Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С жерди на жердь






Так называемые «махи изгибами» и в прежние времена занимали в практике гимнасток старших разрядов минимальное место, а те­перь, казалось бы, они совсем ушли в прошлое. Однако элементы этих движений все же сохранились в арсенале гимнасток, поскольку сохранилась потребность в организации темповых перескоков с в/ж на н/ж, особенно при исполнении перелетов. И тут порой возникают задачи, заводящие гимнастку в тупик, как то: сальто в вис получи­лось, а удобно перейти с него без потерь темпа на н/ж не удается.

Действительно, организация нужного темпоритма движений в таких перескоках — дело тонкое и зависит от целого ряда факторов, связанных с величиной и направлением скорости вращения тела в момент дохвата за в/ж, с положением, унаследованным от предше­ствующего движения, с характером текущих суставных движений и др. Чтобы разобраться в каждой такой ситуации, нужно владеть именно конкретной ситуацией во всех ее деталях.

Однако облегчить себе поиск нужного технического решения можно с учетом некоторых общих закономерностей построения дви­жений этого рода. Их основная особенность в том, что они строятся как махи, выполняемые без существенных смещений тела в целом (ОЦТтела), то есть как последовательные сгибания-разгибания «на месте» {рис. 189-а на с. 486)59. Но при этом гимнастка имеет возмож­ность, используя «изгибы» и определенным образом акцентируя их, получать разнообразные формы вращения тела, включая особенно важные здесь возможности тонкой подстройки вращательного дви­жения, возникающего после очередного перехода в безопорное поло­жение.

На фиг. а показана стандартная форма размахиваний в висе. Ис­пользуя эти махи обычным образом, гимнастка может, в принципе, получить вращение любого направления. Например, можно махом вперед сделать сальто назад в вис углом на н/ж (а-г) или, прибегнув к контрдействиям, выполнить на том же махе вперед перелет вперед в


 


5* Интересующиеся или сомневающиеся должны внимательно обдумать этот момент, анализируя рис.13 и текст к нему. В противном случае возможны недо­разумения.


59 Ср. с размахиваниями в висе на кольцах. Там тоже тело в целом перемеща­ется минимально (87).


 




упор на н/ж или даже движение типа сальто вперед (а-д). Нечто ана­логичное можно выполнить и на махе назад. Но нас сейчас интересует другое, а именно возможность исполнения подстроечных движений, необходимых при организации перескоков с одной жерди на другую. Рассмотрим два принципиальных случая.

На фиг. б показано, как гимнастка, используя отмах назад, полу­чает с его помощью «подкрутку» вперед. Для этого мах притормажи­вается, и немедленно после этого опора отпускается, благодаря чему туловище, получив от ног вращение и освободившись от связи с опо­рой, начинает вращаться вперед-вниз. Разумеется, степень такой «подкрутки» вперед может как угодно регулироваться и быть более или менее явно выраженной.

На фиг. в —противоположная ситуация, когда, после того же маха назад, начав торможение ног, гимнастка не «бросает» опору, а, напро­тив, используя ее, добивается некоторого «подконтривания» маха. Возможно, например, сделав мах назад (он может быть вынужден­ным), затем полностью погасить его контртемпом, показанным на рисунке. В этом случае тело в перелете на н/ж будет сохранять задан­ное положение и не будет вращаться ни вперед, ни назад.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.