNEo

https://www.ok.ru/profile/561290926524/album/802290560444/802614961852

 

Ниже приводится фотокопии из официального журнала АСД на территории СССР «Голос Истины» за 1928 год[2], который был посвящен столетию со дня рождения Е.Г.Уайт. (Напомню также и то, что в тот же год Лерой Фрум опубликовал свою книгу «Пришествие Утешителя», в которой впервые выразил тринитарные идеи). В этом журнале, в статье которая называлась " Истинное Богопознание" наши братья очень ясно выразили официальный взгляд АСД того времени на Бога и на Христа. По всей видимости, это была реакция на книгу Л.Фрума. Вот их видение:

 

5. «Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушения и испытаний. Бог же отдал Сына Своего единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей. " Вот любовь! ". Изумляйтесь, небеса! Удивляйся, земля!»

(Желание Веков, гл. 4, стр. 49).

 

6. Опыт Еноха показывает насколько важно для нас верно понимать смысл слова " Единородный" (μ ο ν ο γ ε ν η ς):

 

«Но рождение первенца принесло Еноху глубочайшие переживания; он еще теснее сблизился с Богом. Как дитя Божье он еще глубже осознал свои обязанности и ответственность. Наблюдая привязанность ребенка к себе, его простодушную веру в могущество отца и сам испытывая глубокую нежность к своему первенцу, Енох понял чудесную любовь Бога к людям, даровавшего им Своего Сына, и научился доверию, с каким дети Божьи должны относиться к Небесному Отцу. Безграничная, непостижимая любовь Божья, проявленная в Иисусе Христе, стала предметом его непрерывных размышлений, и со всей пылкостью души он стремился проявить ту же любовь к окружающим».

(Патриархи и Пророки, с. 84).

 

Обратите внимание на то, как понимание «отцовства» и «сыновства» повлияло на духовный рост Еноха, принесло ему глубочайшее духовное переживание и тесно сблизило его с Богом, в результате чего Енох был «запечатлен» верой, которой «получил свидетельство, что он праведен» (Евр. 11: 4). Его личный опыт отцовства помог ему понять Бога как Отца, Который отдает Своего единственного родного, поэтому горячо любимого Сына. Его сердце умилилось настолько, что он, плененный столь великой Божьей любовью, ходил пред Богом до тех пор, пока не был взят на небо, не вкусив смерти.

 

Подробнее о вышеизложенном вы можете прочесть в статье «ПО ПОВОДУ СЛОВА " ЕДИНОРОДНЫЙ" (моногенес - μ ο ν ο -γ ε ν η ς)», расположенной по следующим ссылкам:

https://yadi.sk/d/kgR9mTlvtLKRd

https://www.ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64040475375036

 

=======================

 

 

ЧТО БИБЛИЯ ГОВОРИТ О «ВОЗРАСТЕ» БОГА ОТЦА:

 

9. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, ЖИВУЩЕМУ ВО ВЕКИ ВЕКОВ,

10. тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются ЖИВУЩЕМУ ВО ВЕКИ ВЕКОВ, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

11. достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

(Откр. 4: 9-11)

 

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, ВЕЧНО ЖИВУЩИЙ, — Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Исаия 57: 15)

 

«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел ВЕТХИЙ ДНЯМИ... Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до ВЕТХОГО ДНЯМИ и подведен был к Нему. И Ему ДАНА власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество ВЕЧНОЕ, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Даниил 7: 9-14).

 

«Прибежище твое БОГ ДРЕВНИЙ,

И ты под мышцами вечными»

(Втор. 33: 27).

 

 

«Прежде нежели родились горы,
И Ты образовал землю и вселенную,
И ОТ ВЕКА И ДО ВЕКА ТЫ — БОГ.
Ты возвращаешь человека в тление,
И говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний» {8СЦ 270.3}

(Псалтирь 89: 3—6).

 

«Престол Твой утвержден искони; ТЫ — ОТ ВЕКА»

(Псалтирь 92: 1, 2)

 

ВЫВОД: Мы видим что, в отличии от Своего Сына, Бог Отец представлен в Писании — безначальным.

 

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

 

 

ИТОГИ:

 

1 - Очевидно, что Отец - " Живущий во веки веков" (Откр. 4: 9-11), " Вечно Живущий" (Исаия 57: 15), " Ветхий днями" (Даниил 7: 9-14), " Бог древний" (Втор. 33: 27), Бог " от века и до века" (Пс.89: 3-6) – во всех этих текстах передана идея безначальности.

2. - Очевидно, что Сын - " Сущий от начала", " Первородный", " Первенец", " Рождённый", имеет " происхождение из начала, от дней вечных" – во всех этих терминах передана идея определенного начала.

 

Если Сын такой же безначальный как и Отец, то можно ли об Отце сказать то же, что и о Сыне:

 

· Рожденный?

· Единородный?

· С происхождением из начала?

· Первенец?

· Сущий от начала?

 

«Бога не видел никто никогда; ЕДИНОРОДНЫЙ БОГ (μ ο ν ο γ ε ν η ς θ ε ο ς), сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанна 1: 18, согласно синайскому кодексу).

 

Следовательно, отличительное свойство Отца есть «нерожденность», а Сына «рожденность». Вот в этом и различие между Ними – их происхождение:

 

- Отец - не рожденный Бог, " Вечно Живущий" Бог.

- Сын - " Единородный Бог", " Сущий от начала" Бог, Сын нерожденного Бога.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.