Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ 11. Галилей как естествоиспытатель и теоретик экспериментально-математического естествознания






 

1. Открытие Галилея в области механики и астрономии и их мировоззренческое значение.

2. Галилей о процессе познания. Обоснование метода экспериментального исследования природы.

3. Механицизм Галилея, его историческое своеобразие и роль в становлении западноевропейской философии.

 

Литература

1. Антология, с. 223-231.

2. Реале Д., Антисери Д. с. 98-135.

3. Горфункель, с. 348-355.

4. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков, с. 228-239.

5. Библер В.С. Галилей и логика мышления Нового времени. - В кн.: Механика и цивилизация XVII-XIX веков. М., 1979, с. 487-518.

6. Эйнштейн А. и Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1956, с. 39-46.

 


Вопросы к экзамену (3 семестр)»

1. Средневековье: понятие, хронологические рамки, специфика культуры.

2. Основные особенности христианства.

3. Проблема понимания и объяснения феномена «средневековая философия».

4. Теоретически возможные и фактически существующие типы христианской теологии.

5. Понятие и основные особенности западноевропейской средневековой философии.

6. Проблема начала средневековой философии.

7. Апологетика и патристика – основные этапы формирования средневековой философии.

8. Филон Александрийский как предшественник патристического интеллектуализма.

9. Основные религиозно- философские течения поздней античности (христианство, гностицизм, манихейство, неоплатонизм)

10. Августин как основной представитель западной патристики. Соотношение веры и разума у Августина, учение о душе и познании, отношение Бога, природы и человека, моральное учение и философия истории.

11. Дионисий Ареопагит: пути богопознания, учение о «благе», «свете», «красоте» и «экстазе», о небесной и земной иерархии.

12. Северин Боэций – основоположник схоластики.

13. Основной вопрос средневековой философии. Иоанн Скот Эриугена: соотношение веры и разума, философии и религии; пути богопознания, реализм.

14. Основные течения и главные этапы развития средневековой философии.

15. Соотношение веры и разума, философии и религии у П.Абеляра, его номинализм.

16. Учение Ибн- Рушда (Аввероэса) о соотношении философии и религии и его влияние на западноевропейскую философию.

17. Пантеизм Давида Динанского.

18. Латинский аввероизм. Сигер Брабанский и его «теория двух истин».

19. Естественнонаучное направление в западноевропейской схоластике 13 в. Роджер Бэкон.

20. Фома Аквинский – центральная фигура западноевропейской средневековой философии. Соотношение философии и религии у Фомы и его гносеология.

21. Учение Фомы о материальном бытии и его космология. Доказательства бытия Бога.

22. Этико-политические взгляды Фомы. Разработка и защита идей теократии.

23. Дунс Скот. Соотношение философии и религии. Учение о бытии и познании.

24. Учение Уильяма Оккама как выражение кризиса средневековой философии.

25. Социально-экономические и идейные предпосылки культуры Возрождения.

26. Основные особенности культуры Возрождения: секулярность, возрождение античных ценностей, гуманизм, антропоцентризм.

27. Философия эпохи Возрождения как составная часть культуры гуманизма.

28. Основные этапы развития философии эпохи Возрождения и их главные представители.

29. Франческа Петрарка как основоположник философии эпохи Возрождения.

30. Николай Кузанский – основоположник и главный представитель возрожденческого неоплатонизма.

31. Натурфилософия итальянского Возрождения. Джордано Бруно: учение о Боге, субстанции, материи; теория познания и диалектические идеи.

32. Истоки современного естествознания и философии Нового времни. Галилей как основоположник и теоретик экспериментально – математического естествознания

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.