Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий 31 стр.






Федеральное агентство по образованию

Российской федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»

Факультет философии и культурологии

Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю

На заседании кафедры ИФ Декан факультета

Протокол № «___»_________200 г. (зам. декана по учебной работе)

Зав.кафедрой _______________ «____»_____________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ФИЛОСОФИИ»

Федерального компонента цикла ОПД

По специальности 030101 (020100) ФИЛОСОФИЯ

Составитель к.ф.н., доц. Липовой С.П.

Ростов-на-Дону



СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка 3 стр.

Тематический план курса 4 стр.

Программа курса 6 стр.

Литература к курсу 11 стр.

Учебно-тематические планы семинарских занятий (3-й семестр) 12 стр.

Вопросы к экзамену по курсу (3-й семестр) 15 стр.

Учебно-тематические планы семинарских занятий (4-й семестр) 17 стр.

Контролируемая самостоятельная работа студентов 24 стр.

Вопросы к экзамену по курсу (4-й семестр) 26 стр.

Программа итогового государственного экзамена 27 стр.

Темы курсовых и дипломных работ 28 стр.

Глоссарий 31 стр.

 


Пояснительная записка:

Цель курса - изучить историю западноевропейской философии в эпохи Средневековья, Возрождения и Нового времени (17-й - 1-япол. 18-го вв.)-

Задачи курса:

 

1)освоить понятия Средних веков, Возрождения, Нового времени; познакомиться со спецификой общества, культуры, основными особенностями философии на каждом из рассматриваемых этапов в истории Западной Европы;

 

2) дать студентам опыт постановки и решения теоретических проблем при изучении истории философии: проблемы начала того или иного этапа в истории философии, периодизации, выделения направлений, течений, школ; выявления специфических признаков, характерных особенностей, преемственности и новаций в развитии философии; продемонстрировать влияние общественной
ситуации, состояния культуры, религии, знаний, нравов и обычаев на философию и, обратно, философии на жизнь общества и индивида;

 

3) отработать у студентов навыки реконструкции по оригинальным текстам основных идей, концепций и учений крупнейших философов Средних веков, Возрождения, Нового времени; освоить основные приемы анализа текстов, использования критериев аутентичности реконструированных смыслов, научить студентов подготовке освоенных смыслов к предъявлению для обсуждения в группе (научном сообществе) и для экспертной оценки преподавателем.

 

Место курса в учебном процессесоздаёт предпосылки и отрабатывет необходимые навыки для формирования универсального интеллектуала европеского типа (профессионального философа): вводит в круг теоретических проблем Средних Веков, Возрождения, Нового времени, создаёт возможность приобрести опыт осуществления теоретического мышления европейского типа, вхождения в проблемно-теоретический универсум европейской философии, ухватывать мыслью насущные проблемы индивидуальной и общественной жизни.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

№ п/п Тема Лекции Сам. раб. Сем. Всего
  Третий семестр        
  Проблема понимания и объяснения феномена «средневековая философия»      
  Понятие и основные особенности средневековой философии        
  Религиозно-философская мысль поздней античности        
  Августин как основной представитель западной патристики        
  Северин Боэций – основоположник схоластики        
  Религиозно-философский синкретизм Эриугены          
  Основные течения и главные этапы развития средневековой философии        
  Схоластика и мистика, реализм и номинализм в средневековой философии 10-12 вв.        
  «Теория двух истин» - кульминация в развитии средневекового рационализма        
  Фома Аквинский – центральная фигура средневековой схоластической философии        
  Кризис средневековой философии. Дунс Скот, Уильям Оккам        
  Социально-экономические и идейно-теоретические предпосылки культуры Возрождения          
  Основные этапы философии эпохи Возрождения и их главные представители        
  Натурфилософия итальянского Возрождения как предпосылка новой философии и науки        
  Итого:        
           
  Четвертый семестр        
  У истоков философии Нового времени. Френсис Бэкон как основоположник новоевропейского эмпиризма        
  Ренэ Декарт как основоположник новоевропейского рационализма        
  Идеалистическая метафизика Р. Декарта        
  Томас Гоббс как основоположник материалистического сенсуализма в философии Нового времени        
  Особенности материалистического монизма Т. Гоббса и его социальная философия        
  Метафизика Спинозы        
  Теория познания и этика Спинозы        
  Джон Локк как крупнейший представитель сенсуализма и эмпиризма в новоевропейской философии        
  Метафизика Г.В.Лейбница        
  Теория познания Г.В.Лейбница        
  Идеалистический сенсуализм Джорджа Беркли        
  Скептицизм Давида Юма        
  Понятие философии французского Просвещения и этапы её развития. Философы-деисты        
  Материалистический этап философии французского Просвещения. Учение французских материалистов о природе.        
  Учение французских материалистов о человеке        
  Итого:        
           
  Всего:        

 


Программа курса:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.